Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_form.lgk_zhivotnye_severa.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»
Учитель-логопед: Орлова И.А.
Цель - закрепление представлений о животных Севера, их детёнышах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представлений о животных, обитающих на севере, о характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; научить слышать этот предлог в разговорной речи, составлять предложения с предлогом «на», «в», «под».
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.
Оборудование: снежинка (из бумаги с заданиями на обороте), кубики (красный и синий),
Ход НОД:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего утра и присядем за парты.
Посмотрите в окно. На чём лежит снег? (На земле, на крыше и т.д.) И к нам прилетела красивая снежинка. На ней что-то написано. Это задания. Послушайте: «Возьми красный кубик, Толя. Положи его на стол. Возьми синий кубик, положи на стул». На чём лежит красный кубик? (На столе.) Синий? (На стуле.)
- Формирование новых знаний
Закрепление знаний и представлений о животных, обитающих на севере
- Вспомните и назовите животных жарких стран.
- Разложите картинки на две группы:
1. Животные жарких стран;
2. Животные наших лесов.
- Знакомо ли вам это животное? (Белый медведь).
- Где живёт белый медведь? Послушайте.
Белый медведь
У нашего бурого медведя есть родственник- это белый медведь. Белые медведи живут на севере, там, где всегда зима и много снега, льда. Белый медведь на снегу не заметен.
Белый медведь легко и много плавает, отлично ныряет. В воде он ловит рыбу и тюленей: он хищник.
На зиму белый медведь не засыпает в берлоге, потому что весь год находит для себя пищу.
У белой медведицы обычно бывает один-два детёныша. Она кормит сначала их молоком, а потом рыбой и мясом.
- Где живёт белый медведь? Почему его шерсть белого цвета? Как медведь охотиться и на кого? Засыпает ли он в берлоге? Почему? Что известно о детёнышах белого медведя?
- Найдите среди картинок тюленя – животное, на которое охотится белый медведь. Послушайте мой рассказ.
Тюлень
Тюлень – крупный морской зверь, который живёт на севере. Его кожа покрыта короткой шерстью. Под кожей есть толстый слой жира, который защищает тюленя от холода.
Глаза у тюленя небольшие, на верхней губе растут длинные усы, зрение у него слабое, а слух хороший.
Вместе передних и задних ног у тюленя ласты, по виду они напоминают плавники, как у рыбы. По суше передвигается с трудом, а плавает и ныряет отлично, он питается рыбой и другими мелкими морскими животными.
Тюлени живут большими стадами на огромных льдинах, там они греются на солнце, отдыхают.
- Покажите на картинке у тюленя глаза, усы, передние и задние ласты. Как выглядит тюлень?
- Где он живёт? Чем питается?
Физминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём!
Игра “Назови детёнышей”
Следующее задание на пути. Нужно назвать детёнышей животных.
Пингвин – пингвинёнок, полярный волк – волчок, олень – оленёнок, морж – моржонок, тюлень – тюленёнок или белёк, полярная сова – совёнок, кит – китёнок
Составление предложений по наглядной ситуации.
- Внимательно посмотрите на картину. Отвечать вам поможет маленькое слово на.
Картинки: медведь, тюлененок сидит на льдине; тюлень плавает в воде; пингвин под водой.
- Итог НОД
- Ребята, расскажите, куда мы сегодня отправлялись? Каких путешествий мы встретили? (тюленей, медведей, альбатросов и др.)
- Напомните, мне про маленькие слова, которые помогают нам составлять предложения (в, на, под).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР
Примерное тематическое планирование игр,упражнений по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные».
На занятии дети знакомятся с дикими животными средней полосы России. Для улучшения усвоения материала использованы современные методы и приемы: компьютерные презентации, сухой бассейн, работа с прищеп...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Конспект занятия по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»
Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...