Развитие речи
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дикие животные зимой.
Цель:
1.Усвоить название животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
2.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: макет зимнего леса, Снеговик ,картинки диких животных, снежинка, ноутбук, презентация к загадкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Сказки: «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя», « Лиса и кувшин», «Теремок».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо- тихо в лесу. Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети посмотрите какая красивая снежинка . К кому она попадет в руки тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, вьюга, сосульки.
Воспитатель: А в какие игры можно поиграть зимой.
Дети: В снежки, кататься на санках с горки.
Воспитатель: Скажите, а кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, медведь, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих зверей и одним словом.
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой.
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Игра в снежки.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это там стоит.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Ой, посмотрите какой большой сугроб около снеговика.
Давайте посмотрим что там?
Дети: Ноутбук.
Воспитатель: Дети это волшебный экран . Наверное снеговик приготовил нам сюрприз. Смотрите у него корзинка. Посмотрим что там.
Дети: Да.
Воспитатель: Дети тут загадки. Давайте их разгадаем , а волшебный экран нам поможет.
Загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Очень он опасный зверь,
Красоте его не верь.
Белый, бурый и большой,
И всегда он очень злой.
Лишь в берлоге обитает.
Отвечаем, знаем ведь,
Дети это же….(медведь).
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь
Потому что это- (еж)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко,
Ну конечно это….( белка).
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.
Дети: У всех животных есть голова, морда , лапы, хвост, уши.
Воспитатель: Я все время забываю, чем покрыто тело животных.
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Посмотрите, а что это там под деревом. Расскажите , пожалуйста, а какая лиса и что она ест.
Дети рассказывают так же о волке, зайце, белке, медведе.
Воспитатель: У всех животных есть свои детки. А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?»
Игра разминка « На водопой.»
Как – то днем лесной тропой звери шли на водопой ( дети спокойно идут по кругу идут за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топают)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку),
За мамой зайчихой косые зайчата (скачут вприсядку),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят ( лицом в круг, делают движения языком и лакают).
Воспитатель: Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Воспитатель: Детки, а давайте нарисуем дикое животное. Какое животное вы бы хотели нарисовать?
Дети: Белку.
Воспитатель: Ребята только мы будем рисовать ее все вместе. Кто что будет рисовать?
Дети: 1-й ребенок- мордочку
2-й ребенок – туловище
3-й ребенок- хвост
4-й ребенок – ушки
5-й ребенок- лапки
6-й ребенок – глазки, нос, рот, усы.
Воспитатель: Посмотрите какая белка получилась у нас . А расскажите мне пожалуйста еще раз подробнее об этих животных чтобы я ничего не забыла.
Дети рассказывают по желанию. По одному подходят к доска, берут карточку с изображением животного и рассказывают все что знают о нем.
Воспитатель: Большое спасибо ребята. Я так много узнала. Как вы думаете, зверям хорошо живется в лесу.
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу.
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: ребята вы молодцы вы меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и перенесемся в детский сад.
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...