Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир диких животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соколова Наталья Ивановна

Материал конспекта поможет воспитателям в игровой форме открыть детям удивительный мир диких животных:  их повадки и особенности приспособления к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_no_10_dikie_zhivotnye.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

       I. Организационный момент.

       (Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся полукругом).  

       Воспитатель: Доброе утро, дети! (Ответы детей).  Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. На улице осень, а так хочется ещё тепла. Солнышко подарило мне лучики (показывает руки), но их всего два. Ребята, а что нужно сделать, чтобы лучиков стало больше? (Дети поднимают руки вверх). Давайте подарим солнечные лучики всем, кто находится с нами рядом.

II. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

(Дети шевелят пальчиками обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Дети быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золочённые возьмём.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём.

(Дети поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

(Дети идут за воспитателем на полукруг).

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко нас куда-то зовет. Давайте послушаем внимательно и узнаем. (Воспитатель включает  аудиозапись «Шум осеннего леса»).

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пойдём? (Ответы детей). Верно, мы отправимся с вами в лес! Чтобы попасть в лес, нам нужно перейти через болото по кочкам разной геометрической формы, кроме кругов. Чтобы не утонуть в болоте, шагать нужно аккуратно. (Дети прыгают по разным кочкам геометрических фигур, кроме кругов). Вот мы и в лесу.

III. Зрительная гимнастика «Прогулка по лесу»

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон разных ты чудес!

Будем по лесу гулять,

Будешь ты нас удивлять! (дети шагают на месте)

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит (смотрят вниз)

Слева ель растет старушка, (смотрят влево)

Справа сосенки – подружки (смотрят вправо)

Где вы, ягоды, ау! (смотрят вправо-влево)

Все равно я вас найду! (смотрят вправо-влево)

IV. Дыхательная гимнастика «Запахи леса»

(За занавесом помощник воспитателя распыляет освежитель воздуха ).

Воспитатель: Дети, красивый осенний лес? А какой замечательный запах в лесу! Вдыхаем через нос запахи леса – запахи хвои, лесных грибов и ягод, выдыхаем через рот. (2-3 раза).

V. Сюрпризный момент «Осенний листочек»

Воспитатель: Ребята, в путешествии по лесу нам поможет волшебный осенний листочек. (Дети вместе с воспитателем произносят слова).

Ты, листочек, завертись,

С нами вместе закружись,

Ты лети и не забудь

Показать волшебный путь.

(Дети дуют на осенний листочек, и он опускается на поляну загадок о животных стол, где лежат осенние листочки с загадками).

VI. Поляна «Загадки о диких животных»

Воспитатель: Ребята, наш волшебный листочек опустился на поляну «Загадок о диких животных». Посмотрите, какие красивые листочки, и у каждого листика маленький секрет – загадка. Отгадаем секреты осенних листочков? (По мере отгадывания загадок на мультимедийной доске появляется картинка с изображением дикого животного).

1. Стройный, быстрый.

Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?.. (олень)

(Дети имитируют движения оленя).

2. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут ее... (лисица)

(Дети имитируют движения лисы).

3. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?.. (белка)

(Дети имитируют движения белки).

4. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Дети имитируют движения аолка).

5. У него клыки торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых любитель ванн,

Он неряшливый… (кабан)

(Дети имитируют движения кабана).

6. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

(Дети имитируют движения зайца).

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

(Дети имитируют движения лося).

 

8. Косолапый и большой,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(Дети имитируют движения медведя).

9. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж).

(Дети имитируют движения ежа).

Воспитатель: Молодцы! Дети, о ком  вы отгадывали загадки? (Ответы детей). Дети, как вы догадались, что это животные? (Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост). Почему этих животных называют дикими? (Ответы детей). 

Ребята, посмотрите, какая красивая ежиха с ежом лежат на полянке, а рядом с ними – маленькие ежата, давайте их погладим.

VII. Развитие мелкой моторики – мячики Су-джок.

Воспитатель: Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это еж.

Берем ежа на ладони: делаем круговые движения, спрячем в правой руке, затем – в левой руке.

Ребята, давайте вернем ежат ежихе и продолжим путь. (Дети вместе с воспитателем произносят слова).

Ты, листочек, завертись,

С нами вместе закружись,

Ты лети и не забудь

Показать волшебный путь.

(Дети дуют на осенний листочек, и он опускается на поляну рассказов о диких животных).

VII. Поляна «Рассказы о диких животных»

Воспитатель: Дети, волшебный листочек привел нас на поляну «Рассказов о диких животных». Присаживайтесь, располагайтесь поудобнее. Дети, знаю, что вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Давайте послушаем.

Ребенок 1: Белка – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками. Беличий хвост длинный и пушистый. Хвост  белке помогает управлять  полётом. На зиму белочка меняет цвет шубки – так легче ей спрятаться от врагов. Белка живет в дупле. Белка – большая труженица. К зиме она собирает орехи, желуди, шишки, сушит грибы.

Ребенок 2: Заяц – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом у зайца шерсть серая, а зимой – белая. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут кору деревьев, чтобы их стачивать. У зайца нет дома: летом он спит под кустом, а зимой  – в снегу. Питается заяц корой деревьев, ветками и листьями.

Ребенок 3: Лиса – дикое животное, хищник. Шерсть у лисы оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. В трескучие морозы хвост служит лисе одеялом. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть. Живет лиса в норе. Питается лисица мелкими грызунами и птицами.

Ребенок 4: Волк – дикое животное, хищник. Волк похож на большую собаку. Тело волка покрыто серой шерстью. Живет волк в логове. Зимой волки сбиваются в стаю – так легче охотиться. Питается волк оленями, лосями, кабанами, мелкими грызунами.

Ребенок 5: Медведь –  дикое животное. Шерсть у медведя коричневого цвета. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Летом медведь гуляет по лесу, питается орехами, желудями, медом, рыбой. Зимой медведь спит берлоге.

Воспитатель: Молодцы! Интересно рассказывали. Продолжим путь.

Ты, листочек, завертись,

С нами вместе закружись,

Ты лети и не забудь

Показать волшебный путь.

(Дети дуют на осенний листочек, и он опускается на поляну «Детенышей диких животных»). У диких животных есть детеныши, которых они очень любят, заботятся о них.

VIII. Поляна «Детеныши диких животных»

Воспитатель: Давайте станем к лесному озеру.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой… (дети идут по кругу)

За мамой лосихой топал…(дети: лосенок, идут, громко топают)

За папой лосем топали (дети: лосята, идут, громко топают)

За мамой лисицей крался…(дети: лисенок, крадутся на носочках)

За папой лисом крались…(дети: лисята, крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился… (дети: ежонок, двигаются вприсядочку)

За папой ежом катились… (дети: ежата, двигаются вприсядочку)

За мамой медведицей шел… (дети: медвежонок, идут вперевалочку)

За папой медведем шли… (дети: медвежата, идут вперевалочку)

За мамой белкой прыгал… (дети: бельчонок, двигаются прыжками)

За папой белкой прыгали… (дети: бельчата, двигаются прыжками)

За мамой зайчихой косой…(дети: зайчонок, прыгают, сделав ушки)

За папой зайцем косые…(дети: зайчата, прыгают, сделав ушки)

Волчица вела за собою… (дети: волчонка, крадутся большими шагами)

Волк вел за собою… (дети: волчат, крадутся большими шагами)

Все мамы, папы, и дети напиться хотят… (руки на колени, «пьют»)

Воспитатель: Погуляли дикие животные по лесу, напились воды и поспешили в свои дома.

IX. Словесная игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Медведь живет в… (берлоге),

Лиса живет в… (норе),

Волк поселился в …(логове)

А белочка… (в дупле),

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком... (сидит),

И хвостик его маленький

От холода…(дрожит).

Воспитатель: Продолжим с листочком путешествие по лесу.

Ты, листочек, завертись,

С нами вместе закружись,

Ты лети и не забудь

Показать волшебный путь.

(Дети дуют на осенний листочек, и он опускается на поляну «Разных звуков»).

X. «Звуковая» поляна

Воспитатель: Ребята, мы очутились на «Звуковой» поляне. Давайте послушаем и отгадаем диких животных по голосам. (По мере угадывания детьми животных по голосу на мультимедийной доске появляется картинка с изображением дикого животного).

XI. Дидактическая игра «Кто что ест»

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением диких животных и три листа зеленого, красного и желтого цвета. Каждый из вас возьмет по одной картинке и если это животное травоядное, приклеит его на зеленый лист, если животное хищное – на красный лист, если всеядное – на желтый лист. (Дети под музыку выполняют задание). Дети, почему этих диких животных вы наклеили на зеленый лист? (Ответы детей). Дети, почему этих диких животных вы наклеили на красный лист? (Ответы детей). Дети, почему именно этих диких животных вы наклеили на желтый лист? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие по лесу? (Ответы детей). Что сегодня вам запомнилось? (Ответы детей). Что нового вы узнали? (Ответы детей). Молодцы! Напоследок я предлагаю поиграть в игру «Нелепицы». Если то, что я скажу правильно – хлопаем, если неправильно – топаем.

XII. Игра на внимание «Нелепицы»

Волк в пушистой белой шубке,

Gод кустом сидит, боится,

А за зайцем по следам

Ходит рыжая лисица.

Белочка в берлоге спит,

Зайчик под кустом сидит,

Серый волк голодный бродит,

И медведь по лесу ходит.

Может, мирно спит медведь у себя в берлоге

Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.

Белка щелкает орешки у себя в дупле.

Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Пора возвращаться в детский сад.

Ты, листочек, завертись,

С нами вместе закружись,

Ты лети и не забудь

Показать волшебный путь.

(Дети дуют на осенний листочек, и возвращаются в детский сад). Хорошее путешествие? А вот и сюрприз. Каждый из вас получает в подарок кубик. Дома вырежьте его, склейте и играйте с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами кооперации «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:  - Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка на тему: Дикие животные. Ежик.

В этой совместной деятельности дети закрепляли приемы лепки - скатывния, расплющивания. Учились украшать мелкими деталями свое изделие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...