Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeki_od_po_razvitiyu_rechi_babushka-zagadushka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
Тема: «Бабушка-загадушка в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложении.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.
5. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
Словарная работа: Домашние животные, деревня, сарай, конюшня, дикие животные, лес, нора, логово.
Материал: Игрушки (кот, корова, свинья, собака, лиса, заяц, волк), костюм бабушки, иллюстрации животных, макет деревенского домика, макет леса.
Предварительная работа:
Чтение: К.Ушинский «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних и диких животных.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».
Индивидуальная работа: Крешков Даниил- заучивание С.Городецкий «Котенок», Кодирова Мадина-заучивание потешек, Исаева Ангелина-отгадывание загадок про диких и домашних животных, Кудрявцева Ксения-Сл/и «Доскажи словечко», Сайфуллин Артур-составление описательного рассказа по игрушке.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент
2. Игра «Опиши котика»
3. Составление описательного рассказа по игрушке
4. Физминутка «Все котятки мыли лапки»
5. Игра «Загадки-Отгадки»
6. Д/и «Найди свой дом»
7. Словесная игра «Ладушки от бабушки-загадушки»
8. Рефлексия
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
К ребяткам в гости приходит бабушка-загадушка.
Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что наконец пришла к вам в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями-животными.
2. Игра «Опиши котика»
Бабушка: Ребятки, а вы слышите, кто-то к нам в дверь скребётся…Кто бы это мог быть? Я пойду посмотрю.. Кто это, ребятки?
Д: Это кот
Б: Это мой любимый Васька-котик, пушистенький животик, он за мной прибежал к вам в гости. Давайте погладим Ваську, какой он?
Д: Кот мягкий, пушистый
Б: Шубка какого цвета?
Д: Шубка белая
Б: Хвост у кота какой?
Д: Хвост у кота длинный
Б: Какой у Васьки нос?
Д: Нос у Васьки чёрный
Б: Какие у кота лапки?
Д: Лапки у кота мягкие с коготками
Б: Для чего в лапках коготки?
Д: Коготки нужны чтобы мышей ловить
Б: Где живёт кот Васька?
Д: Васька живёт дома, рядом с человеком
Б: Как Васька кричит?
Д: Васька кричит так: Мяу-Мяу
Б: Что любит кот кушать?
Д: Васька любит колбасу, мясо, молоко, сметану
Б: Когда кот хочет кушать, он кричит «Мяу», а когда сытый, как он песенку поёт?
Д: Васька поёт: Мур-Мур
3. Составление описательного рассказа по игрушке
Б: А теперь кот хочет послушать, чтобы о нём рассказали:
Это кот-Васька, он живёт дома, рядом с человеком. Шёрстка у него белая, мягкая, пушистая. Глаза тёмные, как бусинки. Хвост длинный, пушистый. На лапках коготки. Васька любит молоко, просит его и мяукает: Мяу-Мяу. А попьёт молоко и песенку поёт: Мур-Мур.
Б: Коту-Ваське очень понравилось как вы составляли о нём рассказ, молодцы!
4. Физминутка «Все котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки
вот так, вот так
Мыли ушки, мыли брюшки
вот так, вот так
А потом они скакали
вот так, вот так
И немножечко устали
Тихо, тихо засыпали!
5. Игра «Загадки-Отгадки»
Б: Ребятки, а почему наш Васька-кот дрожит? Что интересно случилось?
Д: Что случилось?
Б: За котом Васькой гнались животные, когда он бежал к вам в гости. Вот он и испугался.
Д: Не бойся, Васька, мы тебя не дадим в обиду!
Б: Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, каких животных испугался кот:
Голодная мычит
Сытая жуёт
Всем ребяткам
Молоко даёт. (корова)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (лиса)
Вместо хвостика-крючок,
Вместо носа-пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Зимой беленький
летом серенький
Никого не обижает
Сам всех боится. (заяц)
На цепи сидит,
дом сторожит. (собака)
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой и голодный? (волк)
6. Д/и «Найди свой дом»
Б: Молодцы, хорошо отгадывали загадки, всех животных отгадали. У каждого животного есть свой дом, надо помочь животным найти свой дом.
Б: Прежде чем поселить животных в домики, давайте расскажем про них:
Д: Это корова. Корова-домашнее животное, потому что о нём заботится человек. Корова живёт в коровнике. Она кушает травку и приносит человеку большую пользу. Корова даёт молоко, а из молока делают молочные продукты.
Дети рассказывают про каждое животное и селят его в деревенский домик или в лес.
Деревенский домик Лес
корова лиса
свинья заяц
собака волк
Б: Ребятки, как одним словом можно назвать животных, которых мы поселили в деревенский домик?
Д: Это домашние животные
Б: Правильно, а почему вы так решили?
Д: Потому что эти животные живут рядом с человеком и человек о них заботиться.
Б: Правильно, а как называются животные, которых мы поселили в лес?
Д: Это дикие животные.
Б: Правильно, а почему они так называются?
Д: Потому что они живут в лесу и заботятся сами о себе.
7. Игра «Ладушки от бабушки-загадушки»
Б: Молодцы, ребятки, а теперь вам бабушка напечёт оладушки. Давайте сделаем кружок и поиграем:
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Деткам давала:
Диане два, Арине два, Ильвире два…
Хороши оладушки у нашей бабушки
Всех угостила…
8. Рефлексия
Б: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, а вам что понравилось больше всего?
Д: Играть в игру «Найди свой дом»
Б: Молодцы, а ещё?
Д: Составлять рассказ про кота Ваську
Б: Хорошо, что Диане понравилось?
Д: Мне понравилось играть в ладушки
Б: Ангелине что понравилось?
А: Мне понравилось отгадывать загадки
Б: Молодцы, ребятки, мне так понравилось с вами играть, но к сожалению пора нам с котом Васькой домой в деревню возвращаться. До свидания, ребята!
Д: До свидания!
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Бабушка-загадушка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
Составил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Малахова Л.А.
РТ г. Нижнекамск 2015 год
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Бабушка-загадушка в гостях у ребят»
Конспект ОД по развитию речи с детьми средней группы
Составил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Малахова Л.А.
РТ г. Нижнекамск 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...