Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Маленький народ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-_malenkiy_narod.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе
"Маленький народ"
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Мендель Е. В.
Стрелкова Ю. Н.
Программное содержание:
Сформулировать у детей представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать представление о строении тела человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разного пола, гуманное отношение к окружающим. Закрепить знания домашних и диких животных и их детёнышей.
Материалы:
Семейные фотографии детей, костюм гнома, карточки с изображением животных, фигурки их детёнышей, "сухой бассейн", куклы - мама, папа и ребёнок в соответствующей одежде.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, это же ваши семейные фотографии! У каждого из нас есть семья. Кто живёт в вашей семье? (ответы детей). У животных тоже есть семьи, в которых родители заботятся о своих малышах: они их кормят, играют с ними, обучают разным повадкам, чтобы детёныши могли выжить. А как ваши родители о вас заботятся? (ответы детей). В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей.
Вбегает Гном (ребёнок).
Гном (со слезами). Помогите! Спасите, спасите!
Воспитатель. Здравствуй, Гном. Успокойся. Объясни нам, что случилось?
Гном. Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они всё время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.
Воспитатель. Не волнуйся мы с ребятами тебе поможем! Где твои малыши?
Гном. Они там, в песочнице.
Подвижная игра "Помоги малышам найти свою семью". (Дети по сигналу воспитателя находят в песочницах малышей (детёнышей), девочки подходят к одной песочнице, а мальчики к другой. С найденным малышом они бегут к той карточке на которой изображено взрослое животное (родители). Дети поясняют свой выбор).
Гном. Вот спасибо за помощь.
Воспитатель. А знаешь ли ты, уважаемый Гном, в чём разница между мамой, папой и ребёнком?
Гном. Нет. Если бы знал, сам бы справился с малышами!
Дидактическая игра "Найди сходства и различия". Выставляются куклы - мама, папа и ребёнок. Дети рассказывают, чем они похожи друг на друга, а чем различаются.
Воспитатель. Посмотрите друг на друга, и повторяйте за мной.
Вот головушка-солнышко, (дети гладят себя по голове)
Лобик-бугорок, (наморщивают лоб)
Носик-курносик, (дотрагиваются до кончика носа)
Губки-хохотушки, (улыбаются)
Зубки-грызушки, (тихонько стучат зубами)
Язычок-болтушка, (высовывают языки)
На щеках веснушки, (трут пальцами щёки)
Брови-прутики, (поднимают брови)
Глазки - цветные краски, (моргают)
Ушки-непослушки, (тихонько трут пальцами уши)
Борода-молодушка, (гладят подбородок)
Шейка-лебёдушка, (вытягивают шею)
Ручки-хватушки, (имитируют хватательные движения)
Животик-бегемотик, (гладят живот)
Спинка-травинка, (выпрямляют спину)
Ножки-сапожки, (топают).
Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные! Приглашаю мальчиков и девочек в круг.
Игра-имитация "Маленький народ" (дети повторяют движения за воспитателем).
Тра-та-та, тра-та-та, (руки сложены полочкой)
Отворились ворота, (развести руки в стороны)
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ. (ходьба на месте)
Один дядя - вот такой, ( Высокий. руки вверх, встать на носки)
Другой дядя - вот такой, (щёки надуть, руки скрестить на груди)
Третий дядя - вот такой, (карлик)
А четвёртый - вот такой, (показать усы и очки)
Одна тётя - вот такая, (руки в боки,)
А вторая - вот такая, (поскоки)
Третья тётя - вот такая, (полная)
А четвёртая - вот такая. (показать платье, пружинка)
( Д. Хармс)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы прекрасно справились с заданиями, помогли Гному, а самое главное - вы узнали, из каких частей состоит тело человека и что такое семья.
Гном. Сколько я всего узнал! Спасибо! Мне пора спешить. За помощь я дарю вам книгу о животных. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа».
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....