Игры с прищепками: Творим и говорим
материал по теме
«До пяти лет ребенок-строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. В работе с дошкольниками педагоги МДОУ все чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину.
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prishchepkami_tvorim_i_govorim.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с прищепками: Творим и говорим
«До пяти лет ребенок-строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. В работе с дошкольниками педагоги МДОУ все чаще используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину.
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Младший и средний возраст
В ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ребятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними.
Взрослый показывает каждому малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к раю небольшой картонной коробки, и сопровождает свои действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Затем ребенку следует показать, как прищепка может открыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем ее; в этот момент локоть опирается на поверхность стола).Далее педагог предлагает малышу самостоятельно помочь прищепки открыть и закрыть «ротик».
Упражнения с речевым сопровождением
Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе.
Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Лиса
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания теста.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Глупая ворона.
Оборудование: прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу –
Да как ее ухватит.
Думала конфета,
Оказалось….., фантик!
В следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Зайчики
- Глазки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Нет, забыли.
Развитие творческого воображения в играх с прищепками.
Для проведения игр нужно предварительно вырезать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. Малышу будет интереснее не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную.
В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребенком стихотворения (Автор Г.А. Пичугина) что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию его памяти и внимания.
Ежик
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ежик.
Мы сейчас тебе поможем.
Солнышко
Солнышко утором
Рано встает.
Лучики тянет – тепло нам дает.
Самолет
Самолет, самолет
Отправляется в полет.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда
Дом
Дом сломался – вот беда.
Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Жучок
Очень наш жучок устал -
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Бабочка
Тельце, крылышки, усы –
Вот и бабочка смотри!
Игры драматизации для детей старшего дошкольного возраста.
Прищепки можно также использовать в разыгрывании сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Родитель и ребенок передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. Можно использовать различные сказки «Репка», «Колобок».
Логопедические игры с использованием прищепок.
Чья цепочка длиннее.
Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», учить различать близкие по значению родовые понятия. (другие темы: - столовая и чайная посуда; - взрослые животные и их детеныши; - овощи и фрукты и др.)
Сколько слов?
Цели: учить определять количество слов в предложении; закрепить знания о предлогах, имеющих пространственное значение.
Собери звуковые бусы
Цель: учить различать гласные и согласные звуки.
Оборудование: Коробка с прищепками красного и синего цвета.
Ребенку предлагается собрать цветную цепочку, в которой будут чередоваться красные и синие прищепки. Красные символизируют гласные звуки, синие - согласные.
Например: Участники игры должны по очереди назвать слова, начинающиеся на гласный или согласный звук.
Различай и называй
Цель: учить различать, правильно произносить звуки С- Ш
Оборудование: картинки, прищепки двух цветов.
Перед ребенком на столе разложены картинки (игрушки), в названии которых слышится звук С (например, красный цвет), Ш (синий цвет). Нужно прикрепить «нужную» прищепку к «правильному» слову.
Таким образом данная методика с использованием предметов – заместителей способствует преодолению речевого негативизма, развитию сенсорных и пространственных отношений, мелкой моторики рук, формирует звуковой и слоговой анализ, правильное звукопроизношение. Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Консультация для родителей: "Игры с прищепками: ТВОРИМ и ГОВОРИМ"
«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предост...
Игры с прищепками. Творим и говорим.
Игры с прищепками. Творим и говорим....
Игры с пуговицами: творим и говорим.
Презентация...
Семинар-практикум для педагогов "Игры с прищепками: Творим и говорим"
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому...
"Игры с пуговицами: творим и говорим"
У детей в ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.Работа по формированию мелкой моторики рук, з...
Консультация для педагогов "Игры с прищепками: творим и говорим "
Игры и упражнения с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета и размера) для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия...