Конспект занятия во 2 младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
Задачи:
1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.
2.Образование относительных прилагательных.
3. развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.doc | 83.5 КБ |
khochesh_est_kalachi.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Дары осени «Овощи».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
Задачи:
1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.
2.Образование относительных прилагательных.
3. развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи
Материал:
Натуральные овощи: морковь, свекла, помидор, картофель, лук, огурец, капуста.
Кукла «повар», разнос, салфетка, волшебный мешок, картинки с изображением овощей.
Предварительная работа:
Перед занятием 1-2 целевые прогулки на огород, показать детям, где росли овощи. Рассматривание овощей, исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
Ход занятия.
Организационный момент: (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют действия)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель:
-Какое время года сейчас? (осень) Назовите приметы осени.
-Мы с вами ходили на экскурсию в огород, там сейчас растут овощи?
Стук в дверь
Приходит в гости кукла «повар» и приносит разнос
(на разносе овощи под салфеткой).
Воспитатель: Ребята посмотрите, интересно, что же нам принес повар. Давайте отгадаем его загадки и узнаем, что же там лежит.
Загадки:
Сверху зелено
Снизу красно
В землю вросло (морковь)
Он здоровью не вредит
Повышает аппетит
Хватит нам для супчика
Одного лишь зубчика (чеснок)
Заяц ест ее и мышка
От листа до кочерыжки (капуста)
С золотистой чешуей
Он задиристый такой
Весь из витаминов сплошь
Хоть и горек, а хорош (лук)
Воспитатель:
Молодцы ребята, отгадали все загадки, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Чего не стало?»
Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. Воспитатель убирает какой - либо овощ. Откройте глаза и скажите: « Чего нестало»?
Проводится 2-3 раза.
Кукла «Повар» говорит на ушко воспитателю, что забыл, куда положил мешок с овощами. Дети глазами ищут и называют место, где находится мешок.
Воспитатель:
Я чудесный мешочек,
Ваш, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Ребята, а давайте еще поиграем, игра называется «Угадай на ощупь»
Ребенок на ощупь должен определить овощ, если ребенок угадал правильно, кладется на разнос, если ошибается – обратно в мешок (5-6 овощей).
Воспитатель:
Посмотрите, что это лежит на ваших столах.
( На столах разложены картинки с изображением овощей)
Вы будете брать картинку и говорить один….., а потом должны сказать много…..
Пример:
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Один огурец – много огурцов
Одна свекла – много свёкл
Один чеснок – много чеснока
Физкультминутка.
В огород мы пойдем (шагаем на месте)
Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель:
Ребята наш гость предлагает вам попробовать свои овощи на вкус и определить что же вы съели, а чтобы вы не увидели, вам завяжут глаза.
Воспитатель вилочкой кладет в рот овощ (кусочек), приготовленный заранее (предварительно показав всем). Ребенок определяет, что это за овощ и какой он (вареный, сырой, соленый).
Воспитатель: Вы на славу потрудились, молодцы со всеми заданиями справились, а теперь приглашаю вас и нашего гостя к столу попробовать овощного салата.
Предварительный просмотр:
Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
Конспект организованной образовательной деятельности в мини – музее «Русская изба»
Задачи образовательных областей:
Коммуникация:
- развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, загадкам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь уменьшительно – ласкательными словами;
закрепить значение слов: печурочка, лежаночка;
- развивать сообразительность, смекалку при отгадывании загадок, умение использовать речь-доказательство;
- знакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о труде, приговорками.
Познание:
- расширять представления детей о жизни русского народа в старину, вызвать интерес к старинным обычаям и обрядам;
- расширять кругозор в части представлений о труде;
Социализация:
- формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой и игровой деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Чтение художественной литературы:
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи;
Материал:
- инструменты (топор, пила), соленое тесто, посуда, народные костюмы, иллюстрации к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- слушание русской народной музыки;
- экскурсии в русскую избу;
- знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа;
- заучивание потешек, поговорок.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в горницу.
Хозяйка встречает детей в горнице:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Давно вас поджидаю, сказки сказывать не начинаю.
Дорогие гости! Как говорится - милости прошу в мою светлицу!
Всем, чем богаты, те вам и рады!
Ребёнок: Здравствуй, тётушка Арина!
В гости мы к тебе пришли.
Намела пурга сугробов,
Дом насилу мы нашли.
Хозяйка: Ничего, скоро день Спиридона Солнцеворота: день хоть на воробьиный шажок, да прибудет. Да и наш любимый праздник скоро. А вы мои дорогие ребятишки знаете, какой праздник?
Хозяйка: Любой из нас, конечно, ждет
Весёлый праздник ………Новый год
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник ………..Дети
(Дети досказывают предложение)
Хозяйка: Прходите. Хорошему гостю всегда рады.
Много гостей, много новостей.
Хозяйка приглашает детей за стол
Дети усаживаются за стол.
Хозяйка: У меня ребятки в доме много работы, не так как у вас в детском саду, надо дров нарубить, воды наносить, печь затопить.
Мне нужны помощники, печь затопить, дрова нарубить, воды наносить,
Ребёнок 1: Мы придём.
Ребёнок 2: Мы придём.
Ребёнок 3: И друзей приведём
Хозяйка: Долог день до вечера, коли делать нечего. Давайте дружно возьмёмся за дело. Для того чтобы выполнить работу, вам нужны помощники. А какие отгадайте.
(хозяйка загадывает загадки, находят инструменты для работы и показывают трудовые действия с ними)
Загадки.
Хозяйка: Кланяется, кланяется,
Придёт домой - растянется. (топор)
Дети : Топор.
Хозяйка: Как же вы догадались, что это топор?
Ребёнок: Когда топором рубишь, дрова наклоняешься вниз.
Хозяйка: Чтобы работа спорилась, нужно сказать приговорочку, а вы мне ребята поможете.
Я колю, колю дрова!
Я колю на чурочки,
Гори огонь, в печурочке.
(объясняет печурочка – печка ласково)
(дети выполняют имитационные движения)
Хозяйка: отгадайте загадку про следующего помощника
Зубастый зверек,
Грызёт с визгом дубок. (пила)
Туда-сюда снуёт, что в зубы ни возьмёт
На две части разжуёт.
Дети: Пила.
Хозяйка с детьми: И для пилы у меня есть приговорочка, вставайте парами и повторяйте за мной
Пили, пила,
Пили дрова
На печечку, на банечку,
На тёплую лежаночку.
(спросить у детей что значит слово лежаночка)
(Дети стоят парами напротив друг друга слегка пружиня ногами, скрестив руки, поочередно тянут друг к другу имитируя движения)
Хозяйка: Три братца пошли купаться:
Два купаются,
А третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли. (ведра и коромысло)
Дети: Вёдрами набирают воду, на коромысле вёдра несут.
Хозяйка: Молодцы ребята. До чего же дети сообразительные, все мои загадки отгадали. «Одна голова хорошо - а много лучше».
Хозяйка: Когда я была маленькая, мне бабушка всегда говорила - Умелые руки, не знают скуки. А знаете почему? Я всегда ей помогала….
Дров напилили, нарубили, водицы принесли, а теперь пора мне и тесто замесить. Наши золотые ручки не испортят мучки, замешу-ка я тесто, как раньше его творили перед Новым годом с приговором а вы мне поможите.
(хозяйка месит тесто и приговаривает)
Над квашнёй сижу,
Пятернёй вожу,
(дети повторяют за взрослым имитационные движения – месят тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Хозяйка: Вот и тесто замесили, а пока он доходит,
Вы мои ребятки поиграем в «цапки».
Проводится игра «В цапки». Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова:
Под моею крышей,
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба. Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.
После игры хозяйка приглашает детей за стол.
Хозяйка: Вот и тесто подоспело,
Нужно взяться нам за дело.
Напечь калачи всем дружно.
(хозяйка раздает детям уже приготовленное тесто, все вместе лепят калачи
складывают их противень, ставят в печку)
Хозяйка: А пока калачи пекутся, расскажу я вам одну историю.
«Живут в нашей деревушке две девчушки, Настенька и Алёнушка. Настенька очень любит наряжаться в мамины вещи, одевает бусы, туфли и всем говорит «Я уже стала взрослая!». Алёнушка в тоже время убирает игрушки, подметает пол в избе и тоже говорит:
«Я уже стала взрослая!».
Какая из девочек стала взрослая? Почему?
Дети: Алёнушка стала большой, потому что, она помогает маме.
А Настя только, любит наряжаться.
Хозяйка: В народе говорят « По одёжке не суди, по делам гляди».
Хозяйка: Ну, что ж ребята «Делу время, а потехе час», вот и поспели наши калачи. Красивые румяные, не зря мы с вами постарались.
Хозяйка читает с детьми стихотворение Ю. Акопова:
- Вы откуда, калачи?
- Как откуда? Из печи!
- И куда же вы идёте?
- К тем кто в поле на работе!
Пусть вдоволь поедят
А лентяи поглядят.
Хозяйка достаёт из печи калачи и угощает детей.
Хозяйка: Давайте скажем все вместе: «Кончил дело, гуляй смело»
(дети под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...