"Литературная викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 20.56 КБ |
dvorets_skazok.rar | 356.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ЧХЛ
Форма НОД «Литературная викторина»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Предварительная работа:
Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель готовит необходимые для викторины атрибуты.
Материалы и оборудование:
Звучит музыка ( из кинофильма « Красная шапочка»)
Забегает девочка: Здравствуйте, ребята!
В: Ой, а мы тебя знаем!
Дети: Красная шапочка!
В: Красная шапочка, а как ты оказалась у нас в детском саду?
Красная шапочка: Я гуляла в лесу и заблудилась. Помогите, мне вернуться в мою сказку.
В: Ребята, поможем Красной шапочке!?
Дети: Да!
Воспитатели: Ребята, а как же мы попадем в страну сказок?
Дети предлагают свои варианты. – садятся на машину времени и ….
Дети попадают в страну сказок (звучит музыка и слайды со сказочными замкам ,тропинками…)
Воспитатель: Ой, поглядите – ка, что это ? (шкатулка)
В: Давайте посмотрим, что там !?
Открывают шкатулку, Из шкатулки звучат слова:
- Приветствую вас в стране сказок. Я знаю, зачем вы сюда пожаловали!
Чтобы добраться до сказки к. ш. вам нужно пройти немало испытаний.
За каждое правильно выполненное задание вы получите «кусочек сказки» - он и поможет Красной шапочке попасть в свою сказку.
Воспитатель читает первое задание (оно лежит в шкатулке)
Конкурс № 1.
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
А) Мурзик
Б) Полоскин
В) Матроскин
2. Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».
А) Аленький цветочек.
Б) Цветик - семицветик.
В) Три поросенка.
3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.
А) Незнайка.
Б) Мороз Иванович.
В) Снегурочка.
4. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»
А) Николай Николаевич Носов.
Б) Сергей Владимирович Михалков.
В) Самуил Яковлевич Маршак.
Далее в шкатулке лежит «Кусочек сказки» (пазл)
На пазле написан дальнейший путь- Следующее задание вы найдете на болоте или загадка – ответ.
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна Лягушка)
Конкурс № 2. «Угадай сказку и автора».
В этом конкурсе капитанам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.
1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка) .
2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)
3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)
4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)
Далее находят пазл - «Кусочек сказки» написан дальнейший путь
Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это …
(дуб)
-Следующее задание вы найдете на дубе
Конкурс N3. «Отгадай загадку»
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика. (Тотошка — Шарик)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Чебурашка — Колобок)
И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Снегурочка — Дюймовочка)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее. (Алиса — Мальвина)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Незнайка — Карлсон)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Далее находят пазл - «Кусочек сказки» написан дальнейший путь
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
Стоит пень на нем колобок
Конкурс N3. «Узнаём сказочного персонажа».
Закончите фразу из сказки.
1. Это Серый Волк, зубами …/щёлк/
Он же Волчище, серый…/хвостище/
Он же Волчок, серый…/бочок/
Назовите сказки, в которых живёт серый волк (Волчище – серый хвостище) или Волчок – серый бочок.
2. Это рыжая лиса – всему лесу…/ Краса/
А ещё она Лисичка, Волку Серому… /Сестричка/
Назовите сказки, в которых живёт Лиса Патрикеевна, Лисичка-Сестричка или Лиса.
Далее находят пазл - «Кусочек сказки» написан дальнейший путь
Физ. Отдых
В сказке можем отдохнуть
Отдохнем и снова в путь
Нам советует Мальвина – станет талия осиной,
Если будем наклоняться 10 раз;
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб спина была пряма,
Подтянитесь на носочки
Будто тянетесь к цветочкам
1,2,3,4,5 повторяем все опять;
Красной шапочке совет:
Если будешь бегать, прыгать-
Проживешь ты много лет
1,2,3,4,5 повторяем все опять
В сказке все мы отдохнули
Отдохнули – снова в путь!
Далее
Скороговорки читают дети .
Далее дети получают последний пазл – «кусочек сказки». Собирают его и узнают название сказки «Красная шапочка».
В: Вот мы и помогли вернуться красной шапочке в свою сказку. И нам пора собираться в путь, в свой любимый детский сад.
Дети садятся в машину времени и возвращаются назад.
Звучит музыка и слайды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...