Зал хороших манер
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия на районное методическое объединение с детьми старшей группы №11 на тему "Зал хороших манер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_temu.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект открытого мероприятия на Районное методическое объединение с детьми старшей группы № 11
на тему «Зал хороших манер». Образовательная область
«Речевое развитие».
Провела:
воспитатель второй квалификационной категории
Боргардт Ольга Юрьевна.
Дата проведения:
4 декабря 2013 год.
Г. Энгельс
2013 – 2014 учебный год
Развлечение на тему: «В зале хороших манер»
Программное содержание: Обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы); упражнять в проявлении хороших манер к друг другу и взрослым; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы», беседы, разучивание стихотворений, пословиц, песен, драматизация сказки «Лиса, волк и медведь».
Словарная работа: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста.
Оборудование: выставка художественной литературы, ширма и настольный театр, разрезные картинки, музыкальные произведения.
Ход развлечения:
На фоне спокойной музыки
Воспитатель: - Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте». Больше ведь мы ни чего не сказали. Отче же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: - Ой какие хорошие детишечки, я принесла вам хорошие книжечки, я научу вас как себя вести, как дергать девчонок за косички, как рвать книжки…
Воспитатель: - Постойте, постойте, Уважаемая. Во-первых, когда входите надо здороваться.
Шапокляк: - Это как ещё?
Воспитатель: - По – разному. Ребята, как можно поприветствовать друг друга при встрече?
Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.
Шапокляк: - Здрасти!
Воспитатель: Да, я вижу Вас в детстве не научили хорошим манерам. В таком случаи, мы с ребятами, приглашаем Вас в «Зал хороших манер».
Под веселую музыку открывается занавес, Шапокляк бегает. Все хватает, роняет, подбегает к книжному стенду.
Шапокляк: - Ой, какие книжечки, красивые, новые. А зачем вам столько много книг?
Воспитатель: - Книги нас многому учат. Они рассказывают нам о добре, дружбе. Ещё о чем мы узнаем из книг?
Дети: - о разных странах, о обычаях разных народов…
Воспитатель: -Мы с ребятами очень много читаем, заучиваем наизусть. И сейчас ребята тебе расскажут стихотворения о добре и вежливых словах.
1 ребенок: — Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2 ребенок: За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
3 ребенок: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: - А ещё мы знаем пословицы о вежливости и дружбе.
Дети: Ничего не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость.
Аккуратность человека красит.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Каждой вещи - свое место.
Все силы отдай, а друга в беде выручай.
ВЕЖЛИВОСТЬ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, НО ДОРОГО ЦЕНИТСЯ
Шапокляк: - Ну стихи и пословицы – это всё скучно. Я больше сказки люблю.
Воспитатель: - А у нас для Вас и сказка есть. Ребята, давайте расскажем Шапокляк сказку про лису, волка и медведя.
Дети проигрывают сказку с помощью настольного театра
Воспитатель: Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…
Медведь: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!
Лиса: Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй », а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.
Волк: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное? »
Медведь: Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.
Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!
Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.
Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.
Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.
Шапокляк: - Очень мне ваша сказка понравилась. Я теперь всегда и со всеми буду здороваться. Только что то засиделась я, устала.
Воспитатель: - Тогда разрешите Вас пригласить на танец?
Шапокляк: - А вы ещё и танцевать умеете?
Воспитатель: - Конечно, и Вас научим.
Дети танцуют парный танец под классическую музыку.
(мальчики приглашают девочек на танец, после танца провожают на стульчики)
Шапокляк: - Здорово! А я хочу с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: - Да.
Шапокляк: - Тогда будьте внимательны. Если я вас попрошу что то сделать и скажу слово «Пожалуйста» - вы выполняете, а если не скажу «Пожалуйста» - то не выполняете.
- Пожалуйста поднимите руки вверх;
- Пожалуйста опустите;
- Попрыгайте;
- Пожалуйста закройте глаза и т.д.
ИГРА «Комплименты»
Воспитатель:А мы с ребятами знаем другую игру, «Комплименты» А что такое комплименты? (ответы детей)
- Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.
Дети делают друг другу комплименты в парах.
Шапокляк: - Ой, ребята, какие вы все вежливые и дружные.
Воспитатель: - Шапокляк, а ещё ребята подготовили выставку рисунков на тему: «Наши друзья»
Дети подходят к стенду и комментируют свои рисунки.
Воспитатель: - А чтобы расставание не было грустным, мы споём для всех веселую песенку «Вежливые слова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошие манеры
......
Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"
Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит быть вежливыми....
Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...
Воспитание хороших манер у ребенка!
консультация...
Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"
Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
"Воспитание хороших манер" консультация для родителей.
Консультация для родителей в детском саду на тему: " Воспитание хороших манер"....