НОД по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема: «Октябрина в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Октябрина в гостях у ребят»


Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы.

Цели: учить составлять коллективный рассказ по картине, используя дидактическую игру; упражнять в употреблении глаголов с существительными в числе; познакомить с новым звуко - буквой «С»: уточнить произношение звука «С». Произносить изолировано, а также в словах.    

Продолжать интонационно выделять звуки. Определять позицию звука в слове (в начале).

Развивать фонематический слух. Умение выкладывать букву из различного материала.  

Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках4 заучивание стихов; чтение рассказов на тему: «Осень» ; настольно-печатные игры.

Демонстрационный материал: кукла-осень, презентация картинок к занятию, пластилиновые карточки.

Раздаточный материал: горох. Нитки, бархатная бумага, карандаши, листы бумаги в виде облака.

        Ход занятия:

- Ребята сегодня я вам на занятии расскажу очень интересную и удивительную сказочную историю.

- Жила-была красавица осень.

- Накануне осеннего праздника у неё родилась дочка. И назвала она её Октябриной. Вот она сама пожаловала к нам в гости.  (Рассматривание куклы – осени). Как вы думаете, почему мама Осень выбрала ей такое имя?  (Месяц октябрь)

-  Прогуливаясь по лесу со своим зонтиком из осенних листьев. Её очень удивляла окраска деревьев, кустов; радовал шелест упавших листьев. Но она не знала, не могла понять . так как была совсем маленькая, какие же изменения происходят осенью в природе, какие звуки можно услышать и что они обозначают? И, поэтому . Октябрина просит помочь ей разобраться в этом.

- Поможем? (предлагаю сесть на стульчике)

 СЛАЙД №1

- Ребята, давайте расскажем Октябрине, что происходит в природе осенью. Я начну, а вы продолжите.

- Но при этом надо следить за указкой и называть то, на что я укажу (Д/И «Доскажи словечко» )

Наступила золотая ……(осень)

Желтеют и опадают ……(листья)

Пожухла…….(трава)

Завяли….(цветы)

Хмурится…….(небо)

Накрапывает…….(дождь)

Улетают…… (птицы в тёплые края)

- А теперь, кто сам  составит рассказ и расскажет Октябрине (2-3 ребёнка)

_ Ребята, золотая осень очень прекрасная и красивая пора. По своей красоте она не уступает ни одному времени года.

- А сколько стихов придумано про осень. Давайте расскажем их Октябрине ( чтение стихов об осени)

- А сколько поговорок мы  знаем об осени: «Будет дождь – будут грибы», «Спелое яблоко на землю упало»; «Всякому овощу своё время"

- Осень – грибная пора. Какие грибы вы знаете?         СЛАЙД №2

- Мы знаем, что многие звери   готовятся осенью к спячке.

ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА

- Сейчас мы превратимся в медведей и ёжиков и пойдём искать себе место для спячки.

МУЗ.ИГРА «Медведи и ёжики»

- А теперь восстановим дыхание ( вдох носом, выдох ртом –дуем на ладошки). Что-то осенней свежестью подуло. Интересно, что это?

СЛАЙД №3

- А вы знаете, что такое родник?

Родник – это струя воды, которая бьёт из глубины земли. Водица в нём холодная, чистая. Любой человек, птица , животное может утолить свою жажду, напиться родниковой воды.

- А вы знаете, как водичка песенку свою поёт?  (  Произношу звук с-с-с. Это когда бьёт из-под земли сильная струя воды(хором, индивидуально) Какой это звук? (твёрдый) А когда маленькая, вот так родник свою песенку поёт (сь-сь).

СЛАЙД №4

 - Что происходит: губы улыбаются, кончик язычка прижат к  нижним зубам.

- А теперь посмотрим, живёт ли песенка в названиях картинок? СЛАЙД № 5

- Какой звук здесь часто встречается? Произнести название картинок надо так, чтобы Октябрина услышала песенку родника? Какая она? (твёрдая или мягкая)

- Ребята, а какие ещё осенние звуки мы знаем? Давайте произнесём их. ( Дети произносят шелест листьев –ш-ш-ш; капает дождь-к-к-к-; барабанит по крыше –б-б-б)

- А теперь мы звук –С- преврати в букву –С. Но прежде, чем мы это сделаем, вспомним чем отличается звук от буквы?

СЛАЙД №6 (Звуки произносим, слышим, а буквы видим, пишем ).

СЛАЙД № 7

- Это фотография, можно сказать портрет этого звука. Давайте мы её нарисуем в воздухе.

- На что похожа буква С?

СЛАЙД № 8  ( Показ буквы в образе. Чтение стихов.

Заключение: Давайте нашей Октябрине на память выложим букву- С- из того материала,   который у вас  на столах.  ( Работа детей под музыку).

Итог:

- Кто был у нас в гостях?

- С чем мы познакомили Октябрину?

- Какой новый звук (букву) узнали?

- Чья эта песенка?

- А позже мы познакомим Октябрину с изменениями в природе поздней осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...