Одобецкая Лариса Анатольевна

учителя - логопеда

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Нетрадиционные технологиии в логопедии

Увлечения: Рыбалка, рукоделие, цветоводство

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Югорск, ХМАО

Место работы: МБОУ "Гимназия"" группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-odobetskaya
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Конфуций

Сырое, холодное небо, влажный ветер, тучи, дожди…
Роняя пёстрые листья, осень смотрится в лужицы – , примеряя королевские наряды.
Рябиновая корона, берёзовый шлейф, лёгкое тополиное манто.
В голосе осени слышится шелест  дождя, вздохи опадающей листвы, раздумья ветра, дым костра.
Костёр, а он  не гаснет, всё ярче горит, слышно, как потрескивают дрова в костре.
Языки пламени  с костром играют с ветерком в прятки…
Люблю бывать на природе и смотреть на костёр, верно говорят, что костёр заставляет думать, размышлять.
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не  известной пылинкой.
Человек рождается для того, чтобы оставить след.
Вот и я родилась, чтобы оставить след, и никогда – то, а в канун праздника – День учителя.
 

О себе

В 1995 году закончила Бельцкий государственный педагогический интститу им. А. Руссо.

До 2013 года работала воспитателем.

В 2013 году завершила обучение в "Шадринском государственном педагогическом интституте", по специальности "логопедия".

В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО "ШГПИ" по программе "Дефектология (Специальная дошкольная педагогика и психология)".

Ныне занимаюсь коррекцией  речевых нарушений  у дошкольников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отдаю предподчтение поэзие:

Л. Рубальской,

Э. Асадова,

Е. Евтушенко.

Мой взгляд на мир

       

                           В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей,

нарушением работы центрального органа речевой функции,

более того, с каждым годом возрастает число  практически не говорящих детей. Причины этого разнообразны.

Одной из причин неправильной речи детей ее называют также «недостаточный учет взрослыми тенденций ребенка к усвоению  речи окружающих» (не показывается артикуляция звука, не вызывается интерес  к правильному произношению). 

В первые годы жизни речь ребёнка развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается её естественное становление.

Это означает, что ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный  словарный запас,

освоил основы грамматического строя речи, владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно общаться.

Развитие речи, одна из важных задач дошкольных учебных учреждений, так как  именно  дошкольный  возраст наиболее сензитивный.

Речевой процесс  не осуществляется стихийно. Работа осуществляется постепенно и последовательно с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

 Систематическая работа  поможет ребенку стать успешным в школе.  Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает педагог,  и законные представители - родители.

 Нарушение устной речи отрицательно влияет на становление письменной.

 С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям:

неуклонно растет объем знаний и умений, которые нужно  им передать.

Для того,  чтобы помочь детям справиться с ожидаемыми сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи.

Моё портфолио

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: