Сюжетная игра "Угощенье для детишек". первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Программные задачи:
- Побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители, умение взаимодействовать в игре с воспитателем и другими детьми.
- Активизировать в процессе игры речевое общение, расширять и обогащать словарный запас (булочка, плюшка, рогалик, корзинка с кремом, игра -прятки).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_1ml.gr_.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Сюжетная игра «Угощенье для детишек»
в первой младшей группе «Солнышко
Воспитатель:
Леонгардт Наталья Сергеевна
р.п. Полтавка, 2022г.
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Программные задачи:
- Побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители, умение взаимодействовать в игре с воспитателем и другими детьми.
- Активизировать в процессе игры речевое общение, расширять и обогащать словарный запас (булочка, плюшка, рогалик, корзинка с кремом, игра -прятки).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать посильную помощь.
Игровой материал: детали конструктора, игрушки и предметы-заместители (хлебобулочные изделия), игровая посуда (кастрюля, скалка, поднос, чашки, тарелки, чайник с «молоком»), фартук, головной убор, прихватки.
Подготовка к игре: чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».
Игровые роли: Повар.
Действия воспитателя | Действия детей | |
Вводная часть | -Воспитатель спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю поиграть со мной. (Аня, Миша, Сережа, Юлиана, Кристина, Тимофей). Вы согласны? -Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки — буду вас угощать. (Воспитатель надевает фартук и головной убор) -Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить вам угощения (воспитатель рассаживает детей, чтобы было хорошо видно его действия) | -ответы детей -дети садятся на коврик |
Основная часть | -Ребята, посмотрите, у меня много теста в кастрюле. (показывает большую детскую кастрюлю, наполненную строительными деталями). -Сегодня я хочу угостить вас разными булочками, теста много, булочек много получится, всем хватит. -Ребята, я возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры или поднос), и буду складывать на него наши булочки. Эту булочку делаю Ане (берет из коробки одну булочку, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Миши. А эту плюшку сделаю для Кристины (называя имена детей, педагог удерживает их внимание). А корзинку с кремом сделаю для Тимошки и Юлианы, рогалик для Сережи. -Вот и все. Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке. Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. -Все булочки уже «испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). Как вкусно наши булочки пахнут. Сейчас понарошку попробую одну (воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что они вкусные, сладкие, затем угощает каждого ребенка) -Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им булочки. Какие получились булочки? (сладкие, вкусные, большие) -Воспитатель говорит, что булочки получились слишком большими и сразу всю не съесть, поэтому, кто наелся, положите оставшиеся кусочки на лист, чтобы доесть потом. -Воспитатель зовет детей играть в прятки. Вы будете хитренькими ребятками, спрячетесь, кто за стул, кто за шкаф, а кто-то даже, может быть, под стол спрячется. Вы спрячетесь, а я буду вас искать. Хотите так поиграть? -Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы прячьтесь. Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать». -Воспитатель ищет ребят, при этом радуясь, когда кто-нибудь находится. (игру можно повторить два-три раза) -Воспитатель после игры приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались и уже снова есть захотели. «Хотите кушать булочки?» — раздает детям булочки и говорит: «Вот сейчас доедите булочки — молочка дам вам попить. Кто наелся — кладите остатки вот сюда, на лист, и подходите ко мне. Я молочка вам налью». Каждому воспитатель дает чашечку и наливает воображаемое молоко. Можно предложить детям добавки — вторую чашечку молочка. | -дети слушают и наблюдают за воспитателем -дети нюхают трогают булочки -дети пробуют булочки -ответы детей -ответы детей -дети играют в игру с воспитателем -дети доедают булочки и пьют по желанию молоко |
Заключительная часть | Воспитатель спрашивает детей: -Ребята, вам понравилось играть со мной? -Чем я вас угощала? -А какие были угощенья, вкусные? -В какую игру мы с вами играли? В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: -«Вы наелись и напились, а теперь можно поиграть с игрушками» | -ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для первой младшей группы
Бывает очень трудно придумать игры для детей, особенно для маленьких. Хочу помочь начинающим педагогам - воспитателям и предлагаю сюжетно - ролевые игры для самых маленьких детей....
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...