Конспекты ООД
план-конспект занятия по развитию речи
Конспекты ООД по речевому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25
Конспект НОД в средней группе
область речевое развитие
на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Провела воспитатель:
Грачева Ирина Леонидовна
Г. Заволжье
Программное содержание:
- Вызвать желание с помощью взрослого инсценировать небольшие сказки.
- Помочь детям использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
- Добиться закреплению знаний детьми русской народной сказки «Колобок».
- Добиться закреплению умения употреблять предлоги «над», «под», «около», «с».
- Обеспечить развитие у детей разговорной речи.
- Добиться совершенствованию навыков общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
- Пробудить интерес к книге, к русскому фольклору.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок»
- Обыгрывание их на фланелеграфе
- Игры в настольный театр
Материал для занятия: Демонстрационный: фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно, искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребёнка.
Раздаточный: основное поле, карточки с изображением животных, колобок, спичечные палочки.
Словарная работа:
Учить детей правильно называть героев сказок «Колосок»: Петя-Петушок, мышата - Круть и Верть.
Ход занятия
Дети под музыку входят по дорожке в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
-Дорогие мои, дети! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Сейчас мы поиграем в игру
«Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду вы мне подскажите. Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок».
-Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и … /Верть/
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу… /ходил/
Намолол муки мешок
Это- Петя… /Петушок/
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали мышата,
От рассвета до… /заката/?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите … / «Колосок» /.»
Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.
-Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно… / три /
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… /опасно/
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как… /птичка/
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей… / конец /
По слогам читает Федя
Это сказка… / «Три медведя» /.
Воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».
-Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке… /укатился/,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню… / пел/
Кто же это?... /Колобок/.
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, колобок, колобок!
По сусекам скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
-А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?
-Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. /Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок/.
-Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?/Зайца/.
- Поставьте своего колобка возле зайца.
- Потом он кого встретил? /Волка. Дети ставят своего колобка возле волка/.
- Что сказал ему волк?/ Колобок, колобок! Я тебя съем!» /
- Встретился колобку медведь . /Дети ставят колобка возле медведя/.
- И сказал ему медведь тоненьким голосом: « Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или я что-то напутала? Помогите мне. /Медведь сказал толстым, грубым голосом/.
- Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса. Что же случилось с колобком при встрече с лисой? /Лиса его съела/.
- Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
- На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Катился колобок, катился, а на встречу ему еж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. / Ой! –дети показывают удивление/.
- Ребята с нашим ежиком случилась беда- потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. /Дети выкладывают колючки ежу из спичек/.
- Какие у нас ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с пенька.
- Подкатился колобок к: /пеньку/, взобрался на: /пенек/, посмотрел на ежа с: /пенька/. Очень понравился колобку еж и он улыбнулся. Покажите как еж улыбнулся.Как вы думаете, Какой стал ежик? /Радостный, веселый/.
- Попрощался колобок с ежом и покатился дальше. Но так ему понравилось в этом лесу, что он решил построить себе домик на самой красивой поляне и стал в нем жить.
Ребята, мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? А к какой сказке вы хотели бы придумать продолжение в следующий раз?
В центре группы появляется искусственная ель.
- Посмотрите, в нашей группе выросла ель, давайте подойдем к ней. /Дети подходят и становятся в круг/.
- Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: / ель/, потом под: /ель/./ Дети находят волшебный мешок/.
- Вам хочется узнать что там? /Дети ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары/.
- Все они похожи на кого? /На колобка/.
- Я предлагаю вам поиграть с ними. /Включается музыка/.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Сценарий ООД на тему:
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.
Чтение произведения «Федорино горе»
в средней группе.
Подготовила и провела
воспитатель средней группы:
Грачева И.Л.
г. Заволжье
2020 г.
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
Создать условия для повторения и закрепления содержания известных произведений.
Способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложении.
Способствовать формированию у детей речевого дыхания.
Способствовать активизации и расширению словарного запаса детей.
Способствовать закреплению основных видов движений: построение в колонну по одному, ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах с продвижение вперед, удержание равновесия, построение в круг.
Создать условия для развития эмоциональных чувств, при восприятии музыкальных произведений.
Вызвать желание детей пересказывать знакомые отрывки из сказок.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Воспитывать художественный вкус и интерес к литературному произведению.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Рассматривание иллюстраций в книгах
Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского
Дидактические игры по сказкам К.И.Чуковского
Материалы и оборудование: выложенная на полу дорожка, портрет Чуковского К.И, книги сказок К.И. Чуковского, дерево с листочками, иллюстрации к сказке «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети приветствуют гостей).
Звучит музыка, влетает сорока:
-Я - сорока - белобока
Прилетела издалёка.
Караул! Какой кошмар!
Я несла подарки вам
Только вот пока летала
Все подарки растеряла
Помогите, помогите!
Подарки эти отыщите!
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала, вы поняли, о чем она протараторила? (Ответы детей)
Воспитатель: Сорока, мы все очень любим подарки, а что в них?
Сорока: То, что любят все на свете, любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, что же это? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же мы найдем сказки?
Сорока: На полянке я летала, там и сказки растеряла.
(Сорока улетает).
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти эти сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А путешествовать вы любите? (Ответы детей)
Воспитатель:
Что ж тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир веселых приключений
Путешествие начать.
(Дети встают друг за другом)
По дорожке мы пойдем,
На полянку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Дружно мы идем гулять.
Мы шагаем по дорожке,
Выше поднимаем ножки
(Дети идут друг за другом с высоким подниманием колен)
Прыгаем как зайчики
Девочки и мальчики
(Дети прыгают по дорожке на двух ногах с продвижением вперед)
Превратились мы в гусей,
чтобы было веселей.
(Дыхательная гимнастика «Гуси шипят».
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.)
Весело идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
(Дети с воспитателем идут по кругу и останавливаются около дерева)
Воспитатель: По дорожке шли мы шли,
к Чудо-дереву пришли
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Воспитатель: А что же растет на нашем дереве? (Ответы детей)
Воспитатель: А что же в этих книжках? (Ответы детей)
Воспитатель: Сказки эти все мы знаем,
Все сейчас их отгадаем.
Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. (Ответы детей)
***
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками! (Ответы детей)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. (Ответы детей)
Задание 2: «Закончите строки…»
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе. Айболит!")
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
(Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.)
***
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
(Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»)
(После того как дети выполнят задание, подходят к дереву, снимают по одной угаданной книжке).
Воспитатель: Кто же написал эти замечательные сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его и называли «Дедушка Корней». Чуковский сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы я вижу их тоже любите.
Задание 3: «Из какой книги выпали эти странички..»
Иллюстрации к сказке «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»
Воспитатель: Корней Чуковский написал чудесную сказку в стихах "Мойдодыр", а композитор Юрий Левитин превратил эту сказку в оперу, которую с удовольствием слушают и ребята, и взрослые. Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра. Ребята, послушайте, песню Мойдодыра…
Прослушивание арии Мойдодыра
У Дедушки Корнея есть много стихотворений и сказок, сейчас прочитаю вам новую сказку, которую мы еще не читали. Присаживайтесь удобно у дерева…
Чтение сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Кому что в этой сказке показалось особенно смешным.
(воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки)
Воспитатель: А мне понравился отрывок…
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
Прослушивание арии Федоры из мультфильма «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же быстро время пролетело, в группу нам уже пора…Ребята, но мне кажется, мы что-то забыли?
Нужно сообщить сороке, что мы нашли сказки. Как же это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Новость эту мы сороке сообщим,
Телеграммой ее известим,
А сейчас детвора,
В группу нам уже пора, торопитесь детвора…
(Дети встают друг за другом на дорожку)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите о творчестве, какого писателя сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие произведения для детей написал Корней Иванович? (Ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие закончилось, мы идем в группу.
(дети вместе с воспитателем идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....