перспективное социально-коммуникативное планирование для детей 5-го года жизни
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
комплексно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_5g.zh_.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по образовательной области «Социализация»
Периоды | Тема | Задачи | Содержание | Методические приемы | Взаимодействие с семьей |
В течение года | До свидания, лето! Здравствуй детский сад. День знаний. | Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям (быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей), желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. | Формировать у детей чувство "единой семьи". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с, воспитателю, детям. Формировать представления о правилах поведения в д/саду, взаимоотношениях со сверстниками. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами. | 1.Групповые традиции "Утро радостных встреч", "Дружный кружочек", "День рождения", "Мысленное возвращение к прошедшему дню", "Театральная пятница". 2.Изготовление модели "Правила дружных ребят". 3.Решение проблемных ситуаций "Что случилось?", "Помощь", "Новенькая", "А как бы ты поступил". Внести картинки на тему «Летние забавы детей», «Съедобные и ядовитые грибы». Демонстрационный материал «Лето». Настольно-печатные игры «Что нам лето принесло», «Дары лета», «Лесная полянка», «Парочки». И\у «Что изменилось?» | Приглашение родителей на «Новоселье группы» Совместное изготовление коллажей: «Как я провёл лето». |
сентябрь | День дошкольного работника. | Формировать чувство признательности сотрудникам детского сада (через объяснение и демонстрации значимости , важности их труда), желание оказывать им посильную помощь. | Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. | 1. Беседа «Кто работает в детском саду», «Кто помогает?» 2. Экскурсия по детскому саду. 3. Художественный труд - изготовление поделок из природного материала 4. Создание альбома «Все работы хороши», «Предметы- помощники». 5. Д/и «Кому что нужно?» 6. Уборка листьев на участке детского сада. 7. С/Р игра «Детский сад». 8.Чтение Г.Зайцева «Приятного аппетита». 9. Создание модели «Правила жизни группы». | Традиция «Встреча с интересными людьми» на тему «Я работаю в детском саду». |
Октябрь, в течение года | День пожилого человека | Обогащать социальные представления о людях: особенностях их внешности, проявлениях половозрастных отличий, правилах отношений между взрослыми и детьми. | Воспитание доброжелательного , уважительного отношения к старшим членам семьи. | 1.Беседа «С кем я живу», «Моя семья». 2.Д/И «Назови ласково», «Кому что нужно?». 3.П/И «Семья» 4. Чтение С.Черный «Когда никого нет дома», «Бабушкины руки», сказка «Три медведя» 5.Х.Т. «Нарисуй свою семью». | «Встреча с интересными людьми» (Бабушки, дедушки) Проведение совместного праздника, посвящённому: «Дню пожилого человека». |
В течение года | Всемирный день животных | Продолжать знакомство с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с закономерностями их жизнедеятельности в разное время года. | Формировать элементарные первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека, о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных. | 1.Составление классификационных таблиц «Дикие и домашние животные». 2.Работа с панно «Лес». 3.Создание макета с местом обитания животных. 4. Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Парочки», «Где чей дом», «Крылья, лапы и хвосты», «Животные и птицы: что говорят и как едят». «Домашние животные и их детёныши». «Парочки», «Кто как кричит», «Животные их детёныши». 5.Чтение Е,Чарушин «Лисята», В,Берестов «Заячий след», сказка «Зимовье». 6. Беседа «Осторожно- животные» | «Встреча с интересными людьми» (рассказ о своем любимом питомце) Создание альбома «Мой любимый питомец» |
В течение года | Мой город, моя страна. | Развивать интерес к родному городу и стране. Формировать чувство гордости за свой город. | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 1.Беседы о городе, его достопримечательных местах (транспорте, зданиях, природе, людях). 2.Рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций по теме. Д/игра «Построй дом». Рассматривание книги «Город вечной молодости», фотографий и открыток о Нижневартовске (улицы города) Просмотр фильма о Нижневартовске. Беседа о родном городе. Игровые задания «Как найти дорогу домой?» 4. «Встреча с интересными людьми». Рассказ папы (мамы) о том, как строился город. 5. Д/И «У кого какой дом» 6. Решение проблемных ситуаций «Что делать, если потерялся ». 7. Инсценировка сказки «Три поросенка». 8. Аппликация коллективная «Здания города». 9. Чтение стихов о городе.
| Экскурсия по городу с родителями.
Фотовыставка «Мой город». |
В течение года | Я и моя семья | Закреплять и обогащать социальное понятие-семья, развивать привязанность к семье. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью людей (профессиональной, бытовой, отдых, увлечения). | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним. | 1. Беседа о членах семьи, семейном отдыхе, праздниках. 2. Оформление альбома « Моя семья» ». 3. Обсуждение проблемных ситуаций из жизни семьи типа: «Ты остался один дома». 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 5. Традиция «Встреча с интересными людьми» (встречи с родителями детей) на тему: «Отдых с семьей», «Мое любимое хобби». 6 .Д/И «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож?», «Давайте познакомимся». 7. Решение проблемных ситуаций (совместно с родителями) на тему: "Как меня зовут? Чем знаменит?). 8. Решение проблемных ситуаций: "Если мама заболела", "Младший брат (сестра) в семье","День рождения бабушки";"Огорчится ли мама, если...". 9.Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье : О.Осеева "Честное слово", Е.Благинина "Посидим в тишине", В.Драгунский "Моя сестренка Ксения", Н.Носов " И я помогаю". | Участие родителей в проекте «Моя семья». Изготовление альбома «Моя семья». |
декабрь | Новый год у ворот | Продолжать развивать представления с традициями празднования Нового года в мировом сообществе, формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или группе взаимодействию в практической деятельности. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Побеседовать о предстоящем празднике « Новый год». Д\и « Подбери дереву веточку»; Побеседовать с детьми о бережном отношении к деревьям; Создание коллажа « Сбережём ёлочку». Чтение стихов о зиме, о новогоднем празднике. Беседа с детьми о зимних забавах, играх на свежем воздухе. Мастерская Деда Мороза- изготовление новогодних украшений для группы. Беседа о безопасном поведении на улице зимой. | Акция « Сбережём ёлочку» Праздник « Новогодняя сказка». Участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка». |
В течение года | Всемирный день «спасибо» | Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. | Формировать умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» — это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Расширять и утонять представления об этикете, о добре и зле. | 1. Беседы "Волшебные слова", "Будь внимателен к другим людям", "Правила дорожного движения". 2. Решения проблемно-игровых ситуаций "Как правильно поступить", "Почему обиделась Оля", "Мы пришли в театр", "Мы едем в автобусе", "Переходим улицу", "День рождения", "Мы пришли в гости", "Добрые пожелания". 3. Инсценировки сказки «Теремок» 4. Игры "Вспомним добрые слова", "Дай совет". 5.Настольно-печатная игра «Что хорошо, а что плохо» 6. Чтение сказки "Гуси-лебеди ". | Подготовить информацию для родителей "Научим детей соблюдать правила дорожного движения", "Правила поведения в общественных местах". |
февраль | Защитники отечества | Развивать социальные представления и чувство гордости и уважения к людям – защитникам России. | Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Воспитать уважение к защитникам Отечества. Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 1.Беседа с детьми о защитниках Отечества, о Российской Армии, о людях, которые в ней служат. 2. Заучивание стихотворений о папах, об армии. 3.Сюжетно-ролевые игры «Мы - военные». 4. Коллективный коллаж «Защитники Отечества». 5. Рассматривание иллюстраций по теме праздника. 6.Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. 7. Изготовление подарков для пап.
| Музыкально-физкультурное развлечение с родителями «Мама, папа я спортивная семья». Фотовыставка " Мой папа - защитник Отечества". |
март | Мамин день | Формировать чувство привязанности и уважение к семье и её членам. | Развитие начальной социальной активности дошкольников: желание участвовать в оформлении детского сада к празднику, подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. | Познавательная беседа " Никого роднее мамы в целом мире нет". Чтение х/лит-ры о маме, пословиц. Д/игра «Скажи ласково», "Что делает?". Чтение стихотворения Е Благининой «Мамин день». Составление коротких рассказов «Мама милая моя». С/ р игра «Дочки-матери». Заучивание стихотворений: Е.Благининой " Мама, спит, она устала". Пополнение альбома "Все работы хороши " на тему " Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Изготовление подарков для мам. Х/Т «Портрет мамы». | Праздник «При солнышке – тепло, при матери – добро». |
В течение года | Международный день книги. | Формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира, использовать художественную литературу для непосредственного восприятия объектов и явлений природы, событий из жизни человека. | Воспитывать интерес, желание и потребность читать книги, бережное отношение к книге. Приобщать детей к театральному искусству (игры- инсценировки худ. произведений ), формировать интерес и положительное отношение к нему. | Беседа «О тех, кто трудится в библиотеке». Пополнение альбома "Все работы хороши " Просмотр презентации «Откуда пришла книга» Мастерская по ремонту книг. Изготовление книжек-малышек. | Участие в акции «Подари книгу», «Книги своими руками». |
май | День Победы. Мы гордимся и помним. | Формировать гражданские принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу. | Продолжать расширять представления детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. | Познавательные беседы: "Надевают наши деды боевые ордена", " Этот День Победы" . Рассматривание иллюстраций, картин по теме праздника. Чтение рассказов: Л. Кассиль: "Твои защитники", стихотворения Т.Белозеровой "Майский праздник", Я.Длуголенцкий "Что могут солдаты". Сюжетно - ролевая игра " Мы военные". Подготовка семейных плакатов "Дети против войны: мы за мир во всем мире". Создать мини музей ( совместно с родителями): "Музей боевой славы"(выставка семейных реликвий). | Экскурсия к памятнику погибших воинов в парк "Победы". «Встреча с интересными людьми» на тему: " Моя прабабушка(прадедушка) участник великой Отечественной войны". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование общения детей 3 -го года жизни
Планирование было разработано мною еще в 2005 году и рассчитано оно на 4 месяца .Уже 7 лет успешно работаю по нему ,результат : после 4 месяцев усердной работы даже самые неразговорчивые д...
Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4 - 5 года жизни «Теремок друзей»
Занятие в рамках внеурочной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюдетей 4 - 5 года жизни«Теремок друзей»...
Основные задачи социально-коммуникативного развития детей 0-3 года жизни.
Речь идет о социально-коммуникативном развитии детей 0-3....
Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни.
Для реализации перспективного плана создаются следующие условия:1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала2. Отобран литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки).3. Наглядн...
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Картотека включает игры для социально-коммуникативного развития, снятия эмоционального напряжения, развитию координации движений, мелкой и общей моторики детей 3-го года жизни....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...