перспективное социально-коммуникативное планирование для детей 5-го года жизни
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скляр Татьяна Владимировна

комплексно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsializatsiya_5g.zh_.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по образовательной области «Социализация»

Периоды

Тема

Задачи

Содержание

Методические приемы

Взаимодействие с семьей

В течение года

До свидания, лето! Здравствуй детский сад. День знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям (быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей), желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать у детей чувство "единой семьи". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с, воспитателю, детям. Формировать представления о правилах поведения в д/саду, взаимоотношениях со сверстниками.  

Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

1.Групповые традиции "Утро радостных встреч", "Дружный кружочек", "День рождения", "Мысленное возвращение к прошедшему дню", "Театральная пятница".

2.Изготовление модели "Правила дружных ребят".

3.Решение проблемных ситуаций "Что случилось?", "Помощь", "Новенькая", "А как бы ты поступил".

Внести картинки на тему  «Летние забавы детей», «Съедобные и ядовитые грибы».

Демонстрационный материал «Лето».

Настольно-печатные игры «Что нам лето принесло», «Дары лета», «Лесная полянка», «Парочки».

И\у «Что изменилось?»

Приглашение родителей на «Новоселье группы»

Совместное изготовление коллажей: «Как я провёл лето».

сентябрь

День дошкольного работника.

Формировать чувство признательности сотрудникам детского сада (через объяснение и демонстрации значимости , важности их труда), желание оказывать им посильную помощь.

Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

1. Беседа «Кто работает  в детском саду», «Кто помогает?»

2. Экскурсия по детскому саду.

3. Художественный труд -     изготовление поделок из природного материала    

4. Создание альбома «Все работы хороши», «Предметы- помощники».  

5. Д/и «Кому что нужно?»  

6. Уборка листьев на участке детского сада.

7. С/Р игра «Детский сад».  

8.Чтение Г.Зайцева «Приятного аппетита».

9. Создание модели  «Правила жизни группы».

 Традиция «Встреча с интересными людьми» на тему «Я работаю в детском саду».

Октябрь,

в течение года

День пожилого человека

Обогащать социальные представления о людях: особенностях их внешности, проявлениях половозрастных отличий, правилах отношений между взрослыми и детьми.

 Воспитание доброжелательного , уважительного отношения к старшим членам семьи.

1.Беседа «С кем я живу», «Моя семья».

2.Д/И «Назови ласково», «Кому что нужно?».

3.П/И «Семья»

4. Чтение С.Черный «Когда никого нет дома», «Бабушкины руки», сказка «Три медведя»

5.Х.Т. «Нарисуй свою семью».

«Встреча с интересными людьми» (Бабушки, дедушки)

Проведение совместного праздника, посвящённому: «Дню пожилого человека».    

В течение года

Всемирный день животных

Продолжать знакомство с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с закономерностями их жизнедеятельности в разное время года.

Формировать элементарные  первичные ценностные представления  о животных как меньших братьях человека, о   видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных.

 1.Составление классификационных таблиц «Дикие и домашние животные».

2.Работа с панно «Лес».

3.Создание макета с местом обитания животных.

4.  Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Парочки», «Где чей дом», «Крылья, лапы и хвосты», «Животные и птицы: что говорят и  как едят».

 «Домашние животные и их детёныши».

  «Парочки», «Кто как кричит», «Животные их детёныши».

5.Чтение Е,Чарушин «Лисята», В,Берестов «Заячий след», сказка «Зимовье».

6. Беседа «Осторожно- животные»

«Встреча с интересными людьми» (рассказ о своем любимом питомце)

Создание альбома «Мой любимый питомец»

В течение года

Мой город, моя страна.

Развивать интерес к родному городу и стране. Формировать чувство гордости за свой город.

  Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его

истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять

представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

1.Беседы о городе, его достопримечательных местах (транспорте, зданиях, природе, людях).

2.Рассматривание  фотографий, открыток, иллюстраций по теме.

Д/игра «Построй дом».

 Рассматривание книги «Город вечной молодости», фотографий и открыток  о Нижневартовске (улицы города)

Просмотр фильма о Нижневартовске.

 Беседа о родном городе.

 Игровые задания «Как найти дорогу домой?»

4. «Встреча с интересными людьми». Рассказ папы  (мамы) о том, как строился город.

5. Д/И «У кого какой дом»  

6. Решение проблемных ситуаций   «Что делать, если потерялся ».

7.  Инсценировка сказки «Три поросенка».  

8. Аппликация  коллективная «Здания города».

9. Чтение стихов о городе.  

 

Экскурсия по городу с родителями.

 

Фотовыставка  

«Мой город».

В течение года

Я и моя семья

Закреплять и обогащать социальное понятие-семья, развивать привязанность к семье. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью людей (профессиональной, бытовой, отдых, увлечения).

 Расширять представления детей о своей семье. Формировать  первоначальные представления о

родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную

самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший,

что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного,

заботливого отношения к ним.

1. Беседа о членах семьи, семейном отдыхе, праздниках.  

2. Оформление альбома « Моя семья»  ».

3. Обсуждение проблемных ситуаций из жизни семьи типа: «Ты остался один дома».  

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

5. Традиция «Встреча с интересными людьми» (встречи с родителями детей) на тему: «Отдых с семьей», «Мое любимое хобби».

 6 .Д/И «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож?», «Давайте познакомимся».  

7. Решение проблемных ситуаций (совместно с родителями) на тему: "Как меня зовут? Чем знаменит?).

8. Решение проблемных ситуаций: "Если мама заболела", "Младший брат (сестра) в семье","День рождения бабушки";"Огорчится ли мама, если...".

9.Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье : О.Осеева "Честное слово", Е.Благинина "Посидим в тишине", В.Драгунский "Моя сестренка Ксения", Н.Носов " И я помогаю".

Участие родителей в проекте «Моя семья».

Изготовление альбома «Моя семья».

декабрь

Новый год у ворот

Продолжать развивать представления с традициями празднования Нового года в мировом сообществе, формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или группе взаимодействию в практической деятельности.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.  

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.  

Побеседовать  о предстоящем празднике « Новый год».  

Д\и « Подбери дереву веточку»;

Побеседовать с детьми о бережном отношении к деревьям;

Создание коллажа

« Сбережём ёлочку».

Чтение стихов о зиме, о новогоднем празднике.  

Беседа с детьми о зимних забавах, играх  на свежем воздухе.

Мастерская Деда Мороза- изготовление новогодних украшений для группы.

Беседа о безопасном поведении на улице зимой.

Акция « Сбережём ёлочку»

Праздник « Новогодняя сказка».

Участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка».

В течение года

Всемирный день «спасибо»

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

   Формировать умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» — это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Расширять и утонять  представления об этикете, о добре и зле.

1. Беседы "Волшебные слова", "Будь внимателен к другим людям", "Правила дорожного движения".

2. Решения проблемно-игровых ситуаций "Как правильно поступить", "Почему обиделась Оля", "Мы пришли в театр", "Мы едем в автобусе", "Переходим улицу", "День рождения", "Мы пришли в гости", "Добрые пожелания".

3. Инсценировки сказки «Теремок»    

4. Игры "Вспомним добрые слова", "Дай совет".

5.Настольно-печатная игра «Что хорошо, а что плохо»

6. Чтение сказки  "Гуси-лебеди  ".

Подготовить информацию для родителей "Научим детей соблюдать правила дорожного движения", "Правила поведения в общественных местах".

февраль

Защитники отечества

Развивать социальные  представления и чувство гордости и уважения к людям – защитникам России.

Продолжать знакомить детей с «военными»  профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);  Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к

мальчикам как будущим защитникам Родины).  Воспитать уважение к защитникам Отечества.

Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

1.Беседа с детьми о защитниках Отечества, о Российской Армии, о людях, которые в ней служат.  

2. Заучивание  стихотворений о папах, об армии.

3.Сюжетно-ролевые игры   «Мы - военные».

4. Коллективный коллаж «Защитники Отечества».

5. Рассматривание иллюстраций по теме праздника.  

6.Рассматривание  семейных фотографий, принесённых в группу.

7. Изготовление подарков для пап.

 

Музыкально-физкультурное развлечение  с родителями «Мама, папа я спортивная семья».

Фотовыставка " Мой папа - защитник Отечества".

март

Мамин день

Формировать чувство привязанности и уважение к семье и её членам.

Развитие начальной социальной активности дошкольников: желание участвовать в оформлении детского сада к празднику, подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых.

Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.

Познавательная  беседа " Никого роднее мамы в целом мире нет".

Чтение х/лит-ры о маме, пословиц.

 Д/игра «Скажи ласково», "Что делает?".

Чтение стихотворения Е Благининой «Мамин день».

Составление коротких рассказов «Мама милая моя».

 С/ р  игра «Дочки-матери».

Заучивание  стихотворений: Е.Благининой " Мама, спит, она устала".

Пополнение альбома "Все работы хороши " на тему " Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Изготовление подарков для мам.

Х/Т «Портрет мамы».

Праздник «При солнышке – тепло, при матери – добро».

В течение года

Международный день книги.

Формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира, использовать художественную литературу для непосредственного восприятия объектов и явлений природы, событий из жизни человека.    

 Воспитывать интерес,  желание  и потребность читать книги, бережное  отношение  к книге. Приобщать детей  к театральному искусству (игры- инсценировки худ. произведений  ), формировать интерес и положительное отношение к нему.

Беседа «О тех, кто трудится в библиотеке».

 Пополнение альбома "Все работы хороши "    

Просмотр  презентации «Откуда пришла книга»

Мастерская по ремонту книг.

Изготовление книжек-малышек.

Участие в акции «Подари книгу», «Книги своими руками».

май

 День Победы. Мы гордимся и помним.

Формировать гражданские принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Продолжать расширять представления детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей.

Познавательные беседы: "Надевают наши деды боевые ордена",   " Этот День Победы" .

Рассматривание иллюстраций, картин по теме праздника.  

Чтение рассказов:   Л. Кассиль:   "Твои защитники", стихотворения  Т.Белозеровой "Майский праздник", Я.Длуголенцкий "Что могут солдаты".

Сюжетно - ролевая игра " Мы военные".

Подготовка семейных плакатов "Дети против войны: мы за мир во всем мире".

Создать мини музей ( совместно с родителями): "Музей боевой славы"(выставка семейных реликвий).

Экскурсия к памятнику погибших воинов в парк "Победы".

«Встреча с интересными людьми» на тему: " Моя прабабушка(прадедушка) участник великой Отечественной войны".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование общения детей 3 -го года жизни

Планирование было разработано мною еще в 2005 году и рассчитано оно на 4 месяца .Уже 7 лет успешно работаю по нему ,результат : после 4 месяцев усердной работы  даже самые  неразговорчивые д...

Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4 - 5 года жизни «Теремок друзей»

Занятие в рамках внеурочной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюдетей 4 - 5 года жизни«Теремок друзей»...

Основные задачи социально-коммуникативного развития детей 0-3 года жизни.

Речь идет о социально-коммуникативном развитии детей 0-3....

Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни.

Для реализации перспективного плана создаются следующие условия:1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала2. Отобран литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки).3. Наглядн...

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Картотека включает игры для социально-коммуникативного развития, снятия эмоционального напряжения, развитию координации движений, мелкой и общей моторики детей 3-го года жизни....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...