Программа работы кружка «Словесного творчества »
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»
с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области».
Утверждаю:
Директор МДОУ
ЦРР – д/с Колосок»
_______ Привалко И.И
Программа
Работы кружка
«Словесного творчества »
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Составитель: Жуклина Алёна Алексеевна.
Пояснительная записка
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.
Словесное творчество является одним из видов детского творчества, которое позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации. Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию словесного творчества дошкольников, все же практического материала недостаточно. Организуя работу с развитием словесного творчества дошкольников, обучая их придумывать рассказы, сказки воспитатели прежде всего руководствуются требованиями программы, по которой работает дошкольное учебное заведение.
В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей актуальности.
Цель: развитие творческих способностей детей, коррекция эмоционального развития отдельных детей.
Задачи:
Научить способам творческого мышления.
Развить логическое мышление.
Расширить кругозор, ввести в словарь новые понятия.
Развить монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
Воспитать уверенность в своих силах, веру в силу добра.
Научить видеть связь человека с природой.
Развить способности к оценке и самооценке, умение радоваться чужому успеху.
Программа рассчитана на 14 часов 50 минут, длительность НОД 30 минут, в целом 1 НОД по 30 минут в неделю.
Кружковые НОД проводятся как в группе, так и музыкальном зале.
Основные формы кружковой работы – интегрированные НОД, в них включены: беседы, чтение, словесные и творческие игры, подвижные игры, психогимнастика, упражнения для развития интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).
Тема | Цели | |
1 | Творчество детей | Познакомить с творчеством одаренных детей , вызвать желание самим заниматься словесным творчеством |
2 | У сказки есть начало | Вызвать интерес детей к творческой деятельности, русской народной речи, желание создать что-то по-своему |
3 | Любимые и добрые герои сказок | Развить творческое мышление, воображение, интерес к созидательному процессу |
4 | Где Живут добрые герои сказок? | Развить фантазию, сосредоточенное внимание, желание воспринимать прекрасное |
5 | Злые герои сказок | Развить умение анализировать и сравнивать, различать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося их в творчество |
6 | Где Живут злые герои? | Научить детей различать добро и зло, негативно относиться к злу, преодолевая страх; понимать, что страшилища и чудовища вымышленные, как и места их обитания |
7 | Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу? | Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, сочувствия, желание помочь с помощью волшебства, т.е. фантазии |
8 | Дороги сказочных героев | Расширить кругозор детей, познакомить их с работами художников Севера и Юга, развить фантазию |
9 | Природа добрая и злая | Научить видеть связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы воображения применимо к теме |
10 | Животные в сказках | Развить фантазию, научить анализу и сравнению, выразительной речи |
11 | Внешние превращения героев | Развить способности к анализу и сравнению, наблюдательность, воображение |
12 | Как добро побеждает зло | Развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости |
13 | Волшебные предметы в сказках | Развить воображение, обогатить речь детей |
14 | Что случается в пути | Развить фантазию, вызвать у детей радость коллективного творчества |
15 | Чем заканчиваются сказки | Развить у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, научить мечтать |
16 | Сочиняем сказку | Научить детей самостоятельно творить, радоваться своему и чужому успеху в работе. |
17 | Моделирование и анализ проблемных ситуаций «Сказочная безопасность | Развить сосредоточенное, доброжелательное внимание, способность к анализу и сравнению, умение радоваться общим успехам; изучение правил безопасности на примере сказок. |
18 | Моделирование ситуаций о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, на примере сказок "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". | Развить фантазию, вызвать у детей радость коллективного творчества |
19 | Сочиняем рассказы | Развить умение детей различать реальность и фантазийный вымысел, обогатить речь и кругозор |
20 | Кто они — герои рассказов? | Вызвать у детей желание творить, стремление к расширению кругозора |
21 | Портрет героя рассказа | Развить монологическую речь, интонационную выразительность, способность к воображению |
22 | Действия, события, происшествия | Развить воображение, логическое мышление, способность оценки и самооценки |
23 | Сочиняем рассказ о детях | Развить самостоятельное творчество детей, научить произносить монолог от первого и третьего лица, различать реальные и фантастические события |
24 | Сочиняем рассказ о животных | Развить способность к самостоятельному творчеству и сотворчеству, способность к самооценке |
25 | Сочиняем рассказ о растении | Развить интерес к творчеству, стремление к самостоятельному творчеству и в соавторстве, способность к самооценке |
26 | Рассказ-мечта | Научить детей различать фантастические и реальные события, подвести детей к пониманию красоты мечты, если она связана с добрыми побуждениями |
27 | Моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар» | Подвести детей к пониманию, что такое видимые результаты коллективного творчества — сборник; как узнают, кто авторы и иллюстраторы книги |
28 | Творческое рассказывание «О чем расскажет спичка» | Свободное словесное творчество детей совместно со взрослыми |
29 | Итоги нашего творчества | Показать детям, каких успехов они достигли за год, дать им возможность оценить результаты коллективного труда (сборник сказок и сборник рассказов, рисунки) |
Ожидаемые результаты:
дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;
дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения) ;
используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.
Литература:
1. Л.А. Литвинцева Сказка как средство воспитания дошкольника.
2. И.Ф. Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре
3. О.С. Ушакова Знакомство дошкольников с литературой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка словесного творчества "Фантазеры"
Планы занятий кружка словесного творчества "Фантазеры"...
Рабочая программа кружка словесного творчества «Сказочная страна»
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поск...
Программа работы кружка "Устное народное творчество" для детей средней группы
Фольклор — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие ...
ПРОГРАММА работы кружка по развитию творчества и воображения у детей младшего и среднего возраста «Мастерская Капитошки»
ПРОГРАММА работы кружка поразвитию творчества и воображения ...
ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА_ТЕСТОПЛАСТИКА
Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества детей. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Лепить из соленого теста большое удовольствие и ра...
ПРОГРАММА по развитию словесного творчества и риторики "Сочиняйка"
ПРОГРАММА дополнительного образования дошкольников 5-7 лет по развитию словесного творчества и риторики «Сочиняйка» способствует развитию творческого потенциала детей....
Программа работы кружка изобразительного творчества для детей 6-7 лет «Чудеса своими руками»
Актуальность создания программы обуславливается необходимостью помочь ребенку раскрыть наиболее полно творческие способности, заложенные в нем с рождения, поддержать стремление узнать мир в разных ег...