Авторская программа познавательно-речевого развития детей «Мир информатики»
план-конспект занятия по информатике на тему
Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma.docx | 687.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куйбышевского района –
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Авторская программа
познавательно-речевого развития
детей
«Мир информатики»
Автор: Н.С.Сизова
воспитатель первой
квалификационной
категории
Пояснительная записка
Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.
Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника занялапрочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным человеком считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться компьютером.
В процессе НОД дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание, интеллект, развивается моторика рук. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит в основе формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавным переход к учебной деятельности.
Проанализировав свою работу по обеспечению условий развития познавательной деятельности, пришла к выводу, что введение компьютера в ткань традиционного педагогического процесса детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.
Данная программ построена для старшего возраста детей на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В.Горячев, Н.В.Ключ) и помогает закрепить знания детей, полученные на занятиях.
Используются компьютерные обучающие программы:
1. Серия дисков «Страна Знаний»
2. Серия дисков »ПервоЛого»
3. Серия дисков «Лунтик»
4. Серия дисков «Игры с тигром»
5. Интернет
Цель программы:
Развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего возраста путем применения компьютера.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление знаний и умений детей по основным разделам «Информатика» в рамках Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Вераксы.
Развивающие:
• развитие логики, комбинативного мышления, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы;
• совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, умений задавать вопросы, отвечать на них.
Воспитательные:
• формирование информационной культуры: для чего нужен компьютер, в каких сферах он пользуется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой.
Формы организации:
В педагогической деятельности кружка предполагается использовать:
♦ игры: (имитационные, игры-упражнения для рационального сочетания обучающих, развивающих и развлекательных компонентов компьютерных игр);
♦ практические занятия;
♦ проблемные ситуации;
♦ викторины, конкурсы;
♦ развлечения.
Методы и приемы:
• практические (игровые);
• экспериментирование;
• моделирование;
• воссоздание;
• преобразование;
• конструирование.
Обучение строится на следующих принципах:
▪ развивающего обучения;
▪ воспитывающего обучения;
▪ систематичности и последовательности обучения;
▪ доступности;
▪ индивидуализации.
Новизна программы:
Комплексное использование компьютерных технологий и занимательного дидактического материала через организацию игровой деятельности:
- Способствуют раскрытию творческого потенциала
Воспитанников, их интеллектуально-познавательных
Способностей;
- Ускоряет темп обучения, позволяет сократить время для достижения положительной динамики.
Педагогическая целесообразность:
Дошкольники с развитыми интеллектуальными способностями быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе – это один из важных показателей успешности внедрения программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Программа познавательно – речевого развития детей через игры – эксперименты.
Учиться играя и экспериментируя - эта идея увлекала многих педагогов. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми и разнообразными умениями и навыками, а также и речью, - их этому надо уч...
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Программа «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Программа направлена на развитие у ребенка основ экологической культуры, логического мышления, любознательности , инициативности, ответственности, активности, самостоятельности ,повышение детско...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей: Волшебная песочница»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»...