"Литературная викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Люлина Ольга Валентиновна

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx20.56 КБ
Файл dvorets_skazok.rar356.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ЧХЛ

Форма НОД «Литературная викторина»

Цель:  Закрепить знания детей о русских народных сказках.

 Развивать  умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.  Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.  Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель готовит необходимые для викторины атрибуты.

Материалы и оборудование:

Звучит музыка ( из кинофильма « Красная шапочка»)

Забегает девочка: Здравствуйте, ребята!

В: Ой, а мы тебя знаем!

Дети: Красная шапочка!

В: Красная шапочка, а как ты оказалась у нас в детском саду?

Красная шапочка: Я гуляла в лесу и заблудилась. Помогите, мне вернуться в мою сказку.

В: Ребята,  поможем Красной  шапочке!?

Дети: Да!

Воспитатели: Ребята, а как же мы попадем в страну сказок?

Дети предлагают  свои варианты. –  садятся на машину времени и ….

Дети попадают в  страну сказок (звучит музыка и слайды со сказочными замкам ,тропинками…)

Воспитатель: Ой, поглядите – ка, что это ? (шкатулка)

В: Давайте посмотрим, что там !?

Открывают шкатулку, Из шкатулки  звучат слова:

- Приветствую вас  в стране сказок. Я знаю, зачем вы сюда пожаловали!

 Чтобы добраться до сказки  к. ш. вам нужно пройти немало испытаний.

 За каждое правильно выполненное  задание  вы получите «кусочек сказки» - он и поможет Красной  шапочке попасть в свою сказку.

Воспитатель  читает первое задание (оно лежит в шкатулке)

Конкурс № 1. 

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

2. Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

В) Снегурочка.

4. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Сергей Владимирович Михалков.

В) Самуил Яковлевич Маршак.

Далее в шкатулке лежит «Кусочек сказки» (пазл)

На пазле написан дальнейший путь- Следующее задание вы найдете на болоте  или загадка – ответ.

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   

(Царевна Лягушка)

Конкурс № 2. «Угадай сказку и автора».

В этом конкурсе капитанам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.

1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка) .

2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)

3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)

4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)

Далее находят   пазл - «Кусочек сказки» написан дальнейший путь

Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это …
(дуб)

-Следующее задание вы найдете на дубе

Конкурс N3. «Отгадай загадку»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика. (Тотошка — Шарик)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Чебурашка — Колобок)

И красива, и мила.

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут. (Снегурочка — Дюймовочка)

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка — актриса,

И зовут ее. (Алиса — Мальвина)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Незнайка — Карлсон)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Далее находят   пазл - «Кусочек сказки» написан дальнейший путь

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног».   (Колобок) 

Стоит пень на нем колобок

Конкурс N3. «Узнаём сказочного персонажа».

Закончите фразу из сказки.

1. Это Серый Волк, зубами …/щёлк/

      Он же Волчище, серый…/хвостище/

                                                    Он же Волчок, серый…/бочок/

Назовите сказки, в которых живёт серый волк (Волчище – серый хвостище) или Волчок – серый бочок.

                                   2. Это рыжая лиса – всему лесу…/ Краса/

А ещё она Лисичка, Волку Серому… /Сестричка/

Назовите сказки, в которых живёт Лиса Патрикеевна, Лисичка-Сестричка или Лиса.

Далее находят   пазл - «Кусочек сказки» написан дальнейший путь

Физ. Отдых

В сказке можем отдохнуть

Отдохнем и снова в путь

Нам советует Мальвина – станет талия осиной,

Если будем наклоняться 10 раз;

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб спина была пряма,

Подтянитесь на носочки

Будто тянетесь к цветочкам

1,2,3,4,5 повторяем все опять;

Красной шапочке совет:

Если будешь бегать, прыгать-

Проживешь ты много лет

1,2,3,4,5 повторяем все опять

В сказке все мы отдохнули

Отдохнули – снова в путь!

Далее

Скороговорки читают дети .

Далее дети получают последний пазл – «кусочек сказки». Собирают его и узнают название сказки «Красная шапочка».

В: Вот мы и помогли вернуться красной шапочке в свою сказку. И нам пора собираться в путь,  в свой любимый детский сад.

Дети  садятся в машину времени и возвращаются назад.

Звучит музыка и слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...