Цель: формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знания детей о русских народных сказках .
Задачи:
-учить узнавать сказки по эпизодам, загадкам, иллюстрациям;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь, память, логическое мышление, воображение;
- прививать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать у детей доброту, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: карта сказочной страны, волшебная палочка, таблички с названиями станций, аудиозаписи для музыкального сопровождения (“Гудок паровоза”, мелодия “В гостях у сказки”),карточки с недорисованными картинками, карточки-схемы).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок .Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить и назвать как можно больше сказок.
- Назовите, пожалуйста, все известные вам сказки (дети называют сказки: «Колобок», « Репка», «Теремок», «Красная Шапочка», « Три поросенка» и т.д.). С каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были …; в некотором царстве, в некотором государстве и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова:
Раз-два-три-четыре-пять (загибают пальцы),
Вместе мы в кругу опять (встают в круг),
Будем дружно мы играть (берутся за руки),
В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя и садятся на стульчики, закрывают глаза). Звучит музыка «В гостях у сказки». На доске карта сказочной страны.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, смотрите! Что это такое? Это карта сказочной страны! Что можно сделать с помощью карты? Правильно, отправиться в путешествие. Посмотрите внимательно, на карте указаны станции, на которых мы должны будем сделать остановку. Путешествовать мы будем на волшебном поезде, который провезет нас по стране сказок. Итак, все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).
1 станция «Загадочная».
Отгадай героя, назови сказку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы продолжаем путешествие (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
2 станция «Сказочное лото».
Воспитатель:
А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка - Хаврошечка).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием.
Наше путешествие продолжается. (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
3 станция «Физкультминутка»
Вот по сказкам мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Предлагаю отправиться в сказку «Три медведя».
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушками).
- Продолжаем путешествие (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
4 станция «Творческая».
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героевсказок«Теремок» и «Репка».
- Молодцы , вы справились с заданием. Продолжим путешествие (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
5 станция «Рисовальная».
Дорисуй картинки (раздаю детям карточки с недорисованными картинками). Дети проходят к столам , на которых разложены цветные карандаши и рисуют.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей). Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей). (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).
- Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! (читаю на фоне мелодии «В гостях у сказки»).
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!