Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи
Бабушка-Загадушка в гостях у ребят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бабушка-Загадушка в гостях у ребят | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе
« Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:
Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные оттенки в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, слух, внимание, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать грамматический строй речи, умение правильно использовать предлоги.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная презентация «Домашние животные», цветные карандаши, гимнастические палки, обручи, скамейка, рисунки с недорисованным изображением животных, клубочки, мяч, цветы из бумаги, игрушка-котенок.
Ход ОД:
Загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
Появляется бабушка (педагог в костюме бабушки)
- Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть в своем домике в деревне. Давно гостей у меня не было, заскучала я.
- Слышу, здесь кто-то загадку про меня разгадал. Произошло волшебство – вы попали в деревню Загадкино. Жители этой деревни любят загадывать и отгадывать загадки. Меня зовут Бабушка – Загадушка. Я всегда рада гостям!
- Проходите, только вот в этой деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через «веточки» (гимнастические палки), а теперь надо пролезть под «кустиком» (обруч), а теперь по «бревнышку» (скамейка).
- Вот и добрались до моего домика
Воздух в деревне свежий, чистый. Давайте подышим. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.
Первое задание: « Доскажи словечко».
- Угадайте, какие животные есть у меня в деревне
В день погожий на лугу
Раздается громко: «Му-у-у».
Целый день для нас готова
Молоко давать…(корова)
-Правильно, а как называется детеныш коровы?
Дети: Телёнок
- А чем питается корова?
Дети: Травой
- Какую пользу приносит корова?
- Молодцы, конечно же корова дает молоко.
- А что делают из молока?
Дети: Сыр, творог, сметану.
- Правильно, посмотрите, на картинке изображены молочные продукты.
У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья
Громко хрюкает…(свинья)
- А чем питается свинья?
Дети: Желуди
- Какую пользу приносит свинья?
- Молодцы, справились с этим заданием.
Это кто? Бородка, рожки,
У нее в копытцах ножки.
Дает великолепное,
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза.
А зовут ее …(коза)
- А чем питается коза?
- Правильно, травой, сеном.
- Какую пользу приносит коза?
- Конечно, молоко и шерсть.
- А что делают из шерсти?
- Давайте посмотрим на картинке.
- А из шерстяных ниток?
- Вот сколько всего можно связать из шерстяных ниток.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая …(собака)
- А чем питается собака?
Какую пользу приносит?
Дети: Охраняет дом.
- Молодцы. А про кого были эти загадки?
- Как можно их назвать одним словом?
- Правильно, это домашние животные
- А почему их так называют?
-Дети: За ними ухаживает человек.
Второе задание: «Посадим цветы».
- Ребята, вы знаете, мои животные паслись на полянке и вместе с травой съели все цветы. Поможете посадить новые цветочки?
Дети: ДА
( Дети собирают цветы по образцу).
На полянке осталось немного цветов, вам нужно найти им пару.
- Ой, какие помощники. Вы справились и с этим заданием!
- А давайте поиграем на этой полянке.
Игра с мячом: «Назови ласково».
Кот-котенок, коза-козочка и т.д.
- Молодцы, с этим заданием тоже справились.
- А вот еще одна загадка:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это…
Дети: Кот
- Чем питается и какую пользу приносит?
Дети: ловит мышей, любит молоко
Четвертое задание: «Где сидит котенок».
- Ребята, у меня живет котенок. Он никогда не сидит на месте. Я не успеваю за ним следить. Подскажете, где он сидит (воспитатель перемещает котенка по залу, а дети говорят: котенок сидит на подоконнике, на стуле, под столом и т.д.)
Пятое задание: «Смотаем клубок».
- А еще этот шалунишка размотал все мои клубочки. Помогите мне их смотать (дети помогают смотать клубки).
- Какие вы умелые! Спасибо!
Шестое задание: «Дорисуй, чего не хватает».
- Ребята, знаете, я очень люблю фотографировать своих животных.
Но вот беда, фотоаппарат сломался и на фотографиях у животных чего-то не хватает. Давайте посмотрим и назовем, чего не хватает.
Чего нет у кролика?
Дети: ушей
- значит он какой?
Дети: безухий и т.д.
Дорисовываем недостающие элементы и опять проговариваем:
Кролик теперь с ушами, значит он какой?
Дети: ушастый и т.д.
Итог занятия.
-Ребята, о каких животных говорили?
Дети: О домашних животных.
-Каких животных называют домашними?
-Каких домашних животных вы знаете?
Дети: Собака, корова, кот, лошадь и т. д.
-Какую пользу они приносят?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- А теперь, чтобы вам вернуться домой, нужно отгадать еще одну загадку.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
Дети: карандаш
Вот вы и вернулись в детский сад. А за ваши старания получите небольшой подарок ( педагог дарит детям карандаши).
- До свидания, ребята.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нижнекамского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
Конспект занятия
по речевому развитию в старшей группе
« Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Воспитатель: Пенкина Г. Ф.
Нижнекамск, РТ
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...