Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе тема «Ознакомление с городецкой росписью»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы разработан с целью ознакомления с историей возникновения Городецкого промысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorodetskaya_rospis.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать словарь детей по теме занятия;
- Продолжать знакомить с городецкой росписью.
- Учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
- Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Развивать самостоятельность и творческую фантазию.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества.
- Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к искусству, народным традициям;
- Воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое
- речевое развитие
Педагогические технологии:
- объяснительно-иллюстративные
- личностно-ориентированные
- игровые
- развивающие
- здоровьсберегающие
- информационно-коммуникационные
Оборудование:
Демонстрационный материал — выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.
Раздаточный материал: гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов народного промысла;
- Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью.
(Рассказ сопровождается демонстрацией презентации «Ознакомление с городецкой росписью» и тематического альбома «Народные промыслы»)
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел Нижегородского края. Эта роспись яркая, лаконичная, в ней присутствуют различные жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, которые украшали прялки, мебель, ставни, двери.
Городецкая роспись получила свое развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.
Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота.
Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками.
Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, листик. В росписи по дереву значительное место занимает орнамент. Орнамент — это живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи — это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали. Узор — это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней . Они же, приведенные в определенную систему, ритмически упорядоченные, будут составлять орнамент .
Осваивая роспись живописного типа, к которой относится и Городецкая, надо помнить, что ее выполняют без предварительного нанесения контура рисунка.
А сейчас ребята я вам предлагаю побыть настоящими городецкими мастерами и украсить разделочную доску “бутонами” и “листьями”.
Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем тенёвку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга путем примакивания кисти..
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
А мы с вами проведем физминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Воспитатель: Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью. Наша доска готова.
Подведение итогов:
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?
Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров.
- Чему мы научились?
- Что вам понравилось на занятии?
Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?
Рассматривание готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Происшествие в зоопарке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию с использованием дидактического пособия "Блоки Дьенеша"; тема...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...