обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
презентация к уроку по развитию речи на тему
Презентация содержит цели и задачи работы, содержание подготовительную работу по обучению детей составлению текстов сказочного содержания, три типа составления сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dokladu_grigoreva.pptx | 680.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика текстов сказочного содержания - метафоричность , то есть отражение жизненного опыта людей с помощью приемов символической аналогии . - тема сказки/ Как правило, сказка держится на каком - либо жизненном правиле (или нескольких правилах). Тем самым определяется тема сказки. / - Для того, чтобы читатель или слушатель осознал тему и принял эти жизненные правила введены носители . Это герои, их поступки и действия.
выразительные средства , которые рассматриваются в комплексе. Это - повторы в действиях, словах, наличие заклинаний и т.д .
Подготовительная работа к составлению текстов сказочного содержания с 4 - летнего возраста через систему творческих заданий : "Герои одни, но в разных сказках" "Перечисли действия героев»
"В гости к волшебникам" "Сказочные слова" " Премудрости сказочных героев "
Составление сказок с помощью метода “Каталога” Цель Учить ребенка связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени. Учить детей составлять логически связанный текст, в котором добро побеждает зло. Ожидаемые результаты Самостоятельное придумывание сказок с помощью наугад выбранных слов. Освоение последовательности вопросов, на основе которой можно создать сказочный текст.
С детьми 3-4 лет проводиться игра « Чудесный мешочек» В нём могут находиться игрушки или картинки, которые являются первыми объектами для составления 2-3 предложений связного текста.
Составление сказок динамического типа Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого- либо героя. Объект проходит путь (совершает действия) с определенной целью. Ожидаемые результаты Усвоение модели составления сказки динамического типа. Самостоятельное определение героев и целей их деятельности. Умение рассуждать о результатах взаимодействия героев, выводить жизненное правило и придумывать название сказки.
Обучение составлению сказок динамического типа можно начинать с 3,5 лет, используя метод « волшебной дорожки» На доске воспитатель рисует сказочную дорожку и обозначает 3-4 ячейки на её горизонтали. Девочка магазин лес детский сад
По итогам сочинения сказки необходимо побуждать детей записывать её текст с помощью схем
Составление сказок описательного типа Освоение модели описательного типа сказки возможно с 5 - летнего возраста. Ожидаемые результаты Освоение модели сказок описательного типа. Умение формулировать основные жизненные правила: - Чтобы делать какое – либо дело, нужны определенные свойства личности или черты характера. - Черты характера человека закладываются в детстве под влиянием какого -либо человека или обстоятельств. - Необходимо уметь отстаивать свои интересы, решать творческие задачи, противостоять внешним обстоятельствам.
« Чудесный экран» ( метод системного оператора) Семья мальчика Застава друзья пограничники Профессиональная семья. Мальчик Антон Пограничник - имя Антон Функция – охранять границу. Взрослый мужчина – имя Антон Петрович. Внешность одежда Свойства характера. Внешность одежда Свойства характера. Внешность одежда Свойства характера.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...
Картотека игр по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания
В картотеке подобраны игровые упражнения и игры по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Консультация для родителей на тему:«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
«Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции...
Консультация для воспитателей ДОО "Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ТРИЗ"
Стандарт дошкольного образования требует необходимости пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание детей в дошкольных организациях. Особенно необходимость в составлении программы, направлен...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...