Занятие по коммуникации в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по коммуникации в средней группе.
Воспитатель: Антонюк К.С.
Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».
Цель: формирование представления о домашних животных.
Задачи:
1. Учить детей классифицировать домашних и диких животных, рассказывать о домашних животных с помощью вопросов воспитателя;
2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных;
3. Учить детей четко произносить слова чистоговорки, сочетая её с движениями рук;
4. Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звука «Т»;
5. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Оборудование: Музыкальная игрушка – котенок, иллюстрации домашних и диких животных, музыкальное сопровождение к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_domashnikh_zhivotnykh.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по коммуникации в средней группе.
Воспитатель: Антонюк К.С.
Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».
Цель: формирование представления о домашних животных.
Задачи:
- Учить детей классифицировать домашних и диких животных, рассказывать о домашних животных с помощью вопросов воспитателя;
- Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных;
- Учить детей четко произносить слова чистоговорки, сочетая её с движениями рук;
- Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звука «Т»;
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Оборудование: Музыкальная игрушка – котенок, иллюстрации домашних и диких животных, музыкальное сопровождение к игре.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Приглашаю вас опять
Заниматься и играть!
Гость пришел к нам на занятие,
Кто он? Слушайте внимательно!
(звучит мяуканье котенка)
- Кто это? (котенок)
Педагог достает котенка: «Зовут его Том».
Педагог предлагает детям погладить котенка и при этом произносит слова потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые,ы
Зубки белые!
II Основная часть.
- Сообщение темы и цели.
- Ребята, а котенок это кто? (домашнее животное)
- Почему это домашнее животное? (живет рядом с человеком и человек за ним ухаживает)
- Ребята, мы сегодня поговорим о домашних животных и их детенышах.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Вы видели, как котенок лакает молочко? Как он это делает? Он вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик языка вверх и язычок возвращается в ротик. Представьте, что вы маленькие котята. Идите ко мне, я напою вас вкусным молоком.
(Воспитатель ставит на стол воображаемую миску с молоком и подзывает «котят» к себе.)
- Лакайте, котята, молочко. Попили? (да)
- Как котята облизываются?
- Вам понравилось молочко? Расскажите, какое молочко? (теплое, вкусное, сладкое, белое…)
3. Проговаривание чистоговорок на звук "Т".
- Давайте поиграем. Будем четко и громко проговаривать чистоговорки про кота на звук «Т».
Дети по очереди соединяют большой палец с остальными при произнесении слогов. На вторую часть чистоговорки поочередно воспроизводят хлопки и соединяют кулачки.
Та-та-та-та- хвост пушистый у кота.
Ту-ту-ту-ту- привязали бант коту.
От-от-от-от- под столом играет кот.
(Воспитатель проговаривает, проговариваем вместе с детьми, громко, тихо).
-Молодцы! Том, тебе понравилось, как ребята старались четко проговаривать чистоговорки? (кот мурлыкает)
4.Классификация животных.
- Я сегодня принесла вам много картинок, на них изображены животные. Выберите картинки с домашними животными и назовите их. (собака, кошка, лошадь, корова, свинья)
- Кто это? (Мама – кошка, папа – кот, детеныш – котенок)
-Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая, игривая)
-Что умеет делать кошка? (Кошка мяукает, лакает молоко, мурлычет, ловит мышей, играет)
- Где живет кошка? (Кошка живет в доме)
- Чем кошка помогает человеку? (Кошка ловит мышей)
(Аналогично рассказывается о всех животных)
- Каких животных мы выбрали? (домашних)
- Почему это домашние животные? (они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает)
- Кто у нас остался? (медведь, лиса, заяц)
- Почему вы их не выбрали? (это дикие животные)
- Почему они дикие? (они живут в лесу, человек не ухаживает за этими животными, они сами находят себе еду, сами за собой ухаживают, выращивают потомство)
5. Дидактическая игра: «3-й лишний».
На доске ряд животных: коза, волк, корова; белочка, овца, лошадь.
Какая картинка здесь лишняя? Почему?
6. Физ. Минутка.
«У щеночка шерстка».
У щеночка шерстка,
Шерстка, шерстка, шерстка,
Шерсточка везде.
На лбу, ушах,
На шеи, на локтях,
На носах, на животах,
На коленках и носках.
(Также: У коровы пятна…
У котенка шерстка…)
7. Дидактическая игра: «Назови правильно»
- Ребята, поиграем в игру «Назови правильно»
К нам смешинки прилетели,
Нас проверить захотели.
До упада хохотали,
Нам загадки загадали,
Перепутали слова,
Разобрались мы едва.
Птицы, звери всех мастей.
Как зовут у них детей?
У коровы – коровенок?
Мы в ответ кричим: - Теленок!
У свиньи сынок свиненок?
Мы смеёмся: - Поросенок!
У лошадки – лошадёнок?
Мы хохочем: - Жеребёнок!
Кто у курочки? Курята?
Мы хихикаем: - Цыплята!
У овечки кто – овчонок?
Отвечаем мы: - Ягнёнок!
У собаки собачонок?
Нет! Щенок её ребёнок!
Хорошо мы поиграли,
Все загадки отгадали!
8. Театрализованная игра: «Веселые превращения».
Ой, ой, ой, ой, ой, ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал,
Всех ребят заколдовал.
- Эй, ребята, вы ребята – котята? (да)
- Как мяукают котята?
(Дети, под музыкальное сопровождение, имитируют движения котят и мяукают, меняя силу голоса, - мяу, мяу…)
(Затем щенята, жеребята)
К нам пришли друзья – зверушки,
Собрались все на опушке,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали. Ура!
III Итог.
-Я думаю, что котику понравилось с вами заниматься. (Котик мяукает)
О ком мы сегодня говорили?
Что мы еще делали?
Что вам понравилось?
А мне понравилось, что вы были внимательными и активными. Молодцы. Спасибо.
Ребята, вы хотите пригласить котика к нам в гости в следующий раз?
Дети просят игрушку кота: «Приходи к нам еще! С тобой интересно! Будем тебя с нетерпением ждать!»
Котик, соглашаясь, мяукает, машет лапкой и «уходит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
Занятие по коммуникации в средней группе «Плат узорный»
Тема: Знакомство с русским платком. Программное содержание:Познакомить детей с деталью женской одежды – платком. Дать представления об истории возникновения платка Познакомить с Па...
Занятие по коммуникации в средней группе.
Занятие по коммуникации в средней группе.Воспитатель: Антонюк К.С.Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».Цель: формирование представления о домашних животных.Задачи: ...
Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием сказки "Теремок"...
Занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
Цели и задачи:Образовательная:1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детеныш...