Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Курасова Татьяна Николаевна

Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zagadkam.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы

«Отгадайте-ка загадки!»

Цели:

1. Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование: книга загадок, конверт, картины: арбуз, капуста, репа, еж, корова, сосулька, облака, метла, молоток, игла, мыло, часы.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Поприветствуйте его (дети здороваются) .

Буратино: - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и познакомить вас с мудростью русского народа - загадками. Русские загадки – это поэзия народного языка. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Людей, которые собирают загадки называют фольклористами. Загадок великое множество, они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

-посмотрите, ребята, Буратино принес нам много трудных, но очень интересных  загадок.

- Но для начала мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

- А сейчас я буду загадывать загадки, которые принес нам Буратино.слушайте первую загадку:

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

4. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

5. Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

6. Среди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

7. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

8. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)

9. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

10. Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет. (Метла)

11. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (Самовар)

12. Пузыри пускало, пеной кверху лезло,

И его не стало, все оно исчезло. (Мыло)

13. Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не надевает. (Игла)

14. Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

15. За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Буратино: - Ребята, молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые.

- А теперь я хочу выяснить, что вы запомнили о загадках.

- Что называют мудростью русского народа?

- О чем можно загадывать загадки?

- Что развивают загадки?

- Как называют людей, которые собирают загадки?

- Молодцы, ребята! До свидания, ребята!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Молодцы! На этом наша образовательная ситуация окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие в мир предметов"

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.Образовательные задачи:1.                 Закреплять умения ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»

Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТГАДАЙТЕ-КА ЗАГАДКИ!»

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТГАДАЙТЕ-КА ЗАГАДКИ!»...


 

Комментарии

Сухорукова Елена Анатольевна

Спасибо, за интересный материал.