Занятие по развитию речи «Путешествие по стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Леонова Надежда Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_strane_skazok.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Путешествие по стране сказок»

                              Подготовительная группа

Программное содержание:

*Углублять представления детей о соответствии названия текста с его содержанием

* Закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

*Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов окончания сказки.

*Развивать логическое мышление, фонематический слух, сосредоточенность, память.

*Воспитывать интерес к сказкам, умения оценивать поступки героев;

*Формировать умение активно использовать запас обратной лексики в собственных сочинениях;

*Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоционального состояний; учить на материале сказки выделять эмоциональные состояния;

Материал : иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Семеро козлят», «Золотой ключик»

Карточки с заданиями: «Найди ключ», «Какие сказки перепутались», «Найди отличия»

Ход занятия:

Дети, давайте встанем в круг, возьмем  друг друга за руки, улыбнемся друг другу.  Я сегодня хочу пригласить вас в путешествие, только оно необычное,  а  по стране сказок.  (Дети проходят мимо стендов оформленными книгами и иллюстрациями из книг)

Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки

Сказки старинные, не короткие не длинные,

Про кошку, про ложку, про смышленых  зверей…

Это присказка, а сказка? Сказки дальше пойдут.

Сказки просят: «А сейчас вы узнайте нас!»

1.Загадки о сказках. Подберите иллюстрации – отгадки к каждой сказке.

  * «А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы      

     пирожок» Как называется эта сказка? Найдите иллюстрацию к ней.

*  «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…» Как называется сказка?    

       Спойте песенку колобка, которую он пел лисе.

  * « Ах ты, Петя- простота, сплоховал немножко, не послушался кота,    

      выглянул в окошко»   Почему вы решили, что эта сказка «Кот, петух и

      лиса»?

  • «Отворили дверь козлята и пропали все куда-то» Какую песенку пела козлятам коза, чтобы они открыли дверь?
  • « У отца был мальчик странный,

 необычный, деревянный, он имел предлинный нос

Что за сказка?- вот вопрос.

Найдите иллюстрации к сказке. Как она называется?

-- Ребята, вас Буратино приглашает на физминутку

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

Влево, вправо повернулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Крепче , Буратино стой!

Где-же ключик золотой?

-- А вот, чтобы попасть в другую сказку нам надо найти этот ключик, в связках других ключей и разукрасить желтым цветом.

2. «Найди ключ в связке»

- Вот мы и оказались в другой сказке. Давайте сядем и послушаем в какой.

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

«Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора- бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да будет – отпусти же меня ,кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать- поиграл, да и будет! Не отстает кувшин…….

-- Ребята, как вы думаете, что было дальше?

--Давайте придумаем конец сказки. Дети рассказывают свою версию окончания сказки.

--Послушайте какой конец этой сказки придумал русский народ.

«…Рассердилась лиса: Ну погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю» Побежала она к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонуть утонул, да и лису за собой потянул!

-И наша лиса в различных ситуациях испытала разные чувства.

Какое чувство она испытала, когда нашла кувшин? Радость. А вы можете показать радость – дети показывают. Найдите карточку с изображением этой эмоции.

-А какое состояние у нее было, когда она застряла в кувшине? Страх. Покажите это чувство на своем лице. Найдите карточку страха.

--А какое чувство у нее было, когда она говорила: « ну, погоди же, не отстанешь от меня, я тебя утоплю…» Злость. Найдите карточку с этой эмоцией.

-Какой поступок совершила лиса? Ответы детей.

Упражнение на расслабление –дети слушают музыкальное произведение

«Путешествие в волшебный – мир природы»        

--Ребята, пока мы с вами отдыхали, злой волшебник перенес нас совершенно в другую сказку, даже я не могу понять в какую.

--Давайте посмотрим вокруг, может быть, увидим какие- нибудь следы от сказки.

Посмотрите, да здесь письмо. Это помогла нам добрая фея. Но, надо-же, злой волшебник и здесь побывал, в письме исчезли почти все буквы.

 Я вам прочитаю ту часть слова, которая осталась, а вы попробуйте отгадать в какой мы сказке?

               --Жи…. Бы…де.. и ба…. И бы.. у ни..Ку… Ря.. Снес… Ку… я не про.. а золо.. Ба..би..не раз.. Мыш..бе.. хво…зад… Яич.. упа.. и раз.. Де.. плач.. а.. плач. А кур.. кут.. Не пла.. Ба.. не пл.. Де.. Я ва.. сне.. друг.. не золо.. а прос….

-Да, ребята это сказка тоже вам знакома.

Но злой волшебник побывал не только в этой сказке, но и в других. Давайте поможем сказочным героям вернуться в свои сказки

«Упражнение Какие сказки перепутались»

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Оно было необычное, а нам помогала дружба.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в страну сказок».

Цель: формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знания детей о русских народных сказках . Задачи: -учить узнавать сказки по эпизодам, загадкам, иллюстрациям; - расширять...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впосл...