«Квест игра» как форма совместной деятельности детей дошкольного возраста и их родителей.
консультация (старшая группа)

Трофимова Ольга  Викторовна

консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Квест игра» как форма совместной деятельности детей дошкольного возраста и их родителей.

 

Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.

В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. Квест – это командная игра. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Такую игру можно проводить как в помещении,  используя несколько классов (перемещаясь из класса в класс, в актовый или спортивный зал, коридор, фойе), так и на улице.

В каких бы условиях ни проводился квест, основными задачами его будут:

  • способствовать всестороннему развитию детей;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей:

  • социально-коммуникативного;
  • познавательного,
  • речевого,
  • художественно-эстетического и физического развития;
  • создание положительного эмоционального настроя.

Перед тем как провести такую квест игру, необходимо продумать план подготовки, который включает в себя определенные этапы:

  1. определить тему игры и назначить главных героев;
  2. написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
  3. подготовка «продукта» для поиска (клад, берестяная грамота, подсказки);
  4. разработка маршрута передвижений (разработка маршрутного листа, карта сокровищ):

во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей,

во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными,

в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

  1. подбор заданий;
  2. подготовка реквизита для проведения каждого задания;
  3. оформление каждой станции, где участники выполняют задание;
  4. при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

В Доме детского творчества № 2 города Иркутска в объединении «Умка» были проведены квест игры для дошкольников. В квест игре «Морское путешествие!» дети совместно с пиратами искали спрятанные сокровища, проходили заранее приготовленные задания (строили корабль в технике «оригами», собирали паззл, искали различия, исполняли танец пиратов, показывали свою физическую подготовку и другое). Второй квест «Школа Супер Агентов», по желанию родителей и детей  - это был выпускной. В квесте было задействовано 12 родителей и две команды детей по 15 человек. Каждую команду сопровождал агент и фотограф. Задания для детей были подобраны с учетом возрастных особенностей и интересов детей. В процессе игры, обучающиеся  самостоятельно преодолевали препятствия для достижения поставленной цели. Закрепляли навыки основных видов движений (в метании, прыжках, беге и ловкости и так далее), проявляли свои способности (угадывали по вкусу фрукты), выполняли задание в технике оригами, решали математические «хитрые» задачи, дети учились пользоваться биноклем (читали послание от супер агентов), составляли слова из букв и так далее.

Во время квест игры все участники получили колоссальный заряд положительной энергии, дети были более раскрепощенные в общении, что повысило познавательно – речевую  активность, учились решать совместно задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа педагога, обучающихся и родителей как единой команды.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата, позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

То есть квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях

Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошколь...

Вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях

Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошколь...

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач. Процесс внедрения в практику квест-те...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»

       Большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исклю...

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Конспект  квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»...

Статья «Ролевая игра -как средство развития коммуникативной компетенции в совместной деятельности детей дошкольного возраста»

В данной работе представлена ролевая игра. Как можно развить коммуникативную компетенцию у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку....