«Все работы хороши, выбирай на вкус»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятий по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_khoroshi_vybiray_na_vkus.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Программное содержание: Учить детей грамматически правильно речи, развивать доказательную речь, развивать доказательную речь в стихотворной и прозаической речи. Расширить словарный запас и активизировать лексику детей. Закрепить знание детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Ход:
Сегодня я предлагаю поговорить о профессиях нашего города.
- Люди каких профессий живут и работают в нашем городе? (Ответы детей). Все ваши мамы и папы работают, трудятся на производстве. Каждого кто занят полезным делом уважают люди. Многие ребята любят трудиться и помогать взрослым, выполнять разную работу. Про таких детей говорят: «Мал золотник, да дорог».
- А к кому из вас подходит эта поговорка? Почему? (Ответы детей)
- Как называют тех людей кто любит трудиться? (Трудолюбивые)
- А вы знаете пословицы о труде:
- Труд кормит, а лень портит.
- Скучен день до вечера, кому делать нечего.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Маленькое дело – лучше большого безделья.
- Делу время – потехе час.
- Смотри дерево в плодах, а человек в делах.
- За доброе дело берись смело.
В наш детский сад пришли рисунки из одного загадочного города. Посмотрите внимательно и скажите, как может называться эта страна и почему? ( На картинках беспорядок, горы не мытой посуды, разваленные дома, не ухоженные детские площадки и т.д.)
- Это город Бездельников (Лентяев, лодырей и т.д.)
- А про кого так говорят « Спишь, спишь и отдохнуть некогда» (Лентяев, лодырей, бездельников)
- А вы бы хотели поехать в этот город?
Тогда я принимаю вас в город «Мастеров и Мастериц». А отправимся мы туда на «чудолете», закрывайте глазки:
Сядем дружно в «чудолет»
И отправимся в полет
1, 2, 3, 4, 5 пора глазки открывать.
Мы приземлились в городе «Мастеров и Мастериц». А кто именно живет в этом городе, вы узнаете, отгадав загадку:
Средь облаков, на высоте
Мы дружно строим новый дом.
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
- В этом городе живут строители. А кто такие строители? (ответы детей). А сейчас по подробнее расскажем о том, кто и как строит новый, красивый дом. (рассказ детей по набору картинок о профессиях: каменщик, плотник, кровельщик, слесарь, электрик, маляр.
Конструктор
Дом – сто сорок этажей –
Упадет без чертежей.
Не взлетит без них ракета
И конструктор знает это…
Все проверит он не раз,
И летите…хоть на Марс.
Каменщик
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом.
Кровельщик
То не град, то не гром 0
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтоб сухо было в нем.
Плотник
Он бревно отешет ловко,
Стены делает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Слесарь
К нам пришел сегодня в дом
Слесарь с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран.
Электрик
Станкам, машинам, поездам
Он пустит ток по приводам.
Придет он в город и в село
Один, а всем вокруг светло.
Маляр
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол …
А наличник на окне
Он доверил красить мне.
Физ.мин. под музыку ТСО
Пока мы отдыхали, строители тоже ушли на обед и оставили этот интересный ящик. Он необычный, в нем лежат инструменты. Надо на ощупь определить инструмент и сказать, для чего он нужен.
Д/И «Угадай инструмент на ощупь».
В этом городе живут еще одни мастера, без которых строителям было бы очень тяжело. Кто они угадайте?
Встанем мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу.
- Это водитель? Кто такие водители? ( Рассказ ребенка по схеме).
Мы узнали, что в этом городе живут мастера своего дела, у них золотые руки. Им можно доверить любое дело.
Чтоб закрепить профессии, с которыми мы с вами знакомы, поиграем в игру «Хлопай-молчи», если профессия – хлопай, нет-молчи.
- Воспитатель, машинист, учитель, обжора, милиционер, почтальон, нефтяник, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, больница.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в чудолет и закрываем глазки.
Сядем дружно в чудолет
И отправимся в полет
1,2,3,4,5 пора глазки открывать.
Мы вернулись в свой родной город и детский сад.
- В каком городе мы с вами были?
- Как вы думаете наш город Когалым можно назвать городом «Мастеров и Мастериц»? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Все работы хороши, выбирай на вкус
Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....