Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
перспективный план в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Радость»»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №9
Воспитатели: Л. М. Архипова
И. В. Балыбердина
2013 – 2014 уч. год
Г. Урай
Комплексно-тематическое планирование старшей группы
Октябрь 1 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья и кустарники. Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки, знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Воспитывать любовь к родной природе, учить понимать закономерность явлений природы. | Тема: «Осенний лес». Цель: Учить передавать разные по форме и строению деревья. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Развивать эстетическое восприятие. Тема: «Лес, точно терем расписной» Цель: Учить детей передавать разные по строению и форме деревья, кусты, использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти). | Тема: «Осенний ковер» Цель: Продолжать учить детей вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. | Чтение стихотворения Е.Трутневой «Листопад» Цель: Учить внимательно слушать стихотворение. Воспитывать интерес к осенней природе, любви к поэзии. |
Октябрь 2 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Осень. Сравнение лета и осени. Осенняя одежда». Цель: закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать ее тайны. | Тема: «Дождливая погода» Цель: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Тема: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Учить детей изображать фигуру человека, передавать форму одежды. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Воспитывать аккуратность. | Тема: «Кто под дождем промок» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокших под дождем животных). Продолжать освоение скульптурного способа( лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Заучивание стихотворения А.Пушкина. «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения. |
Октябрь 3 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Осень. Труд людей осенью. Беседа о хлебе» Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Тема: «Падают, падают листья» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада, рисовать концом кисти тонкие линии- ветки, закреплять навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы. Воспитывать интерес, самостоятельность. Тема: «Машины нашего села» Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Тема: «Машины везут урожай с полей» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых, уметь составлять несложный сюжет (вырезывать и наклеивать машины из частей, дорисовывать карандашами фрукты, овощи. | Чтение рассказа А.Мусатова «Кто в поле главный» Цель: Учить осмысливать содержание рассказа, оценивать поступки героев. |
Октябрь 4 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Осень. Семья. Я вырасту здоровым» Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Тема: «Сохрани свое здоровье сам» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям. | Тема: «Нарисуй, что хочешь про осень» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления о разных периодах осени, закрепить композиционные умения, приобретенные на занятиях, закрепить технические приемы рисования. Тема: «Дети делают зарядку» Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. | Тема: «Мы любим спорт» Цель: Развивать у детей воображение, замысел, учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом (играют в мяч, бегут, делают зарядку). | Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька. Пословицы и поговорки. Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей. Дать представление о жанровых особенностях пословиц и поговорок, их отличии от песенок и потешек. |
Ноябрь 1 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
«День народного единства» Тема: Я люблю тебя Россия. Цель: Воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с Российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Закрепить знания об истории Москвы, строительстве кремля. | Тема: Спасская башня кремля. Цель: Учить детей передавать конструкцию башни, формы и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон: одной и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Тема: Рисование по замыслу «Придумай узор». Цель: Продолжать учить детей составлять узор из геометрических форм. Рисовать узор из геометрических форм. Рисовать цветными карандашами. Развивать чувство ритма, формы, цвета. Воспитывать художественный вкус. | Тема: Московский кремль. Цель: Продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательную координацию. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» (заучивание). Цель: Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране. |
Ноябрь 2 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: Животные – наши помощники. Цель: Продолжаем расширять знания о домашних животных – где живут, чем питаются. Закреплять детёнышей животных, прививать любовь к домашним животным. | Тема: Усатый - полосатый. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Тема: Нарисуй своих любимых животных. Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить выбирать для рисования материал по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Лепка сюжетная. Тема: Собака со щенком. Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию. Показать новый способ лепки из цилиндра (валика) согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер. | Н. Телешев «Крупеничка» (чтение). Потешки и сказки о животных. Цель: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Вспомнить и воспроизвести знакомые потешки и сказки о домашних животных. |
Ноябрь 3 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: Дикие животные. Цель: Рассказать детям о диких животных. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. | Тема: Белочка. Цель: Учить детей изображать животное, передавая в рисунке его характерные особенности (пышный большой хвост, рыжий цвет), соблюдать элементарные пропорции между частями, передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапами гриб. Тема: Зайчик встретился с белочкой. Цель: Развивать у детей композиционные умения. Учить передавать в рисунке характерные особенности белки и зайца. Развивать творческие способности (внесение в рисунок дополнений, обогащающих его содержание). | Аппликация. Тема: Царство диких зверей. Цель: Учить вырезать более сложные изображения фигурок животных. Развивать глазомер, мелкую моторику кисти рук. | П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание). Цель: Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев. |
Ноябрь 4 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: Транспорт (профессии на транспорте, правила дорожного движения). Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о ПДД. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, и по общим признакам классифицировать транспорт (наземный, воздушный, водный и т. д.). | Тема: Машины нашего города. Цель: Учить детей изображать разные автомобили. Закрепить умение рисовать предметы и их части, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Тема: Какие автомобили привозят продукты в магазины и д/с. Цель: Формировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля. Выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определённого груза. Рисовать автомобиль в указанной последовательности (кабина, кузов, колёса). Упражнять в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашами. | Лепка коллективная Тема: «Мы поедем, мы помчимся» (упряжка оленей). Цель: Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движения и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения, его идею. Воспитывать интерес, усидчивость, внимание. |
Декабрь 1 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Зима» - признаки зимы - зимняя одежда - зимние забавы Цель: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, ветер холодный, везде лежит снег, деревья, кусты, трава под снегом живые, но не растут, спят). Обобщать представления детей о зиме, закрепить зимние месяца. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. | Тема: «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж). Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить рисовать стройный ствол с тонкими гибкими ветками. Развивать чувства цвета( находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). Рисование декоративное. Тема: «Расписные рукавички.» Цель: Учить детей рисовать узоры по замыслу, находить красивые сочетания красок, использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства(растительные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью. | Тема: «Снеговики в шапочках» Цель: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа(шапочки и шарфика в полоску или в горошек).Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | С.Есенин. «Береза» (заучивание) Песни и потешки о природе. Цель: Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. |
Декабрь 2 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Дом, в котором я живу» «Мебель» Цель: Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции. Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома и при контактах с незнакомыми людьми. Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель. | Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Учить детей создавать образ дома, в котором он живет, передавать в рисунке форму, строение частей одноэтажного, многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Тема: «Сказочные домики» Цель: Учить создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение частей. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения. | Тема: «По замыслу» Цель: Учить детей задумывать содержание лепки. Доводить замысел до конца, добиваться более полной и точной передачи формы предмета, его строения, частей. | А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» (чтение) А.Ким «Моя родня» Цель: Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по их содержанию. |
Декабрь 3 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Домашние птицы» «Зимующие птицы» Цель: Формировать обобщенное представление о домашних и зимующих птицах; учить различать их по существенному признаку; классифицировать птиц на домашних и зимующих на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. | Тема: «Птицы» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать красками, развивать образное, эстетическое восприятие. «Сказочная птица» Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа, овладевать приемами рисования кистью. | Тема: «Сказочная птица» Цель: Закрепить умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации); учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Р.н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (рассказывание) Цель: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. |
Декабрь 4 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Новый год» «Безопасное поведение зимой» Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. | Декоративное. Тема: «Волшебные снежинки» Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок и вырезанных звездочек для интерьера группы. С натуры. Тема: «Еловые веточки» Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передовая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера. | Тема: «Новогодние игрушки» Цель: Закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы сложения листа бумаги пополам или гармошкой, дополнение характерными деталями, придумывая новые конструкции. Развивать воображение, творчество. Воспитывать у детей стремление порадовать других. | Тема: «Новогодний калейдоскоп стихов» Цель: вспомнить стихотворения, посвященные Новому году, выразительно читать их. |
Январь 2 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: Моя малая Родина. - Мой родной город, улицы моего города. - Природа родного города. Цель: Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Закрепить знания детей о названии страны, её природе. Познакомить с географической картой. Воспитывать интерес к истории родного города. Воспитывать в детях чувство гордости за свой город, за свою страну. | Тема: Наш город. Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, уточнить представление о том, что дома бывают разные, закрепить знания о форме крыш (трапеция, треугольная), учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов, закреплять технические навыки и умения. Тема: Наш город. Цель: Воспитывать чувство любви к своему родному городу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке. | Тема: Лепка по замыслу. Цель: Развивать умения самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызывать желание дополнять созданные изображения соответствующими содержанию деталями, предметами. | И. Суриков «Вот моя деревня» (заучивание). Песни и потешки о природе. Цель: Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. |
Январь 3 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Детский сад – моя вторая семья». - Профессии в детском саду. - Мои друзья. Цель: Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь, способствовать развитию воображения, развивать творчество, закрепить понятие «друзья». Учить понимать значение слов: знакомые, друзья. Учить ценить дружбу, беречь её. | Тема: Дети гуляют зимой на участке. Цель: Учить детей изображать несложный сюжет. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Тема: Нарисуй, что интересного произошло в детском саду. Цель: Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать: фантазию, творческую активность, умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. | Аппликация ленточная. Тема: «Дружные ребята» (оформление альбома). Цель: Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Уточнить её специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | В. Драгунский «Друг детства» (чтение). Цель: Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличий от сказки и стихотворения. |
Январь 4 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: Техника-наша помощница. - Опасность вокруг нас. Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен к ним бережно относиться. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Тема: Городецкая роспись деревянной доски. Цель: Учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Тема: Деревья в инее. Цель: Развивать эстетическое восприятие, закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью. Вызывать эстетические чувства. | Лепка. Тема: Отгадай и вылепи. Цель: Учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядных подкреплений. | В. Катаев «Цветик - семицветик» (рассказывание). Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев. |
Февраль 1 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Москва- столица России» Цель: дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России- Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы. | Тема: «Зима» Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы в лесу; рисовать сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Закреплять умение рисовать разные деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Тема: «Большие и маленькие ели» | Тема: «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | «Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок К.Я. Эрбена (чтение) Цель: Учить видеть образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. |
Февраль 2 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Профессии. Строительство. Дом и его части». Цель: закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. | Тема: «Дом» Цель: Учить детей создавать образ дома, передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Тема: «Строители строят новый дом» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, беседах. Учить передавать картину строительства строящегося дома, людей в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом. | Тема: «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве. Уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. | А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы) Цель: Учить понимать характеры сказочных героев; подбирать образные определения к словам; чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. |
Февраль 3 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «День защитника Отечества» Рода войск. Военные профессии. Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам- защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск, дать знания детям о Российской армии, уточнить их представление о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов. | Тема: «Папин портрет» Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки и т.д.). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Тема: «Солдат на посту» Цель: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Тема: « Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека ( руки внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. д.). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое ( брюки). | А.Гайдар. «Чук и Гек» (главы) (чтение) Цель: Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним. |
Февраль 4 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Посуда» Продукты питания. Профессия- повар. Цель: Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнять и активизировать словарь по теме Посуда. | Знакомство с искусством гжельской росписи. Цель: Познакомить с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. По замыслу. Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор. | Тема: «Посуда для кукол» Цель: Закрепить умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали ( ручку, крышечку и т.п.). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. | М.Яснов « Мирная считалка» (заучивание ) Повторение стихов о зиме. Цель: Помочь стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их. |
Март 1 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Весна» Международный женский день. Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Расширить представление о профессиях. Учить называть место работы родителей. | Открытка маме к празднику 8 Марта. Цель: Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. По замыслу. Цель: Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного видели, о чем читали, рассказывали. Развивать творчество, образные представления, воображение. Упражнять в рисовании цветными мелками. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о них, что в них больше всего понравилось. | Тема: «Белая лилия» Цель: Учить детей изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию. | Е.Благинина. « Посидим в тишине» (заучивание) Цель: Помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацией удивление. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам. Воспитывать любовь к народному творчеству. |
Март 3 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Перелетные птицы» Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. | Тема: «Сказочные птицы» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птиц, цветной фон, изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Тема: «Птицы синие и красные» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ. Подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. | Тема: «Птицы на ветках» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенностей формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги) соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить в общей композиции место своему изображению. Развивать эстетическое восприятие. | Ненецкая сказка «Кукушка» (рассказывание) Цель: Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки.
|
Март 4 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Народная культура и традиции» Масленица. Цель: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования масленицы- как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички. Воспитывать любовь к традициям русского народа. | Декоративное рисование. Тема: «Составь узор из листьев, веточек» Цель: Развивать у детей чувство цвета, уметь составлять простой узор, подбирать цвета в соответствии с фоном, использовать навыки и умения в рисовании концом кисти (проводить наклонные, дугообразные, волнистые линии). Тема: «Весенний дождь» Цель: Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик, он помогает расти траве, цветам. Изображать фигуры людей с яркими зонтиками. | Тема: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков) Цель: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно- прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. | А.С.Пушкин « У Лукоморья дуб зеленый» (заучивание) Цель: Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами- иллюстрацией В.Канашевича.
|
Апрель 1 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Весна- первоцветы» Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Уточнить и расширить представление о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Тема: «Апрель- апрель, на дворе звенит капель» Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, замечать ее изменения и передавать их в рисунке, уметь сравнивать с тем, что было нарисовано ранее. Тема: «Весенние облака» Цель: Продолжать учить детей работать в технике «пальчики- палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прочными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, предметы. | Тема: «Нежные подснежники» Цель: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. | И.Белоусов. « Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне. Цель: Развивать понимание образной речи. Закреплять умение выразительного чтения стихотворений. |
Апрель 2 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка декоративная) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Труд людей весной» Цель: Расширить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представление о труде людей весной на селе. Расширить и активизировать словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» | Тема: «Все работы хороши- выбирай на вкус» Цель: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в рабочей одежде, в трудовой обстановке с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки, оценивать работы в соответствии с заданием. Тема: «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. | Тема: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков). Цель: Продолжать знакомить детей с видами народного- прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. | Н.Носов. «Живая шляпа» (чтение) Цель: Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. |
Апрель 3 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Космос» День космонавтики. Цель: Расширить представления детей о космических полетах, познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну. | Тема: «Космонавт» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавать его характерную одежду, скафандр и т.д. Соблюдать пропорции тела, аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность. Тема: Закрашивание картины «В космосе» Цель: Продолжать упражнять детей в умении закрашивать предмет, не выходя за контур. Регулировать силу нажима на карандаш. Воспитывать аккуратность, желание добиться хорошего результата. Алешина стр.192. | Тема: «Летим на ракете» Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, умение вырезать ракету из бумаги (наклеивать иллюминаторы), дорисовывать лица детей- космонавтов, звезды. | Тема: Чтение «Лунной ночью» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать, отвечать на вопросы полным предложением. Развивать диалогическую речь. Понимать и объяснять отличительные особенности рассказа. Книга для чтения Стр. 231. |
Апрель 4 неделя
НОД ОО «Познание» | НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) | НОД ОО «Художественное творчество» (лепка ) | НОД ОО «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Почта» Цель: Закрепить знания детей о работе почты; о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок, принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Воспитывать уважение к людям труда. | Декоративное рисование. Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор» Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, творчество детей. Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон» Цель: Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали. | Тема: «По замыслу» Цель :Развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы по мотивам песен, сказок. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Учить укреплять фигуры на подставке. Развивать творчество. | Чтение стихотворения Ю.Тувима. «Письмо ко всем детям, по одному очень важному делу» Цель: Учить детей понимать эмоционально- образное содержание стихотворения, его идею. Воспитывать интерес, усидчивость, внимание. |
Май 1 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: 9 мая – День Победы Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Тема: Салют над городом в честь праздника победы. Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о празднике Победы. Учить создавать композицию рисунка располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы». Цель: Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения. | Тема: Салют на нашей улице. Цель: Учить детей передавать образ праздника средствами разных видов искусства, разнообразным цветосочетаниям и расположениям ярких пятен. Создавать образ праздничного салюта в вечернем небе. Закреплять у детей умение красиво располагать всю композицию на листе бумаги. | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание). Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки. Выделять в тексте образные выражения. |
Май 2 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: Насекомые. Цель: Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Тема: «Нарядные бабочки». Цель: Учить детей рисовать бабочек и украшать их по своему желанию. Вызвать интерес к изображению бабочек. Развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе. Тема: Рисование по замыслу «Превращения камешков». Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей). Развивать воображение. | Лепка. Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: Учить детей лепить по выбору насекомых (бабочек, жуков, пчёл и стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность и воспитывать интерес к живой природе. | Сказка Р. Киплинга «Слонёнок» (чтение). Цель: Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы. |
Май 3 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Полевые и луговые цветы». Цель: | Декоративное рисование. Тема: «Солнышко нарядись». Цель: Вызвать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные, элементы (точка, круг, волнистые линии и т. д.). Объяснить символику, развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Тема: Фантастические цветы. Цель: Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам полевых и луговых цветов. Развивать творческое воображение и композиции. Побудить интерес к цветам, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность. | Декоративная аппликация. Тема: «Солнышко улыбнись». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные образы, накладывать вырезанные форы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, треугольники, зубчики, трапеции) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | Л. Толстой «Косточка» (чтение). Цель: Закрепить умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. |
Май 4 неделя
«Познание» | «Художественное творчество» (рисование) | «Художественное творчество» (аппликация или лепка) | «Чтение художественной литературы» |
Тема: «Лето» - признаки лета - летние забавы и игры Цель: Уточнить знания детей о признаках лета. Закрепить представление о летних забавах и играх. | Рисование. Тема: «Весёлое лето». Цель: Продолжать учить детей рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Тема: «Радуга дуга». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Лепка сюжетная. Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчики и т. д.), передавая характерные особенности строения и окраски. Развивать согласованность в работе глаз и рук, воспитывать интерес к живой природе. | М. Карем «Мирная считалка» (заучивание), перевод с французского В. Берестова. Цель: Помочь запомнить стихотворение и выразительно его прочитать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...