Занятие по коммуникации в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по коммуникации в средней группе.

Воспитатель: Антонюк К.С.

Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».

Цель: формирование представления о домашних животных.

Задачи:

1.                      Учить детей классифицировать домашних и диких животных, рассказывать о домашних животных  с помощью вопросов воспитателя;

2.                      Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных;

3.                      Учить детей четко произносить слова чистоговорки, сочетая её с движениями рук;

4.                      Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звука «Т»;

5.                      Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: Музыкальная игрушка – котенок, иллюстрации домашних и диких животных, музыкальное сопровождение к игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_domashnikh_zhivotnykh.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по коммуникации в средней группе.

Воспитатель: Антонюк К.С.

Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».

Цель: формирование представления о домашних животных.

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать домашних и диких животных, рассказывать о домашних животных  с помощью вопросов воспитателя;
  2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных;
  3. Учить детей четко произносить слова чистоговорки, сочетая её с движениями рук;
  4. Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звука «Т»;
  5. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: Музыкальная игрушка – котенок, иллюстрации домашних и диких животных, музыкальное сопровождение к игре.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Приглашаю вас опять

Заниматься и играть!

Гость пришел к нам на занятие,

Кто он? Слушайте внимательно!

(звучит мяуканье котенка)

- Кто это? (котенок)

Педагог достает котенка: «Зовут его Том».

Педагог предлагает детям погладить котенка и при этом произносит слова потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,ы

Зубки белые!

II Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели.

- Ребята, а котенок это кто? (домашнее животное)

- Почему это домашнее животное? (живет рядом с человеком и человек за ним ухаживает)

- Ребята, мы сегодня поговорим  о домашних животных и их детенышах.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Вы видели, как котенок лакает молочко? Как он это делает? Он вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик языка вверх и язычок возвращается в ротик. Представьте, что вы маленькие котята. Идите ко мне, я напою вас вкусным молоком.

(Воспитатель ставит на стол воображаемую миску с молоком и подзывает «котят» к себе.)

- Лакайте, котята, молочко. Попили? (да)

- Как котята облизываются?

- Вам понравилось молочко? Расскажите, какое молочко? (теплое, вкусное, сладкое, белое…)

3. Проговаривание чистоговорок на звук "Т".

- Давайте поиграем. Будем четко и громко проговаривать чистоговорки про кота на звук «Т».

Дети по очереди соединяют большой палец с остальными при произнесении слогов. На вторую часть чистоговорки поочередно воспроизводят хлопки и соединяют кулачки.

Та-та-та-та- хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту-ту- привязали бант коту.

От-от-от-от- под столом играет кот.

(Воспитатель проговаривает, проговариваем вместе с детьми, громко, тихо).

-Молодцы! Том, тебе понравилось, как ребята старались четко проговаривать чистоговорки? (кот мурлыкает)

4.Классификация животных.

- Я сегодня принесла вам много картинок, на них изображены животные. Выберите картинки с домашними животными и назовите их. (собака, кошка, лошадь, корова, свинья)

- Кто это? (Мама – кошка, папа – кот, детеныш – котенок)

-Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая, игривая)

-Что умеет делать кошка? (Кошка мяукает, лакает молоко, мурлычет, ловит мышей, играет)

- Где живет кошка? (Кошка живет в доме)

- Чем кошка помогает человеку? (Кошка ловит мышей)

(Аналогично рассказывается о всех животных)

- Каких животных мы выбрали? (домашних)

- Почему это домашние животные? (они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает)

- Кто у нас остался? (медведь, лиса, заяц)

- Почему вы их не выбрали? (это дикие животные)

- Почему они дикие? (они живут в лесу, человек не ухаживает за этими животными, они сами находят себе еду, сами за собой ухаживают, выращивают потомство)

5. Дидактическая игра: «3-й лишний».

На доске ряд животных: коза, волк, корова; белочка, овца, лошадь.

Какая картинка здесь лишняя? Почему?

6. Физ. Минутка.

«У щеночка шерстка».

У щеночка шерстка,

Шерстка, шерстка, шерстка,

Шерсточка везде.

На лбу, ушах,

На шеи, на локтях,

На носах, на животах,

На коленках и носках.

(Также: У коровы пятна…

У котенка шерстка…)

7. Дидактическая игра: «Назови правильно»

- Ребята, поиграем в игру «Назови правильно»

К нам смешинки прилетели,

Нас проверить захотели.

До упада хохотали,

Нам загадки загадали,

Перепутали слова,

Разобрались мы едва.

Птицы, звери всех мастей.

Как зовут у них детей?

У коровы – коровенок?

Мы в ответ кричим: - Теленок!

У свиньи сынок свиненок?

Мы смеёмся: - Поросенок!

У лошадки – лошадёнок?

Мы хохочем: - Жеребёнок!

Кто у курочки? Курята?

Мы хихикаем: - Цыплята!

У овечки кто – овчонок?

Отвечаем мы: - Ягнёнок!

У собаки собачонок?

Нет! Щенок её ребёнок!

Хорошо мы поиграли,

Все загадки отгадали!

8. Театрализованная игра: «Веселые превращения».

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

- Эй, ребята, вы ребята – котята? (да)

- Как мяукают котята?

(Дети, под музыкальное сопровождение, имитируют движения котят и мяукают, меняя силу голоса, - мяу, мяу…)

(Затем щенята,  жеребята)

К нам пришли друзья – зверушки,

Собрались все на опушке,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали. Ура!

III Итог.

-Я думаю, что котику понравилось с вами заниматься. (Котик мяукает)

О ком мы сегодня говорили?

Что мы еще делали?

Что вам понравилось?

А мне понравилось, что вы были внимательными и активными. Молодцы. Спасибо.

Ребята, вы хотите пригласить котика к нам в гости в следующий раз?

Дети просят игрушку кота: «Приходи к нам еще! С тобой интересно! Будем тебя с нетерпением ждать!»

Котик, соглашаясь, мяукает, машет лапкой и «уходит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Занятие по коммуникации в средней группе «Плат узорный»

Тема:     Знакомство с русским платком.  Программное содержание:Познакомить детей с деталью женской одежды – платком. Дать представления об истории возникновения платка Познакомить с Па...

Занятие по коммуникации в средней группе.

Занятие по коммуникации в средней группе.Воспитатель: Антонюк К.С.Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».Цель: формирование представления о домашних животных.Задачи: ...

Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием сказки "Теремок"...

Занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»

Цели и задачи:Образовательная:1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детеныш...