НОД по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Октябрина в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Октябрина в гостях у ребят» |
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы.
Цели: учить составлять коллективный рассказ по картине, используя дидактическую игру; упражнять в употреблении глаголов с существительными в числе; познакомить с новым звуко - буквой «С»: уточнить произношение звука «С». Произносить изолировано, а также в словах.
Продолжать интонационно выделять звуки. Определять позицию звука в слове (в начале).
Развивать фонематический слух. Умение выкладывать букву из различного материала.
Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках4 заучивание стихов; чтение рассказов на тему: «Осень» ; настольно-печатные игры.
Демонстрационный материал: кукла-осень, презентация картинок к занятию, пластилиновые карточки.
Раздаточный материал: горох. Нитки, бархатная бумага, карандаши, листы бумаги в виде облака.
Ход занятия:
- Ребята сегодня я вам на занятии расскажу очень интересную и удивительную сказочную историю.
- Жила-была красавица осень.
- Накануне осеннего праздника у неё родилась дочка. И назвала она её Октябриной. Вот она сама пожаловала к нам в гости. (Рассматривание куклы – осени). Как вы думаете, почему мама Осень выбрала ей такое имя? (Месяц октябрь)
- Прогуливаясь по лесу со своим зонтиком из осенних листьев. Её очень удивляла окраска деревьев, кустов; радовал шелест упавших листьев. Но она не знала, не могла понять . так как была совсем маленькая, какие же изменения происходят осенью в природе, какие звуки можно услышать и что они обозначают? И, поэтому . Октябрина просит помочь ей разобраться в этом.
- Поможем? (предлагаю сесть на стульчике)
СЛАЙД №1
- Ребята, давайте расскажем Октябрине, что происходит в природе осенью. Я начну, а вы продолжите.
- Но при этом надо следить за указкой и называть то, на что я укажу (Д/И «Доскажи словечко» )
Наступила золотая ……(осень)
Желтеют и опадают ……(листья)
Пожухла…….(трава)
Завяли….(цветы)
Хмурится…….(небо)
Накрапывает…….(дождь)
Улетают…… (птицы в тёплые края)
- А теперь, кто сам составит рассказ и расскажет Октябрине (2-3 ребёнка)
_ Ребята, золотая осень очень прекрасная и красивая пора. По своей красоте она не уступает ни одному времени года.
- А сколько стихов придумано про осень. Давайте расскажем их Октябрине ( чтение стихов об осени)
- А сколько поговорок мы знаем об осени: «Будет дождь – будут грибы», «Спелое яблоко на землю упало»; «Всякому овощу своё время"
- Осень – грибная пора. Какие грибы вы знаете? СЛАЙД №2
- Мы знаем, что многие звери готовятся осенью к спячке.
ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА
- Сейчас мы превратимся в медведей и ёжиков и пойдём искать себе место для спячки.
МУЗ.ИГРА «Медведи и ёжики»
- А теперь восстановим дыхание ( вдох носом, выдох ртом –дуем на ладошки). Что-то осенней свежестью подуло. Интересно, что это?
СЛАЙД №3
- А вы знаете, что такое родник?
Родник – это струя воды, которая бьёт из глубины земли. Водица в нём холодная, чистая. Любой человек, птица , животное может утолить свою жажду, напиться родниковой воды.
- А вы знаете, как водичка песенку свою поёт? ( Произношу звук с-с-с. Это когда бьёт из-под земли сильная струя воды(хором, индивидуально) Какой это звук? (твёрдый) А когда маленькая, вот так родник свою песенку поёт (сь-сь).
СЛАЙД №4
- Что происходит: губы улыбаются, кончик язычка прижат к нижним зубам.
- А теперь посмотрим, живёт ли песенка в названиях картинок? СЛАЙД № 5
- Какой звук здесь часто встречается? Произнести название картинок надо так, чтобы Октябрина услышала песенку родника? Какая она? (твёрдая или мягкая)
- Ребята, а какие ещё осенние звуки мы знаем? Давайте произнесём их. ( Дети произносят шелест листьев –ш-ш-ш; капает дождь-к-к-к-; барабанит по крыше –б-б-б)
- А теперь мы звук –С- преврати в букву –С. Но прежде, чем мы это сделаем, вспомним чем отличается звук от буквы?
СЛАЙД №6 (Звуки произносим, слышим, а буквы видим, пишем ).
СЛАЙД № 7
- Это фотография, можно сказать портрет этого звука. Давайте мы её нарисуем в воздухе.
- На что похожа буква С?
СЛАЙД № 8 ( Показ буквы в образе. Чтение стихов.
Заключение: Давайте нашей Октябрине на память выложим букву- С- из того материала, который у вас на столах. ( Работа детей под музыку).
Итог:
- Кто был у нас в гостях?
- С чем мы познакомили Октябрину?
- Какой новый звук (букву) узнали?
- Чья эта песенка?
- А позже мы познакомим Октябрину с изменениями в природе поздней осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...