Хлебушек душистый, вкусный, золотистый.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Дать понятие детям, что хлеб является полезным и ежедневным продуктом. Формировать у детей представление о важности этого продукта в жизни человека.
Задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Формировать у детей представление о взаимодействии людей разных профессией в процессе выращивания и изготовления хлеба.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Вызывать интерес к коллективному труду.
Оборудование.
магнитофон, запись песен о хлебе, каравай, лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждый стол, картинки, соленная тесто, доски разделочные, влажные салфетки, фартуки, колпаки.
(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки в группу заходит воспитатель, одетый в пекаря.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу у вас спросить, что вы ели сегодня на завтрак?
(каша, булка с сыром, чай)
А вчера? (омлет, булка кофе)
А что было на обед?
(борщ, хлеб, овощи с котлетой, сок)
Ребята можете мне сказать какой продукт вы повторяли? Который постоянно на столе?
Правильно это хлеб.
( дети подходят к воспитателю она показывает им каравай)
- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай, потому что, круглый, красивый, похожий на солнце.
(приветствует детей караваем)
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
(Ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, я вам сейчас расскажу об этом.
Ребята что у вас на столе лежит на тарелочках?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Возьмите несколько зерен в руки, давайте их рассмотрим. Какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
(Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся, зерна нужно посадить в землю.
Воспитатель просит детей подойти к другому столу, где стоит лоток с землей, лейки с водой, грабли.
Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
(Солнце - свет, дождь - вода)
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Сначала из зерен появится росточки, а потом из росточков вырастут колосья.
Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на картину) Какое красивое золотое поле.
- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Воспитатель показывает детям картину с колоском и говорит
- Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
Воспитатель: Ребята, когда на полях люди выращивают пшеницу, они не сажают зерна руками. Им полагают специальные машины. Я вам их сейчас покажу.
Посмотрите на картину, как называется эта машина (трактор),
а эта (комбайн)?
При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. а из муки на хлебозаводе пекут хлеб.
- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее
Физкультминутка - 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала.
- А теперь мы с вами превратимся в пекарей и будем печь булки из соленного теста.
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)
- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится) и будем лепить булочки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
Готовые булочки завтра покрасим гуашью, украсим и подарим мамам.
Вам понравилось лепить из теста. Вы такие молодцы. Мы с вами сегодня узнали очень много интересного. Узнали, что не сразу стали зерна хлебом. Люди долга и упорна потрудились на земле. Поэтому очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его (Сопровождение – песня)
- Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
- До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" Программное содержание: Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...
Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"
:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста...
Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».
Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария АлексеевнаПлан-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».Интеграция образова...
Проект "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый"
Познавательно -творческий краткосрочный проект с детьми старшей группы...