«Полет в космос». Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
«Полет в космос».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_kosmos.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
«Полет в космос».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Используемые технологии:
- технология личностно - ориентированного взаимодействия
воспитателя с детьми;
- технология развивающих игр:
-здоровьесберегающие технологии;
-технология проектной деятельности.
Санкт-Петербург
Цель: закрепление знаний детей о космосе, обогащение словаря по данной теме.
Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие фонематического анализа.
- Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными.
- Закрепление умения согласовывать существительные с числительными.
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие логического мышления.
- Воспитание умения работать в коллективе.
Оснащение для организации совместной деятельности:
демонстрационный материал – магнитная доска, звездочки с написанными цифрами и буквами, иллюстрации, портрет Ю.А.Гагарина; раздаточный материал – ½ альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, предметные картинки на звук «р», наглядное пособие, мяч, схемы, изображающие ракету, счетные палочки и "Волшебные дощечки".
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А какое число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: А что сегодня за праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А как вы думаете, кто первым увидел Землю из космоса?
Дети: Первый полетел в космос Юрий Гагарин.
Воспитатель: Какой был Юрий Гагарин?
Дети: Смелый, мужественный, выносливый, веселый, трудолюбивый, умный, дисциплинированный, находчивый.
Воспитатель: Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
2. Основная часть.
- Определение темы.
На столе лежат звезды.
Воспитатель: Посмотрите, на каждой звездочке написана цифра, а звезды надо разложить по порядку. Перевернём их и прочитаем слово. Дети читают слово.
Воспитатель: Какое слово написано?
Дети: Космос.
Воспитатель: А как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
Дети: О космосе.
- Дидактическая игра.
Воспитатель: Если посмотрим на небо днем, что мы увидим?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А что еще можно увидеть в небе вам подскажет игра "Волшебные дощечки".
Дети садятся за столы и выполняют под диктовку задание:
2-7
9-2
6-7
4-9
6-4
Воспитатель: Что можно увидеть , если посмотреть на небо ночью?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Звезд в небе очень, очень много. Представьте, что вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо.
Выполняется гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидели, глаза вверх подняли
Вот звезды полетели, глаза вправо посмотрели
Вот звезды полетели, глаза влево посмотрели
А теперь звезда внизу
(дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево).
Глаза закрыли, глаза отдыхают. Открыли глаза.
Воспитатель: А вокруг нашего Солнца вращается девять планет Все вместе они и составляют солнечную систему.
Давайте вспомним нашу считалку про планеты.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два- с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
3. Развитие связной речи.
Воспитатель: Ребята, как называется планета , на которой мы живем?
Дети: Мы живем на Земле.
Воспитатель: Как называются люди на этой планете?
Дети: Люди, живущие на Земле, называются земляне.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете?
Дети: Мы будем космонавтами.
Воспитатель: Где стартуют космические корабли?
Дети: Космические корабли стартуют с космодрома.
Воспитатель: А что наденем когда полетим в космос?
Дети: Мы наденем шлем, скафандр и специальную обувь.
4. Звуковой анализ.
Воспитатель: Занимаем места в ракете. Чтобы ракета взлетела, надо отгадать код взлёта.
Вот схема:
Воспитатель: Сколько звуков в слове? Первый звук согласный, он дважды звучит в слове космос.
Дети называют звук и обозначают его на схеме.
Воспитатель: Второй и пятый звуки одинаковые. Это последний согласный в слове полёт.
Воспитатель: Третий звук - ударный гласный в слове звезда.
Воспитатель: Четвёртый звук - это твёрдый звук работы двигателя.
Дети отгадывают слово.
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – старт!
Поднимается ракета
Чертит небо ярким светом.
Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Простая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
Проводится упражнение "Внимание, космонавты!"
Ничего не говорите. лишь руками покажите - высоко, низко, далеко, близко, слева, справа, широко, узко.
5. Формирование грамматического строя речи.
Доскажи словечко.
Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминатор, а что мы там видим, отгадайте:
Утром выглянем в оконце
Нам навстречу светит … (солнце).
Ночью светит нам она,
Белолицая … (луна).
Понеслись к другой планете
Космонавты на … (ракете).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь поздно!-
Потому что мать - луна.
А дочурки..... (звезды)
А медведица - с ребенком,
Добрым, славным медвежонком,
Рядом с мамой светится
Малая … (медведица)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте подойдем к столам, сядем и отгадку следующей загадки нарисуем.
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
- Воспитатель: Мы немного освоились на нашем космическом корабле, где космонавты не только работают, но и отдыхают.
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам. И.п. – стоя, ноги вместе, руки к
Дружно мы покажем вам. плечам. На счет «раз» - руки в
стороны, на счет «два»
вернуться в и.п.
На пояс обе руки ставим И.п. – стоя, руки на поясе, ноги
И наклоны выполняем. на ширине плеч. Наклоны
вправо и влево.
Руки за голову – вот И.п. – стоя, руки за голову. Ноги на
Наклоняемся вперед. ширине плеч. Наклоны вперед,
держа спину прямо.
Приседаем и встаем И.п. – стоя, руки на поясе. На счет
И ничуть не устаем. «раз» - присесть, руки вперед, на
счет
«два» - вернуться в и.п.
Раз – прыжок, два – прыжок, Прыжки на правой ноге, затем на
Ногу ставим на носок. левой ноге, в чередовании с ходьбой.
И опять шагаем, Ходьба по кругу, поднимая и пуская
Руки поднимаем. руки.
7. Чтение.
Идёт спокойно наш полёт.
Нас впереди планета ждёт.
Воспитатель: Отгадайте название планеты по верхним половинкам букв.(Сатурн) Наш корабль (ракету) зажали кольца Сатурна.
Дети читают слоги и дополняют их до целого слова.
Наша ракета мчится вперёд.
Какая планета нас в гости ждёт?
Воспитатель: Отгадайте название планеты по "рассыпанным" буквам.(Марс.)
Воспитатель: Даётся команда: "Включить контакт". Контакта нет. Гигантская пылевая буря разыгралась на Марсе. Идут только отдельные слова. Прочитайте слова и объясните их значение.(Орбита, Гагарин, старт, космодром.) Летим дальше.
Вот планета перед нами,
Покрыта белыми облаками.
Воспитатель: Узнайте название планеты, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой.(Венера.)
Летим вперёд, летим вперёд!
Последняя планета ждёт.
Воспитатель: Отгадайте её название, поставив буквы в порядке, указанном цифрами.(Земля.) Идём к земле. На чём будем возвращаться отгадаем ребус.(Ракета.)
8. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? На чем полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ракету.
(Дети складывают ракету из цветной бумаги )
Воспитатель: Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 - Опускается ракета
Чертит небо ярким светом.
9. Итог. Индивидуальная оценка деятельности детей.
Ответы детей.
Люди - взрослые и дети-
Все мечтают об одном.
Чтобы мир был на планете
Словно солнце за окном.
Так давайте же вместе
Все дети земли,
Взявшись за руки, скажем
"Мы против войны!"
Награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт в космос" - конспект совместной деятельности .
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! С РАДОСТЬЮ ДЕЛЮСЬ С ВАМИ СВОИМИ НАРАБОТКАМИ,...
Программа совместной деятельности среднего дошкольного возраста "Волшебный конструктор"
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...
«Квест игра» как форма совместной деятельности детей дошкольного возраста и их родителей.
консультация для воспитателей...
«Использование технологии сотрудничества для развития навыков совместной деятельности детей дошкольного возраста»
знакомство педагогов с технологией сотрудничества, способствующей развитию навыков совместной деятельности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Совместная деятельность детей-дошкольного возраста и их родителей».
Советы родителям...
«Использование технологии сотрудничества для развития навыков совместной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Статья «Ролевая игра -как средство развития коммуникативной компетенции в совместной деятельности детей дошкольного возраста»
В данной работе представлена ролевая игра. Как можно развить коммуникативную компетенцию у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку....