Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бондарь Ирина Александровна

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_form.lgk_zhivotnye_severa.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»

Учитель-логопед: Орлова И.А.

Цель - закрепление представлений о животных Севера, их детёнышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представлений о животных, обитающих на севере, о характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; научить слышать этот предлог в разговорной речи, составлять предложения с предлогом «на», «в», «под».

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Оборудование: снежинка (из бумаги с заданиями на обороте), кубики (красный и синий),

Ход НОД:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего утра и присядем за парты.

Посмотрите в окно. На чём лежит снег? (На земле, на крыше и т.д.) И к нам прилетела красивая снежинка. На ней что-то написано. Это задания. Послушайте: «Возьми красный кубик, Толя. Положи его на стол. Возьми синий кубик, положи на стул». На чём лежит красный кубик? (На столе.) Синий? (На стуле.)

  1. Формирование новых знаний

Закрепление знаний и представлений о животных, обитающих на севере

 - Вспомните и назовите животных жарких стран.

 - Разложите картинки на две группы:

1. Животные жарких стран;

2. Животные наших лесов.

- Знакомо ли вам это животное? (Белый медведь).

- Где живёт белый медведь? Послушайте.

Белый медведь

У нашего бурого медведя есть родственник- это белый медведь. Белые медведи живут на севере, там, где всегда зима и много снега, льда. Белый медведь на снегу не заметен.

Белый медведь легко  и много плавает, отлично ныряет. В воде он ловит рыбу и тюленей: он хищник.

На зиму белый медведь не засыпает в берлоге, потому что весь год находит для себя пищу.  

У белой медведицы обычно бывает один-два детёныша. Она кормит сначала их молоком, а потом рыбой и мясом.

 - Где живёт белый медведь? Почему его шерсть белого цвета? Как медведь охотиться и на кого? Засыпает ли он в берлоге? Почему? Что известно о детёнышах белого медведя?

- Найдите среди картинок тюленя – животное, на которое охотится белый медведь. Послушайте мой рассказ.

Тюлень

Тюлень – крупный морской зверь, который живёт на севере. Его кожа покрыта короткой шерстью. Под кожей есть толстый слой жира, который защищает тюленя от холода.

Глаза у тюленя небольшие, на верхней губе растут длинные усы, зрение у него слабое, а слух хороший.

Вместе передних и задних ног у тюленя ласты, по виду они напоминают плавники, как у рыбы. По суше передвигается с трудом, а плавает и ныряет отлично, он питается рыбой и другими мелкими морскими животными.

Тюлени живут большими стадами на огромных льдинах, там они греются на солнце, отдыхают.

- Покажите на картинке у тюленя глаза, усы, передние и задние ласты. Как выглядит тюлень?

- Где он живёт? Чем питается?

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Игра “Назови детёнышей”

Следующее задание на пути. Нужно назвать детёнышей животных.

Пингвин – пингвинёнок, полярный волк – волчок, олень – оленёнок, морж – моржонок, тюлень – тюленёнок или белёк, полярная сова – совёнок, кит – китёнок

Составление предложений по наглядной ситуации.

- Внимательно посмотрите на картину. Отвечать вам поможет маленькое слово на.

Картинки: медведь, тюлененок сидит на льдине; тюлень плавает в воде; пингвин под водой.

  1. Итог НОД

- Ребята, расскажите, куда мы сегодня отправлялись? Каких путешествий мы встретили? (тюленей, медведей, альбатросов и др.)

- Напомните, мне про маленькие слова, которые помогают нам составлять предложения (в, на, под).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР

Примерное тематическое планирование игр,упражнений по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме  “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные».

На занятии дети знакомятся с дикими животными средней полосы России. Для улучшения усвоения материала использованы современные методы и приемы: компьютерные презентации, сухой бассейн, работа с прищеп...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»

Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...