" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фёдорова Галина Викторовна

Открытое занятие в младшей группе по теме самообразования " Развитие речи через театрализованную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Лемешкинский детский сад « Солнышко»

Конспект

открытого занятия

  в младшей подгруппе

« Лучики»

 «В гостях у сказки»

 

Подготовил:

воспитатель 1 квалификационной категории

Фёдорова Галина Викторовна

2014 год

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», клубок, книги.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две сороки щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка – Загадушка!

( Стук в дверь, воспитатель выходит и заходит « Бабушка»)

Бабушка –Загадушка:

Слышу, слышу про меня разговор ведёте!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались!

Зима кончилась – весна!

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Вот вижу ребяток , а как звать –то вас я не знаю. Вот и хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек, он сегодня будет нам помогать.

Игра «Давайте познакомимся!»

(Дети стоят в кругу, Бабушка –Загадушка передаёт «волшебный» клубочек и называет своё имя, а затем ребёнок передаёт дальше клубочек и называет своё имя и т.д.)

Б –З: Вот мы с вами и познакомились! Что нам помогло это сделать? Правильно! (клубочек)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, а волшебный клубочек покажет нам туда дорогу.

И вот клубочек привёл нас к сундучку.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Б -З: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Б -З:  (открывает сундучок и произносит):

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Б –З из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

«Колобок»:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

«Курочка ряба»:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Б –З: Отправляемся дальше. Клубочек привёл нас на поляну сказок. Здесь живут книги. Давайте посмотрим их и узнаем какие сказки здесь живут.

( На столе оформлена выставка книг «Теремок», « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», « Кот, петух и лиса»)

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • яйцо - золотое
  • избушка – деревянная

Б –З : Поиграли, отдохнули и снова в путь! (подходят к домику)

Интересно, какая здесь живёт сказка?

Бабушка –Загадушка читает отрывок из сказки «Гуси- лебеди».

«Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…..»

Дети отгадывают.

Б –З: Что же случилось с мальчиком? Как заканчивается сказка?

Б –З  достает из сундучка маску мышки:

- Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке.

Нам её покажут наши ребята. ( одеть маски -ободки детям, участвующим в инсценировке)

Инсценировка сказки «Репка».

Итог занятия.

Ребята, нам пора возвращаться из страны русских народных сказок в детский сад.

 Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики отдохните. 

Ребята, где мы побывали с вами сегодня? Что вы видели в стране русских народных сказок? С кем встречались?

 Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете.

Вы, ребята, просто чудо!

Никогда вас не забуду!

Волшебный клубочек с вами не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить с новыми сказками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...