Конспект занятия на тему «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель:
Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закреплять у детей знания о временах года, их особенностях, последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему «Времена года» | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Времена года»
Цель:
Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закреплять у детей знания о временах года, их особенностях, последовательности.
Продолжать знакомить детей с творчеством художников пейзажистов, учить слышать в стихах поэтов точность описания особенностей природы в разные времена года.
Развивать логическое мышление, продолжать учить отгадывать загадки на заданную тему.
Расширять словарный запас детей, умение выражать свои мысли, правильно выстраивать из слов предложения.
Ход занятия:
Вступительная часть Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
Воспитатель:
Приглашаю вас ребята на выставку картин.
Вопросы детям:
А как вы думаете, кто пишет картины? (художники)
Каких художников вы знаете?
Что изображено на картинах?
Как называются картины на нашей выставке?
А чем они отличаются? (изображены разные времена года)
(предложить детям сесть)
Вот мы сейчас и узнаем, что вы знаете о временах года и умеете ли вы их различать?
Основная часть
1.Вопросы к детям (воспитатель)
Сколько всего времен года?
Какие времена года, вы ребята, знаете?
Какое время года бывает после зимы?
Что бывает раньше, лето или осень?
Какое время года было до весны, а после весны?
Слушайте загадку:
Дел у тебя немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня… (зима)
Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимою)
(Чтение стихотворения о зиме)
«Чародейкою Зимой» Ф. Тютчев
Чародейкою Зимой околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован, весь опутан, весть окован
Легкой цепью пуховой…
Воспитатель
А что больше всего нравится детям в это время года? (Подвести итог)
Слушайте следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весною)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (весна)
Воспитатель
Послушайте, как в стихах поэт рассказал о весне, о ее особенностях
«Весна « А. Плещеев
Уж тает нег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь опять недолго миновала.
Воспитатель
Что происходит в природе весной?
Слушайте следующую загадку:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я - (лето)
Воспитатель
Кто знает стихотворение о лете?
«Лето красное»
Вот и пришло к нам лето красное!
С зорьками ясными, со светлыми росами,
С ливнями и грозами, с медовыми цветами,
С высокими хлебами, с душистыми травами, с играми-забавами.
Воспитатель
А что интересного бывает летом?
А вот и последняя загадка:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
Воспитатель
Что приносит осень? (ответы детей)
Послушайте, как поэт подметил особенности осенней поры, узнаете из следующего стихотворения
«Осень»
Закружилась осень рыжие метели,
Расписные листья с кленов полетели.
Закружился листьев пестрый хоровод,
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
2. Воспитатель:
Предлагаю вам игру «Собери картинку»
На столе лежат части картинок о разных временах года.
Дети по желанию выбирают себе один из фрагментов.
Затем воспитатель предлагает им взглянуть на «рубашку» и подойти к тому столу, на котором есть метка такого же цвета
(таким образом, дети собираются в подгруппы).
Каждая подгруппа собирает свою картинку и рассказывает, что на ней изображено (создать коллективный рассказ по картине).
Дети должны договориться об очередности в рассказе, создать коллективный рассказ по картине.
Итог
Воспитатель
О чем ты сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"
Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....
Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского
Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"
Конспект занятия для старшей логопедической группы....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
конспект занятия на тему "Описательный рассказ по мнемотаблицам по теме Времена года".
конспект НОД по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года
развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...