«Играем вместе» (игры для родителей с детьми ясельной группы)
консультация (младшая группа)
Игра с ребенком положительно влияет на его физическое, психическое и социальное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_roditeley_yaselnoy_gruppy.docx | 989.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем вместе»
(игры для родителей с детьми ясельной группы)
Игра "Закончи рисунок"
Вам потребуются: цветные карандаши или фломастеры.
Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом- без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте ещё один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребёнка закончить ваш рисунок ( дорисовать стебель ). Старайтесь рисовать как можно проще: стебелёк – палочка, лепестки – овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д.
Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.
Игра «Чудесное превращение»
Вам потребуется: несколько баночек с прозрачной водой, краски.
С помощью кисти и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребёнку какой цвет вы используете.
Покажите как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет (красная и жёлтая – оранжевый цвет, жёлтая и синяя – зелёный, красная и синяя – фиолетовый и т.д.)
Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками.
Игра помогает изучить цвета.
Игра «Целое и часть»
Вам потребуются: пластилин.
Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребёнку получившийся шар. Попросите кроху сделать то же самое.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум машин и т.д. Возможно , эта игра облегчи т вам процесс укладывания спать.
Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на к оленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).
Изучаем цвета
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Поиграем с воздушным шариком
Воздушный шар – это отличный тренажер для ребенка – научите его надувать шарик, а затем поиграйте в игру «кто дольше удержит шарик в воздухе» или разрешите ребенку попрыгать на шарике, пока он не лопнет.
«Мой весёлый звонкий мяч!»
Поиграйте с ребёнком в мяч. Сначала научитесь бросать мячик друг - другу. Когда просто так перебрасываться мячом станет неинтересно, усложните задачу и поиграйте в игру «Съедобное-несъедобное.» Называйте разные блюда и предметы. Если банан, например, можно скушать - пусть ребёнок ловит мяч, а вот несъедобный предмет малыш должен пропустить мимо.
Найди!
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
- что в этой комнате большое, а что маленькое.
- что в этой комнате твердое, а что мягкое.
- что в этой комнате ароматное.
- что в этой комнате синее, красное, желтое.
- что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Следопыт. Игра с родителями и детьми подготовительной группы.
Повышение компетентности родителей в формировании познавательно-исследовательской деятельности детей....
Физкультурное развлечение «Навстречу друг другу». Совместные игры с родителями и детьми младшей группы .
совместное физкультурное развлечение с родителями и детьми младшей группы...
Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»
Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...
Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы. «Играем с куклой Катей»
Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы, учить детей играть вместе, формирует умение общаться со сверстниками и взрослыми.Воспитывает заботливое отношение к игрушкам;Закреплять умение детей...
ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Игры на прогулке с детьми ясельной группы...
Квест-игра с родителями и детьми младшей группы "По дорогам любимых сказок"
Данный материал будет интересен воспитателям младшей группы, музыкальным работникам, организаторам детского досуга. Требуется предварительная подготовка.Квест-игра - новая образовательная технология. ...
Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук
Формирование компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр....