«Животные северных стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Животные северных стран»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное»,
«Речевое развитие».
Воспитатель: Прокофьева С.В.
ГБДОУ д/с № 135
Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.
Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.
Образовательная область: Социализация.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; изображение на ватмане Африки; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень… »; крупа; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.
Ход НОД воспитателя с детьми
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?
Воспитатель зачитывает адрес.
Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, детишки!
Пишут Вам тюлени,
Милые олени,
Котики, моржи!
Мы гуляли – заблудились
И немного простудились!
Помогите! Вот беда!
Нам домой давно пора!
Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?
Дети: На Севере.
Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.
Воспитатель читает загадку.
Стройный, быстрый.
Мех пушистый,
Рога ветвисты,
Бьет копытами цок-цок,
Снег летит, словно, песок,
Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)
Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!
Физминутка
Как олени резво скачем
(Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик.
(Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились,
(Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились.
(Остановиться)
Мы немного отдохнём
(Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём.
(Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись.
(Присесть на импровизированные льдинки)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?
На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных.
Дети: олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.
Воспитатель: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?
Дети: На Северный полюс.
Воспитатель: Где же мы сейчас?
Дети: Мы в жарких странах, в Африке.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…
Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.
Украшение контурных изображений животных различной крупой. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.
На экране появляются картинки с изображением животных Севера.
Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.
Воспитатель: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо разложить картинки в правильной последовательности.
Дети раскладывают последовательно картинки из серии «Север»
Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.
Все на ножки становитесь
И немного покружитесь.
Подведение итогов. Благодарность детям за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-550609-1420229879.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-395441-1444484470.jpg)
«Животные Северных стран»
Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-343443-1634053965.png)
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333722-1383560177.jpg)
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....
Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-98853-1477767966.jpg)
Рекомендация по лексической теме"Животные северных стран".
Рекомендация для родителейпо лексической теме "Животные северных стран"....