Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Гимадиева Гульназ Масгутовна

п

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы

Тема: «Бабушка-загадушка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение  детей составлять описательный рассказ по игрушке.

2. Закрепить умение согласовывать слова в предложении.

3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

4. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

5. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

Словарная работа:  Домашние животные, деревня, сарай, конюшня, дикие животные, лес, нора, логово.

Материал: Игрушки (кот, корова, свинья, собака, лиса, заяц, волк), костюм бабушки, иллюстрации животных, макет деревенского домика, макет леса.

Предварительная работа:

Чтение: К.Ушинский «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

Загадки: о домашних и диких животных.

Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Индивидуальная работа: Крешков Даниил- заучивание С.Городецкий «Котенок», Кодирова Мадина-заучивание потешек, Исаева Ангелина-отгадывание загадок про диких и домашних животных, Кудрявцева Ксения-Сл/и «Доскажи словечко», Сайфуллин Артур-составление описательного рассказа по игрушке.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Опиши котика»

3. Составление описательного рассказа по игрушке

4. Физминутка «Все котятки мыли лапки»

5. Игра «Загадки-Отгадки»

6. Д/и «Найди свой дом»

7. Словесная игра «Ладушки от бабушки-загадушки»

8. Рефлексия

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

К ребяткам в гости приходит бабушка-загадушка.

Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что наконец пришла к вам в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями-животными.

2. Игра «Опиши котика»

Бабушка: Ребятки, а вы слышите, кто-то к нам в дверь скребётся…Кто бы это мог быть? Я пойду посмотрю.. Кто это, ребятки?

Д: Это кот

Б: Это мой любимый Васька-котик, пушистенький животик, он за мной прибежал к вам в гости. Давайте погладим Ваську, какой он?

Д: Кот мягкий, пушистый

Б: Шубка какого цвета?

Д: Шубка белая

Б: Хвост у кота какой?

Д: Хвост у кота длинный

Б: Какой у Васьки нос?

Д: Нос у Васьки чёрный

Б: Какие у кота лапки?

Д: Лапки у кота мягкие с коготками

Б: Для чего в лапках коготки?

Д: Коготки нужны чтобы мышей ловить

Б: Где живёт кот Васька?

Д: Васька живёт дома, рядом с человеком

Б: Как Васька кричит?

Д: Васька кричит так: Мяу-Мяу

Б: Что любит кот кушать?

Д: Васька любит колбасу, мясо, молоко, сметану

Б: Когда кот хочет кушать, он кричит «Мяу», а когда сытый, как он песенку поёт?

Д: Васька поёт: Мур-Мур

3. Составление описательного рассказа по игрушке

Б: А теперь кот хочет послушать, чтобы о нём рассказали:

Это кот-Васька, он живёт дома, рядом с человеком. Шёрстка у него белая,      мягкая, пушистая. Глаза тёмные, как бусинки. Хвост длинный, пушистый. На лапках коготки. Васька любит молоко, просит его и мяукает: Мяу-Мяу. А попьёт молоко и песенку поёт: Мур-Мур.

Б: Коту-Ваське очень понравилось как вы составляли о нём рассказ, молодцы!

4. Физминутка «Все котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки

вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

вот так, вот так

А потом они скакали

вот так, вот так

И немножечко устали

Тихо, тихо засыпали!

5. Игра «Загадки-Отгадки»

Б: Ребятки, а почему наш Васька-кот дрожит? Что интересно случилось?

Д: Что случилось?

Б: За котом Васькой гнались животные, когда он бежал к вам в гости. Вот он и испугался.

Д: Не бойся, Васька, мы тебя не дадим в обиду!

Б: Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, каких животных испугался кот:

Голодная мычит

Сытая жуёт

Всем ребяткам

Молоко даёт. (корова)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (лиса)

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа-пятачок

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.  (свинья)

Зимой беленький

летом серенький

Никого не обижает

Сам всех боится.  (заяц)

На цепи сидит,

дом сторожит.  (собака)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой и голодный?  (волк)

6. Д/и «Найди свой дом»

Б: Молодцы, хорошо отгадывали загадки, всех животных отгадали. У каждого животного есть свой дом, надо помочь животным найти свой дом.

Б: Прежде чем поселить животных в домики, давайте расскажем про них:

Д: Это корова. Корова-домашнее животное, потому что о нём заботится человек.    Корова живёт в коровнике. Она кушает травку и приносит человеку большую пользу. Корова даёт молоко, а из молока делают молочные продукты.

Дети рассказывают про каждое животное и селят его в деревенский домик или в лес.

Деревенский домик                                                                         Лес

корова                                                                                                лиса

свинья                                                                                                 заяц

собака                                                                                                 волк

Б: Ребятки, как одним словом можно назвать животных, которых мы поселили в деревенский домик?

Д: Это домашние животные

Б: Правильно, а почему вы так решили?

Д: Потому что эти животные живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

Б: Правильно, а как называются животные, которых мы поселили в лес?

Д: Это дикие животные.

Б: Правильно, а почему они так называются?

Д: Потому что они живут в лесу и заботятся сами о себе.

7. Игра «Ладушки от бабушки-загадушки»

Б: Молодцы, ребятки, а теперь вам бабушка напечёт оладушки. Давайте сделаем кружок и поиграем:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Деткам давала:

Диане два, Арине два, Ильвире два…

Хороши оладушки у нашей бабушки

Всех угостила…

8. Рефлексия

Б: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, а вам что понравилось больше всего?

Д: Играть в игру «Найди свой дом»

Б: Молодцы, а ещё?

Д: Составлять рассказ про кота Ваську

Б: Хорошо, что Диане понравилось?

Д: Мне понравилось играть в ладушки

Б: Ангелине что понравилось?

А: Мне понравилось отгадывать загадки

Б: Молодцы, ребятки, мне так понравилось с вами играть, но к сожалению пора нам с котом Васькой домой в деревню возвращаться. До свидания, ребята!

Д: До свидания!

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                        «Бабушка-загадушка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы

Составил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №14»

Малахова Л.А.

   

РТ г. Нижнекамск 2015 год

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                        «Бабушка-загадушка в гостях у ребят»

Конспект ОД по развитию речи с детьми средней группы

Составил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №14»

Малахова Л.А.

   

РТ г. Нижнекамск 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...