Суслова Татьяна Юрьевна

Сайт воспитателя ДОУ

Ребенок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я!

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Физическое развитие и оздоровление детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: Ритмопластика

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Ртищево

Место работы: МДОУ "Детский сад №12 "Звездочка" г. Ртищево Саратовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SuSlova-tatyana-yurevna
Скучна мой друг теория везде, а древо жизни пышно зеленеет...

О себе

Работаю воспитателем 6 лет. Всегда мечтала стать юристом и даже получила соответствующее образование, но... Всегда есть "но". В своем городе я не смогла устроиться по профессии, пришлось идти работать туда, где брали... И это был - детский сад! Конечно, воспитателем меня никто не взял, но я и не претендовала на эту должность, была согласна и на младшего воспитателя. Младшим воспитателем проработала 2 года. А пока работала, присматривалась к работе воспитателей. Надо сказать отдельно, что с воспитателем мне повезло - это был опытный, много знающий, творческий педагог - Мещанинова Татьяна Владимировна. Она стала для меня наставником и ей я обязана тем, что стала воспитателем.  Поступила в педагогический иснтитут и стала работать воспитателем. Отработав 2 года, получила предложение попробовать свои силы в качестве заведующего детским садом. Проработала заведующим 2 года, но поняла, что это не мое и вернулась на должность воспитателя. По прошествии 15 лет я поняла, что не человек выбирает профессию, а профессия человека! Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор…  Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети  любят  слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов. Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…  Потому, что дети всегда готовы созидать.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это  - состояние души. И это состояние заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. 

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Счастливый ли я человек? Да! Я люблю свою профессию, мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! 

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,  - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Преступление и наказание" Достоевского, "Мастер и Маргарита" Булгакова, стихи Есенина, Маяковского и Блока

Мой взгляд на мир

Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

Мои достижения

2011 г. - участие в семинаре "Особенности содержания и методики работы по программе развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100"

2013 г. - участие в семинар по преемственности ДОУ и начальной школы "Реализация новых образовательных стандартов средствами УМК "Школа 2100" в МДОУ и начальной школе 

2014 г. - участие в творческой площадке воспитателей МДОУ: "Системно - деятельностный подход в организации педагогического процесса"; почетная грамота МДОУ "Детский сад №12 "Звездочка" г. Ртищево Саратовской области" за применение в работе передовых педагогических и информационно - коммуникативных технологий

 

 

Моё портфолио

Каждый день мы открываем для своих детей новое в этом мире. И вместе с ними учимся и развиваемся. Помогая друг другу, мы сможем достичь цели, к которой стремится, я думаю, каждый педагог: "Сделать мир лучше!" Надеюсь, что здесь Вы найдете полезную информацию для себя.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы