открытое занятие "Заучивание стихотворения "Апрель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель" с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_aprel.doc | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима
« Апрель » в старшей группе.
(Открытое занятие)
Воспитатель: Лукьянчикова Татьяна Ивановна
Программное содержание:
∙Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
∙ Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
∙ Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
∙Учить детей читать стихи выразительно.
∙Развивать поэтический слух.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение произведений о весне.
Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна. Сегодня я буду вести у вас занятие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…(Весна).
- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна?»
(Весна красивая).
-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-А сейчас, какой месяц, ребята?. (апрель).
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла).
-Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
- Что весной бежит, журчит? (ручей).
-Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
-А какое самое первое дерево распускается весной?
- Правильно, это верба?
- На что похожи почки вербы?(на хвостик у зайчика, мышку и т.д.)
С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. (Дети встают и берут каждый по веточке вербы и проводят ею по щечке, ладошке, носику. Далее дети садятся на стульчики) .
Воспитатель продолжает:.
- Верба первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. В предстоящее воскресенье мы будем праздновать Вербное воскресенье.
Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града. А еще в «Вербное воскресенье» веточкой вербы нужно касаться всех своих близких и родных, чтобы оберечь их от болезней и чтобы они были здоровыми. А когда касаешься веточкой, обязательно приговариваешь (проходит, дотрагивается веточкой до каждого ребенка)
Верба, верба
Верба хлест,
Верба хлест-
Бьет до слез.
Верба красна
Бьет напрасно,
Верба бела
Бьет за дело,
Верба хлест
Бьет до слез!
Не я бью-
Верба бьет!
Верба хлест-
Бьет до слез!
- Ребята, я вам предлагаю выучить стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
« Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех…( Апрель).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Задаю вопросы по содержанию стихотворения.
- Понравилось вам стихотворение?
- Как оно называется?
(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)
- Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
- Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
- Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».
(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
- Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
- Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
- Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?
(после этого обговариваются средства выразительности)
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?
« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?
(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)
Послушайте стихотворение еще раз. Мы постараемся его запомнить придумывая движения к тексту стихотворения. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию). Разучивание с движениями.
Долго шла весна тайком (топаем ногами)
От ветров и стужи, (руки вверх, имитируя ветер)
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.(шлепаем ногами)
Гонит талые снега(гоним руками из стороны в сторону)
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга(показываем руками как стелим)
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»(руки вверх тянемся к солнышку)
Эту новость первой
Барабанит по стеклу(имитируем стук в стекло рукой)
Серой лапкой верба.
Разбираем каждую строчку. Затем воспитатель читает стихотворение, а дети показывают движения. Потом наоборот.
Далее выслушиваю детей (3-5)
Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.
А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель».
- Ребята , вы отлично поработали и заслужили награду. Я вручаю вам медали. (шоколадные медальки, сюрпризный момент)
Спасибо за работу! До свидания!
Яков Аким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
- Мне нравится (1)