Связь физического и речевого развития у дошкольников.
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Статья для родителей о физическом воспитании детей и о развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.odt | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прыгаем, играем, речь развиваем,
творить помогаем».
Связь физического и речевого развития у дошкольников.
Речетворчество ребенка.
(Из опыта работы с родителями)
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Перелома Галина Григорьевна.
«Хватит прыгать!», - часто слышит ребенок от родителей.
«Лучше давай, почитаем, ведь скоро в школу».
Как все совместить, помочь родителям понять своих детей, подготовить их к школе?
Известно, что ребенок дошкольного возраста — существо чрезвычайно моторное. Любые движения дают возможность ему чувствовать себя комфортно. Мы постарались объяснить родителям, что если не учесть двигательно-познавательные потребности детей, это может привести либо к пассивности ребенка, либо к агрессивному поведению, так как нет выхода внутренней энергии. При этом затормаживается развитие всех функциональных систем организма и в целом психофизическое и интеллектуальное развитие ребенка. Как поступить? Как провести время с интересом и пользой для ребенка? Даем домашнее задание: покачаться на качелях и рассказать о своих ощущениях (родители запишут). В народной культуре раскачивание на качелях считалось занятием, связанным с полученем энергии и поэтому важным для роста ребенка. Это не только хорошая тренировка вестибулярного аппарата, но и получение захватывающих дух ощущений полета.
Руслан Б., 7 лет.
«Я люблю качаться на качелях. Мне нравится подлетать вверх, как на самолете. На качелях можно качаться стоя, можно перевернуться в другую сторону лицом. С нее можно спрыгнуть».
Юля Б., 7 лет.
«Я не понимаю. Почему мне очень нравится качаться на качелях. Ведь ничего особенного — только вверх и вниз, а так приятно»
Зимой обязательно даем задание покататься с горы и рассказать об этом. Катание с гор — традиционная русская зимняя забава, которая устойчиво сохраняется. Не случайно в руской народной культуре скатывание с горы связывалось с идеей приобретения и ускорение тока жизненных сил. Детям оживленная энергия нужна для роста, молодоженам для успешного начала совместной жизни, а старикам — для ее продолжения.
На горке дети приобретают богатый социальный опыт: имеют возможность общаться с другими детьми, познают социальные нормы и правила поведения.
Руслан Б., 7 лет.
«Мы с другом санки скрепили веревкой, и получилось, как машина с прицепом. Мы ехали, нас заносило, мы переворачивались, у меня санки подлетали высоко, если попадал на кочку. А еще, я люблю бегать с горки, тогда я чувствую ветер. Можно разогнаться и прыгнуть. Если есть перекладина, можно зацепиться руками и повисеть».
Антон Л., 6 лет.
«Мы катались с горки паровозиком, соединили санки и ехали, так было веселей, и мы смеялись».
Костя С., 6 лет.
«Люблю кататься на снежных гораках, там всегда заносит. Когда едешь на ватрушке, получается, как на машине».
Незабываемые впечатления остаются у детей и от горок в аквапарке: «Люблю кататься с горки, когда по кругу заносит и в дырку падаешь, меня папа там ловит».
Мы поощряем активный отдых детей с родителями за городом или в парке, предлагаем выучить стихотворение и придумать к нему движения.
Листопад
«Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок -
Папа, мама и листенок». (В. Гиляровский)
Даем домашнее задание в игровой форме: раздаем киндер-сюрпризы и предлагаем придумать к ним небылицу, сказку, считалку и поиграть.
Ангелина Д., 6 лет.
«Вышла кошка за ворота,
Увидала бегемота,
Захотела поиграть,
Надо быстро убегать».
Если ребенок плохо прыгает на скакалке или у него не получается ведение мяча, мы рекомендуем взять скакалку домой, все время носить с собой, прыгать на ней всегда, когда хочется и вернуть тогда, когды прыжки будут получаться. Обязательно даем возможность продемонстрировать свои достижения в группе, представив это, как маленький сюрприз. Поощраем при этом заучивание стихов А. Барто «Веревочка», С. Маршака «Мяч» или придумывание своих рифмовок:
Кристина С., 6 лет
«Раз, два, три, четрые, пять
Быстро куклу одевать
И на улицу гулять,
Будем прыгать и скакать».
В группе есть книжечка: «Мы считалки сочиняем, а потом с ними играем». Рисунки и текст считалок — творение детей. Часто это служит поводом к организации детей на игру, а также — к побуждению создавать новые сочинялки.
Арсалан Б., 6 лет.
«Месяц, месяц, наш дружок,
Заходи скорей в кружок,
С неба темного сойди,
Всех, кто прячется, найди».
Зина О., 5 лет.
«У маленькой Леночки
Развязались ленточки,
Все стали искать — будешь с нами ты играть».
Дима П., 5 лет.
«Заяц, заяц, выбегай,
С нами вместе проиграй».
Развивая речевое творчество у дошкольников, пришла к выводу, что в дальнейшем такие дети с желанием учатся в школе, умеют логически мыслить в нестандартной ситуации. А если это сочетать с физической активностью ребенка, ведь движение для него — жизнь, радость, развитие и здоровье, то можно добиться значительных результатов. Эти дети вырастут внутренне свободными, стремящимеся к успеху, что поможет им реализовать себя в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы
КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...
Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"
Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...
Статья "Коррекционно-профилактические мероприятия с детьми, имеющими отклонения в физическом и речевом развитии, в летний оздоровительный период".
В настоящее время проблема децелерации (замедленного темпа физического, речевого и интеллектуального развития) приобретает всё большие масштабы, охватывающие не только детей школьного, но и дошкольног...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" для дошкольников 5-7 лет "Развиваем речь" (на основе программы О.С.Ушаковой "Развития речи дошкольников")
Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №20» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Ре...
Консультация "Игры и упражнения на развитие физического и речевого дыхания у дошкольников"
Чтобы научить ребенка владеть языком, прежде всего надо научить его правильно дышать.Без правильного дыхания , для которого характерны короткий , глубокий вдох и плавный , длительный выдох невозможна ...