Конспект НОД развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Габидуллина Алевтина Альбертовна

Конспект  НОД Развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи19.6 КБ
Файл nod_2gr.ran_.vozr_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто же в гости к нам пришел?» 

Цель: Формирование знаний  детей о мишке, зайке, петушке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

 Познание:                                                                                                                                                   -  Побуждать детей узнавать знакомую игрушку.

 -Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

 - Развивать познавательные интересы.

 - Развивать мелкую моторику.

 Коммуникация:  

- Продолжать развивать речь как средство общения, упражнять в  правильном звукопроизношении. Побуждать детей повторять текст или отдельные слова при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Формирование словаря.                                                                                                                    - Пополнять и активизировать речь детей.

Социализация:                                                                                                             - Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей, бережное  и доброе отношение к игрушкам.

Здоровье:                                                                                                                    Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности; продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Мишка»,  рассматривание игрушек- животных.                                                                                            

Оборудование:

Мягкие игрушки: мишка, зайка, петушок; тарелочка с зерном.

 

Ход НОД:                                                                                                                                

Воспитатель: Ребятки полукругом садятся на стулья.

Воспитатель обращает внимание на красочную коробку, предлагает посмотреть что внутри, из которой достает поочередно, сначала мишку. Они рассматривают мишку, выделяя отдельные части: у мишки есть глазки, ушки, лапки. Затем воспитатель читает текс стихотворение  А.Барто «Мишка», интонационно выражая сочувственное ласковое отношение к персонажу. Чтение повторяется 2 раза, побуждая детей повторять текст или отдельные слова.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, можно ли с мишкой так обращаться? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадку:

Длинные ушки,

Быстрые ножки

Побежали по дорожке.

Кто это? (зайчик)

Дальше  воспитатель достает из коробки зайчика, и вместе с детьми рассматривают его:

-Что есть у зайчика? (показывает уши)

-А это что? (показывает на хвостик)

- Какой хвостик? (маленький)

-А это что? (показывает на лапки)

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка».

Физминутка:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет. Где же он?

Дети: Это петушок.

(Дети подходят к мягкой игрушке - Петушок.)

Воспитатель: Ах, вот кто нас к себе звал.

Это Петя – Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, покажите где у – Петушка красный гребешок? (Дети показывают).

Воспитатель: Ребятки, что вы показали? (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Повторите еще раз: «Гребешок».                                                            Воспитатель:

Где у петушка хвост?

(Дети показывают)

Воспитатель: Что же это вы мне показали?

Дети: Хвост.

Воспитатель:

Где у петушка бородка, покажите.

(Дети показывают)

И повторите за мной - бородка.

Как поет петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель:

Что клюет петушок?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Да, Петушок любит клевать зернышки. Давайте накормим Петушка.

Воспитатель: Так чем же мы покормим Петушка?

Дети: Зерном. (Дети берут зернышки и сыпят Петушку).

Голос Петушка:

Клюю – клю – клюю,

Клюю – клюю – клюю,

Как я зернышки люблю!

Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Пусть Петушок клюет свои зернышки, а мы с вами вернемся обратно на свои места.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, позанимались. Молодцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республики  Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности                                                

 «Речевое развитие».

во 2 группе раннего возраста

Тема: «Кто же в гости к нам пришел?»

                                            подготовила воспитатель:

                                                                                         Исмагилова А. А.



Предварительный просмотр:

Тема: «Кто же в гости к нам пришел?» 

Цель: Формирование знаний  детей о мишке, зайке, петушке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

 Познание:                                                                                                                                                   -  Побуждать детей узнавать знакомую игрушку.

 -Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

 - Развивать познавательные интересы.

 - Развивать мелкую моторику.

 Коммуникация:  

- Продолжать развивать речь как средство общения, упражнять в  правильном звукопроизношении. Побуждать детей повторять текст или отдельные слова при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Формирование словаря.                                                                                                                    - Пополнять и активизировать речь детей.

Социализация:                                                                                                             - Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей, бережное  и доброе отношение к игрушкам.

Здоровье:                                                                                                                    Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности; продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А.Барто «Мишка»,  рассматривание игрушек- животных.                                                                                            

Оборудование:

Мягкие игрушки: мишка, зайка, петушок; тарелочка с зерном.

 

Ход НОД:                                                                                                                                

Воспитатель: Ребятки полукругом садятся на стулья.

Воспитатель обращает внимание на красочную коробку, предлагает посмотреть что внутри, из которой достает поочередно, сначала мишку. Они рассматривают мишку, выделяя отдельные части: у мишки есть глазки, ушки, лапки. Затем воспитатель читает текс стихотворение  А.Барто «Мишка», интонационно выражая сочувственное ласковое отношение к персонажу. Чтение повторяется 2 раза, побуждая детей повторять текст или отдельные слова.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, можно ли с мишкой так обращаться? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадку:

Длинные ушки,

Быстрые ножки

Побежали по дорожке.

Кто это? (зайчик)

Дальше  воспитатель достает из коробки зайчика, и вместе с детьми рассматривают его:

-Что есть у зайчика? (показывает уши)

-А это что? (показывает на хвостик)

- Какой хвостик? (маленький)

-А это что? (показывает на лапки)

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка».

Физминутка:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет. Где же он?

Дети: Это петушок.

(Дети подходят к мягкой игрушке - Петушок.)

Воспитатель: Ах, вот кто нас к себе звал.

Это Петя – Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, покажите где у – Петушка красный гребешок? (Дети показывают).

Воспитатель: Ребятки, что вы показали? (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Повторите еще раз: «Гребешок».                                                            Воспитатель:

Где у петушка хвост?

(Дети показывают)

Воспитатель: Что же это вы мне показали?

Дети: Хвост.

Воспитатель:

Где у петушка бородка, покажите.

(Дети показывают)

И повторите за мной - бородка.

Как поет петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель:

Что клюет петушок?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Да, Петушок любит клевать зернышки. Давайте накормим Петушка.

Воспитатель: Так чем же мы покормим Петушка?

Дети: Зерном. (Дети берут зернышки и сыпят Петушку).

Голос Петушка:

Клюю – клю – клюю,

Клюю – клюю – клюю,

Как я зернышки люблю!

Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Пусть Петушок клюет свои зернышки, а мы с вами вернемся обратно на свои места.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, позанимались. Молодцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республики  Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности                                                

 «Речевое развитие».

во 2 группе раннего возраста

Тема: «Кто же в гости к нам пришел?»

                                            подготовила воспитатель:

                                                                                         Исмагилова А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...