" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие в младшей группе по теме самообразования " Развитие речи через театрализованную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Лемешкинский детский сад « Солнышко»
Конспект
открытого занятия
в младшей подгруппе
« Лучики»
«В гостях у сказки»
Подготовил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Фёдорова Галина Викторовна
2014 год
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», клубок, книги.
Ход занятия:
Воспитатель:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две сороки щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка – Загадушка!
( Стук в дверь, воспитатель выходит и заходит « Бабушка»)
Бабушка –Загадушка:
Слышу, слышу про меня разговор ведёте!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались!
Зима кончилась – весна!
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Вот вижу ребяток , а как звать –то вас я не знаю. Вот и хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек, он сегодня будет нам помогать.
Игра «Давайте познакомимся!»
(Дети стоят в кругу, Бабушка –Загадушка передаёт «волшебный» клубочек и называет своё имя, а затем ребёнок передаёт дальше клубочек и называет своё имя и т.д.)
Б –З: Вот мы с вами и познакомились! Что нам помогло это сделать? Правильно! (клубочек)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, а волшебный клубочек покажет нам туда дорогу.
И вот клубочек привёл нас к сундучку.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Б -З: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Б -З: (открывает сундучок и произносит):
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Б –З из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
«Колобок»:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
«Курочка ряба»:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
Б –З: Отправляемся дальше. Клубочек привёл нас на поляну сказок. Здесь живут книги. Давайте посмотрим их и узнаем какие сказки здесь живут.
( На столе оформлена выставка книг «Теремок», « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», « Кот, петух и лиса»)
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- яйцо - золотое
- избушка – деревянная
Б –З : Поиграли, отдохнули и снова в путь! (подходят к домику)
Интересно, какая здесь живёт сказка?
Бабушка –Загадушка читает отрывок из сказки «Гуси- лебеди».
«Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…..»
Дети отгадывают.
Б –З: Что же случилось с мальчиком? Как заканчивается сказка?
Б –З достает из сундучка маску мышки:
- Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке.
Нам её покажут наши ребята. ( одеть маски -ободки детям, участвующим в инсценировке)
Инсценировка сказки «Репка».
Итог занятия.
Ребята, нам пора возвращаться из страны русских народных сказок в детский сад.
Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики отдохните.
Ребята, где мы побывали с вами сегодня? Что вы видели в стране русских народных сказок? С кем встречались?
Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете.
Вы, ребята, просто чудо!
Никогда вас не забуду!
Волшебный клубочек с вами не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить с новыми сказками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...