Программа работы кружка «Словесного творчества »
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области».

                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                          Директор МДОУ

                                                                                                                          ЦРР – д/с Колосок»

                                                                                                                    _______ Привалко И.И

Программа

Работы кружка

«Словесного творчества »

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель: Жуклина Алёна Алексеевна.

Пояснительная записка

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.  

Словесное творчество является одним из видов детского  творчества, которое позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации.  Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию словесного творчества дошкольников, все же практического материала недостаточно. Организуя работу с развитием словесного творчества дошкольников, обучая их придумывать рассказы, сказки воспитатели прежде всего руководствуются требованиями программы, по которой работает дошкольное учебное заведение.

В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей актуальности.

Цель: развитие творческих способностей детей, коррекция эмоционального развития отдельных детей.

Задачи:

Научить способам творческого мышления.

Развить логическое мышление.

Расширить кругозор, ввести в словарь новые понятия.

Развить монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитать уверенность в своих силах, веру в силу добра.

Научить видеть связь человека с природой.

Развить способности к оценке и самооценке, умение радоваться чужому успеху.

Программа  рассчитана на  14 часов 50 минут, длительность НОД 30 минут, в целом 1 НОД  по 30 минут в неделю.

Кружковые НОД проводятся как в группе, так и музыкальном зале.

Основные формы кружковой работы – интегрированные НОД, в них включены: беседы, чтение, словесные и творческие игры, подвижные игры, психогимнастика, упражнения для развития интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

Тема

Цели

1

Творчество детей

Познакомить  с творчеством одаренных детей , вызвать желание самим заниматься словесным творчеством

2

У сказки есть начало

Вызвать интерес детей к творческой деятельности, русской народной речи, желание создать что-то по-своему

3

Любимые и добрые герои сказок

Развить творческое мышление, воображение, интерес к созидательному процессу

4

Где Живут добрые герои сказок?

Развить фантазию, сосредоточенное внимание, желание воспринимать прекрасное

5

Злые герои сказок

Развить умение анализировать и сравнивать, различать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося их в творчество

6

Где Живут злые герои?

Научить детей различать добро и зло, негативно относиться к злу, преодолевая страх; понимать, что страшилища и чудовища вымышленные, как и места их обитания

7

Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу?

Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, сочувствия, желание помочь с помощью волшебства, т.е. фантазии

8

Дороги сказочных героев

Расширить кругозор детей, познакомить их с работами художников Севера и Юга, развить фантазию

9

Природа добрая и злая

Научить видеть связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы воображения применимо к теме

10

 Животные в сказках

Развить фантазию, научить анализу и сравнению, выразительной речи

11

Внешние превращения героев

Развить способности к анализу и сравнению, наблюдательность, воображение

12

 Как добро побеждает зло

Развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости

13

Волшебные предметы в сказках

Развить воображение, обогатить речь детей

14

Что случается в пути

Развить фантазию, вызвать у детей радость коллективного творчества

15

Чем заканчиваются сказки

Развить у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, научить мечтать

16

Сочиняем сказку

Научить детей самостоятельно творить, радоваться своему и чужому успеху в работе.

17

Моделирование и анализ проблемных ситуаций «Сказочная безопасность

Развить сосредоточенное, доброжелательное внимание, способность к анализу и сравнению, умение радоваться общим успехам; изучение правил безопасности на примере сказок.

18

Моделирование ситуаций о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, на примере сказок  "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Развить фантазию, вызвать у детей радость коллективного творчества

19

Сочиняем рассказы

 Развить умение детей различать реальность и фантазийный вымысел, обогатить речь и кругозор

20

Кто они — герои рассказов?

Вызвать у детей желание творить, стремление к расширению кругозора

21

Портрет героя рассказа

Развить монологическую речь, интонационную выразительность, способность к воображению

22

Действия, события, происшествия

Развить воображение, логическое мышление, способность оценки и самооценки

23

Сочиняем рассказ о детях

Развить самостоятельное творчество детей, научить произносить монолог от первого и третьего лица, различать реальные и фантастические события

24

Сочиняем рассказ о животных

Развить способность к самостоятельному творчеству и сотворчеству, способность к самооценке

25

Сочиняем рассказ о растении

Развить интерес к творчеству, стремление к самостоятельному творчеству и в соавторстве, способность к самооценке

26

Рассказ-мечта

Научить детей различать фантастические и реальные события, подвести детей к пониманию красоты мечты, если она связана с добрыми побуждениями

27

Моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар»

Подвести детей к пониманию, что такое видимые результаты коллективного творчества — сборник; как узнают, кто авторы и иллюстраторы книги

28

Творческое рассказывание «О чем расскажет спичка»

Свободное словесное творчество детей совместно со взрослыми

29

Итоги нашего творчества

Показать детям, каких успехов они достигли за год, дать им возможность оценить результаты коллективного труда (сборник сказок и сборник рассказов, рисунки)

Ожидаемые результаты:

дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;

дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения) ;

используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Литература:

1. Л.А. Литвинцева Сказка как средство воспитания дошкольника.

2. И.Ф. Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре

3. О.С. Ушакова Знакомство дошкольников с литературой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка словесного творчества "Фантазеры"

Планы занятий кружка словесного творчества "Фантазеры"...

Рабочая программа кружка словесного творчества «Сказочная страна»

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поск...

Программа работы кружка "Устное народное творчество" для детей средней группы

Фольклор — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие ...

ПРОГРАММА работы кружка по развитию творчества и воображения у детей младшего и среднего возраста «Мастерская Капитошки»

               ПРОГРАММА              работы кружка поразвитию творчества и воображения ...

ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА_ТЕСТОПЛАСТИКА

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества детей. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Лепить из соленого теста большое удовольствие и ра...

ПРОГРАММА по развитию словесного творчества и риторики "Сочиняйка"

ПРОГРАММА  дополнительного образования дошкольников 5-7 лет по развитию словесного творчества и риторики «Сочиняйка» способствует развитию творческого потенциала детей....

Программа работы кружка изобразительного творчества для детей 6-7 лет «Чудеса своими руками»

Актуальность создания программы обуславливается необходимостью помочь ребенку раскрыть наиболее полно творческие способности, заложенные в нем с рождения, поддержать стремление узнать мир в разных ег...