Конспект ООД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ООД по ОО "Коммуникация" для детей старшей группы компенсирующей направленности "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ОО «Коммуникация»
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Цели:
- расширять словарь существительных и глаголов по теме ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ;
- упражнять в подборе родственных слов;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- учить детей пересказывать текст;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к птицам, проявление заботы о них.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, аудиодиск с записью голосов птиц, мяч, изображение кормушки с птицами, птицы-оригами, текст для пересказа «Кормушка».
Содержание ООД
I. Орг. момент
(Дети встают в круг)
- Мы сегодня с вами отправимся в зимний лесопарк. В лесопарке растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие, покажите. А под кустами лежит снег. Покажите, как низко лежит снег.
- Вдруг подул зимний ветер, закружил нас в воздухе, поднял вместе со снегом высоко в небо, и мы летим как снежинки, медленно приземляясь на землю. (Дети подходят к своим местам.)
- Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, выдох.
II. Основная часть
1. Беседа по теме
- В лесопарке много разных птиц. Посмотрите на картинки и назовите, каких птиц можно увидеть там зимой? (Ворона, синица, голубь, клест, филин и т.д.)
- Какие это птицы? (Зимующие)
- Почему их так называют? (Потому что они остаются у нас на зиму.)
- Где они зимуют? (Птицы зимуют вблизи городов, в поселках, в лесу.)
- Назовите птиц, которые зимуют вблизи городов, в поселках? (галки, вороны, воробьи, сороки, голуби)
- Назовите птиц, зимующих в лесу? (филин, сова, снегирь, синица, клест, дятел)
(Предъявляются соответствующие картинки)
2. Загадывание загадок о зимующих птицах
(Дети загадывают сами загадки о сове, воробье, сороке, снегире, дятле.)
3.Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Зимующие птицы бывают разные, и повадки у них разные, и голоса. Вот послушайте: кто так кричит?
(Включается диск с аудиозаписью голосов птиц, дети слушают и называют, кто так кричит)
воробей - чирикает
ворона - каркает
синица - тенькает
сова - ухает
голубь – воркует
4. Подбор родственных слов
- Ребята, посмотрите-ка, к нам на занятие прилетели голуби.
(Предъявляются птички-оригами: большая, поменьше и 4 маленькие птички.)
- Это папа-голубь. Как ласково его можно назвать? (голубок)
- Это мама. Как называют маму-голубя? (голубиха)
- Как ласково её можно назвать? (голубка)
- Это их птенчики. Как их называют? (голубята)
- Как называется семья голубей: чья это семья? (голубиная)
- Как называется место, где живут голуби? (голубятня)
- Мы назвали с вами слова: голубь, голубок, голубка, голубята и т.д. Какие это слова? (Это слова-родственники)
- Какое у них общее слово? (Общее слово - голубь)
5. Дидактическая игра «Что делают?»
(Дети встают в круг, логопед кидает каждому мяч)
- Давайте скажем: что делают птицы? (клюют, летают, поют, садятся, ходят, выводят птенцов…)
- А теперь покажем…
6. Физ. минутка (пальчиковая гимнастика)
Птички
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы.
Махи ладонями с широко раскрытыми пальцами.
Руки вверх, все пальцы широко расставить.
Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы.
7. Пересказ текста «Кормушка»
- Ребята, как вы думаете, как живется птицам зимой?
- Почему им так живется?
- Как им можно помочь?
- Чем можно подкармливать птиц? (Крупой, семечками, семенами, творогом, салом.)
- К нам на занятие прилетели не простые голуби, а почтовые. Они принесли нам письмо от зимующих птиц о том, как ребята помогают птицам. Послушайте.
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зёрен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Вопросы по тексту:
- Кого увидели дети?
- Что они сделали?
- Как вели себя птицы сначала? Потом?
- Из чего сделали кормушку?
- Что насыпали в нее дети?
- Послушайте текст ещё раз.
(Далее идет повторное чтение текста и пересказ его детьми.)
8. Дидактическая игра «Счет птиц»
(Выставляется изображение кормушки с сидящими на ней птицами.)
- Я тоже приготовила кормушку. Какие птицы на ней сидят?
Давайте посчитаем: сколько воробьев? Сколько синиц? Сколько снегирей? Сколько всего птиц?
- Молодцы! И птиц знаете, и считать умеете!
III. Итог
- О ком мы говорили на занятии? (О зимующих птицах)
- Назовите зимующих птиц.
- Как можно помогать птицам зимой? (Делать кормушки и подкармливать птиц)
(Оценка деятельности детей. Каждому ребенку дарится птичка-оригами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...