Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3г.) «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в 1 младшей группе (2-3г.)

«Купание куклы Кати»

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Черевко Надежда Владимировна

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
  • Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
  • Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
  • Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам. 

Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.

Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).

Воспитатель: давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.

Воспитатель достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.

Воспитатель: Что это? (мыльница)

Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)

Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)

Воспитатель:  Что это? (мочалка)

Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)

Воспитатель:  Что это? (полотенце)

Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.

 - Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная)

Воспитатель: попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)

Воспитатель:  кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и  холодной. Надо сделать теплую воду.

Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.

 - Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.

- Как «поет»  вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)

- Потрогайте  какая вода в тазу? (теплая)

- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть. 

- Что сначала помоем кукле? (голову)

Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)

Будет мыло пенится

И грязь куда – денется…

-  Ребята, а это что? (мочалка, губка)

- Мочалкой мы помоем  кукле руки, спинку и ножки.

Водичка, водичка

Умой кукле личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой  водой.

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.

-  Какая вода в ведерке? (теплая)

-  Будем смывать с куклы остатки мыла.  

- Саша, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.

Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку….

Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

- Чем Даша вытирала куклу? (полотенцем)

Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят

Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются, блестят!

Отрываются, летят!

Дети ловят мыльные пузыри.

Воспитатель:

- Что мы с вами делали?    (купали куклу Катю)

- Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)

- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)

- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему "Поможем Кукле Кате"

Данная технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности составлена в соотвествии с ФГОС.Образовательная область:Художественно- эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3г.) «Купание куклы Кати»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностив 1 младшей группе (2-3г.)«Купание куклы Кати»Задачи:Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они ну...

Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста...