Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
консультация на тему
Консультация для родителей на тему:
«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида: «Радуга»
Консультация для родителей на тему:
«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Составитель: Александрова А.С.
Югорск 2017г.
Консультация для родителей:
При обучении созданию «сказочного» текста предлагаются следующие задания:
Сказка, у которой три концовки. Прослушав начало сказки и ее три концовки, дети выбирают окончание сказки и доказывают свой выбор. Переделаем сказку. Даются опорные слова: например, петушок, курочки, цыплятки, дед, баба, двор, лиса. Сначала дети вспоминают, какую сказку напоминают слова, какие слова лишние. На основе лишних слов нужно придумать новые интересные действия в известной сказке. Сказочные ситуации — для создания текстов сказочного содержания. Сказочные истории. Дети придумывают по воображению, заданию учителя, личным наблюдениям. Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд. На занятиях развития речи возможно использование комплексных методов, соединяющих разные виды деятельности — рисование, речь, игру. Приведем пример нескольких методов, иллюстрирующих взаимосвязь разных видов деятельности. Метод коллективного сочинения сказки с одновременным изображением происходящего (игра — рисование сопровождающаяся рассказом). Метод создания опор: 1 вариант: детям предлагается определенный набор функций персонажей, например, зачин, событие, испытание, сказочные повторы, возвращение домой, добро побеждает зло (в данном случае прием сочинения сказок выступает как способ построения внутренней структуры текста).
2 вариант: прием составления опор-иллюстраций (процесс создания диафильма). Предлагаем еще несколько нестандартных видов работы со сказкой, которые помогут в работе над связной речью и будут легко усваиваться детьми. Именно сказка развивает речь и мышление сильнее любого другого средства. Расскажи сказку в готовой пространственной модели. Определи название сказки по модели. Решение сказочных задач.
Среди разнообразных упражнений, направленных на развитие речи учащихся, особое место мы отводим работе с синонимами, антонимами, фразеологизмами. Делаем это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания. Сказать о чем-то выразительно — это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи. Используя отрывки из художественных произведений Чуковского, Маршака, других авторов для того, чтобы учащиеся могли осознать роль синонимов, фразеологизмов в речи.
Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь. Логически чёткая доказательная речь — показатель его умственного развития. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей, национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. Мы предполагаем, что активное введение в учебный процесс разнообразной методики работы по развитию речи будет способствовать формированию коммуникативных умений, развитию самостоятельного творческого мышления, эмоционального мира ребёнка, формированию позитивного отношения к учёбе.
Речь — это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, намерений, чувств. Речь разнообразна. Это и разговор друзей, и монолог артиста, призыв оратора, и ответ ученика в классе и научный труд. Работа по развитию речи требует разнообразных приёмов и средств. В процессе занятий многократно меняется учебная ситуация и мотивы речи. Дети то свободно высказываются, то выполняют задание, которое дисциплинирует мысль и направляет в строгое русло их речевую деятельность. В работе по развитию речи необходимо сочетать и то и другое. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для ребенка— средством успешного обучения в школе.
Речь — способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой — хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531506-1416302549.jpg)
обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
Презентация содержит цели и задачи работы, содержание подготовительную работу по обучению детей составлению текстов сказочного содержания, три типа составления сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-685170-1578565813.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-685170-1578565813.jpg)
Картотека игр по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания
В картотеке подобраны игровые упражнения и игры по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-803362-1591432977.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-998597-1548208078.jpg)
«Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции...
Консультация для воспитателей ДОО "Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ТРИЗ"
Стандарт дошкольного образования требует необходимости пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание детей в дошкольных организациях. Особенно необходимость в составлении программы, направлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...