Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ЦЕЛИ: - Познакомить детей с гласным звуком [с] и буквой С, продолжать учить детей определять на слух место звуков [с] в трех позициях в словах;
- Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Геометриком» (математический планшет) по заданному образцу и самостоятельно;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometrik.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».
(с использованием развивающих игр)
Цели:
- Познакомить детей с гласным звуком [с] и буквой С, продолжать учить детей определять на слух место звуков [с] в трех позициях в словах;
- Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Геометриком» (математический планшет) по заданному образцу и самостоятельно;
- Совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и сравнивать;
- Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев;
- Развивать сенсорные и творческие способности, воображение и фантазию.
Оборудование: развивающая игра «Геометрик» (математический планшет), схемы для рисования резиночками ( буква «С», солнце, снеговик, снежинки, человек), картинки с изображением предметов с буквой «С».
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: - Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто соберет его на своем планшете, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
Но сначала давайте вспомним, какие помощники нам понадобятся?
(Дети вместе в воспитателем повторяют).
Первый помощник умная голова.
Будет сложная игра –
Думай, думай голова!
Помощники – «ушки на макушке»
Послушай задание внимательно –
И выполнишь обязательно!
Помощники – наши глазки.
Разминка для глаз –
Поиграем сейчас!
Помощники – наши ручки.
Надо ручки нам размять,
Будут пальчики играть!
Помощник – рот.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
2. Работа с планшетом.
- Итак, давайте нарисуем своими резиночками солнышко (Дети работают на планшетах). Проверяем, у кого как получилось.
- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться? (Ответы детей) - Молодцы, правильно, сегодня мы с вами познакомимся с буквой С. (воспитатель показывает карточку с буквой).
- А как ее можно изобразить при помощи пальцев? (дети показывают).
- Теперь мы ее попробуем выложить на планшете (воспитатель показывает образец буквы, выложенный на своем планшете, а дети выкладывают по образцу).
3. Игровое упражнение «Определить место звука в слове»
Цель: Определить на слух места звуков [с] и [с'] в трех позициях:
- В начале слова: санки, снеговик, сосульки, снегурочка.
- В середине слова: апельсин, лиса, оса, колесо, письмо.
- В конце слова: кактус, лось, нос, парус.
(Дети произносят, что изображено на картинках вместе с воспитателем и определяют какой звук в этом слове [с] или [с'], где он находиться в начале, в середине или в конце слов).
4. Физкультминутка
Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели, (Руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, наклоны в сторону)
- Ребята попробуйте отгадать загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель … (снеговик)
После того как дети отгадали загадку воспитатель напоминает, что это слово тоже начинается с буквы «С» и предлагает выложить на планшете снеговика.
(Два варианта: по образцу или самостоятельно в зависимости от уровня подготовки детей).
5. Творческое задание.
Воспитатель:
- Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку –
Новогоднюю снежинку!
- Вы все у меня очень талантливые и изобретательные. Пофантазируйте и попробуйте выложить на своем планшете красивую волшебную снежинку, которая исполнит ваше желание.
Дети самостоятельно выкладывают снежинки. Затем рассматриваем получившиеся работы.
6. Итог.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами молодцы: познакомились с буквой и звуком «С», научились ее писать на планшете; «слепили» замечательных снеговиков; и устроили целый снегопад! А теперь пора и отдохнуть.
В конце занятия можно устроить выставку снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»
Цели:1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. 2....
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»
Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...