обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
презентация к уроку по развитию речи на тему

Григорьева Ольга Леонидовна

Презентация содержит цели и задачи работы, содержание подготовительную работу по обучению детей составлению текстов сказочного содержания, три типа составления сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dokladu_grigoreva.pptx680.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Снегурочка» Воспитатель: Григорьева Ольга Леонидовна.

Слайд 2

Общая характеристика текстов сказочного содержания - метафоричность , то есть отражение жизненного опыта людей с помощью приемов символической аналогии . - тема сказки/ Как правило, сказка держится на каком - либо жизненном правиле (или нескольких правилах). Тем самым определяется тема сказки. / - Для того, чтобы читатель или слушатель осознал тему и принял эти жизненные правила введены носители . Это герои, их поступки и действия.

Слайд 3

выразительные средства , которые рассматриваются в комплексе. Это - повторы в действиях, словах, наличие заклинаний и т.д .

Слайд 4

Подготовительная работа к составлению текстов сказочного содержания с 4 - летнего возраста через систему творческих заданий : "Герои одни, но в разных сказках" "Перечисли действия героев»

Слайд 5

"В гости к волшебникам" "Сказочные слова" " Премудрости сказочных героев "

Слайд 6

Составление сказок с помощью метода “Каталога” Цель Учить ребенка связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени. Учить детей составлять логически связанный текст, в котором добро побеждает зло. Ожидаемые результаты Самостоятельное придумывание сказок с помощью наугад выбранных слов. Освоение последовательности вопросов, на основе которой можно создать сказочный текст.

Слайд 7

С детьми 3-4 лет проводиться игра « Чудесный мешочек» В нём могут находиться игрушки или картинки, которые являются первыми объектами для составления 2-3 предложений связного текста.

Слайд 8

Составление сказок динамического типа Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого- либо героя. Объект проходит путь (совершает действия) с определенной целью. Ожидаемые результаты Усвоение модели составления сказки динамического типа. Самостоятельное определение героев и целей их деятельности. Умение рассуждать о результатах взаимодействия героев, выводить жизненное правило и придумывать название сказки.

Слайд 9

Обучение составлению сказок динамического типа можно начинать с 3,5 лет, используя метод « волшебной дорожки» На доске воспитатель рисует сказочную дорожку и обозначает 3-4 ячейки на её горизонтали. Девочка магазин лес детский сад

Слайд 10

По итогам сочинения сказки необходимо побуждать детей записывать её текст с помощью схем

Слайд 11

Составление сказок описательного типа  Освоение модели описательного типа сказки возможно с 5 - летнего возраста. Ожидаемые результаты Освоение модели сказок описательного типа. Умение формулировать основные жизненные правила: - Чтобы делать какое – либо дело, нужны определенные свойства личности или черты характера. - Черты характера человека закладываются в детстве под влиянием какого -либо человека или обстоятельств. - Необходимо уметь отстаивать свои интересы, решать творческие задачи, противостоять внешним обстоятельствам.

Слайд 12

« Чудесный экран» ( метод системного оператора) Семья мальчика Застава друзья пограничники Профессиональная семья. Мальчик Антон Пограничник - имя Антон Функция – охранять границу. Взрослый мужчина – имя Антон Петрович. Внешность одежда Свойства характера. Внешность одежда Свойства характера. Внешность одежда Свойства характера.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...

Картотека игр по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания

В картотеке подобраны игровые упражнения и игры по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Консультация для родителей на тему:«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Консультация для воспитателей ДОО "Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ТРИЗ"

Стандарт дошкольного образования требует необходимости пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание детей в дошкольных организациях. Особенно необходимость в составлении программы, направлен...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...