У Федоры в гостях.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евмененко Юлия Юрьевна

Определение целевого назначение посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_fedory_v_gostyakh.docx876.86 КБ

Предварительный просмотр:

«У Федоры в гостях»

Задачи:

Учить детей определять целевое назначение посуды.

Учить детей образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом.

Упражнять в подборе слов в уменьшительно – ласкательной форме.

Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".

Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная.

Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

Развивать психические процессы: мышление, воображение.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:

Рассматривание тематических картинок «Посуда».

Чтение художественной литературы:

К.И Чуковский.  «Муха-Цокотуха», « Федорено горе»;

Братья Гримм.  «Горшочек каши»;

Русские народные  сказки  «Лиса и журавль», «Три медведя».

Отгадывание загадок о посуде.

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости.

Давайте мы поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь ребята подойдите ко мне и встаньте в круг, чтобы я всех видела.

Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке,

В этом славном сундучке.

Вы ребята помогите

Сундучок наш отворите.

(Дети жестами открывают сундучок.)

  1. Сообщение темы занятия:

Воспитатель:  Ребята, наш сундучок открылся и приглашает нас в сказку.  А какое произведение  вы знаете про посуду? Правильно «Федорено горе». Вы готовы отправиться в эту сказку?  Тогда встаньте по - удобней, закройте глаза, и давайте произнесём  волшебные слова:

Мы отправляемся в путешествие,

Где ждут нас чудесные происшествия.

Раз, два, три все закружись

И Федора появись!

(Дети произносят волшебные слова, а воспитатель - одевает наряд Федоры)

Федора здоровается с детьми.

  1. Образование существительных  уменьшительно – ласкательной формы:

Федора:   Здравствуйте ребята, меня зовут Федора, а ласково меня называют Федорушка. Я хочу с вами познакомиться. Скажите свои имена, а потом назовите себя ласково. Например: Федора – Федорушка.  А тебя как зовут?  (Дети называют свои имена, передают клубок).

Федора:  Молодцы ребята, теперь мы с вами знакомы.

А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё  мне очень  худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы посуда моя воротилась домой?

Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора: Ребятки, а вы мне  поможете её найти, и домой воротить?

Дети: Поможем с удовольствием.

Дети и Федора идут искать посуду. (По группе расставлены ёлочки, деревья, пеньки, дети заглядывают под деревья, находят посуду).

Федора (радостно): Ой, вот она моя посуда. Всю посуду собрали.

Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Спасибо, вам, ребятки, что помогли мне.

  1. Относительные прилагательные:

Федора:  Ребята, а  расскажите мне, из чего посуду делают? Ребёнок показывает посуду,  и говорит: "Кастрюля из металла – металлическая. Ложка из дерева - деревянная. Стакан из стекла – стеклянный. Миска из пластмассы – пластмассовая. Горшок из глины – глиняный и т.д.)

 Ну, порадовали бабушку.

  1. Словообразование:

Федора:  А теперь ко мне в избу заходите, на лавочки садитесь.  

Но сначала расставляйте посуду по местам, пожалуйста. Кухонную посуду на кухню, чайную в сервант, а столовую на полку. Ой,  какой порядок. Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, я разложила  продукты по местам.  Правильно я сделала? (Перечисляю)

C:\документы\педагог года\федорино горе\DSC_0022.JPG

Дети: Нет не правильно.

Федора: А как правильно помогите, подскажите, расскажите.

Дети: Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, конфеты в конфетницу.

 (Хлеб – хлебница, масло – маслёнка, соль – солонка, сахар – сахарница, конфеты – конфетница, селёдка – селёдочница, перец – перечница, соус - соусник).

 Федора: Ой, спасибо научили, теперь я всё правильно делать буду. Вот я смотрю, всё вы знаете, а не могли бы вы мне ещё помочь?

Дети: Поможем.

А посуду надо помыть, помогите мне?  Выходите.

  1. Физкультминутка.

Моем чашку, моем кружку – круговые движения поочередно левой и правой рукой.

Ставим высоко на сушку – тянемся вверх.

Ой, упала кружка с полки – наклоны головой вправо-влево.

Будем собирать осколки – сметаем осколки в совок.

  1. Один – много.

Федора: Ну, помощники, молодцы. (Дети встают полукругом возле доски).

8.Четвёртый лишний:

Федора: Ребята, помогите, расскажите, что же здесь лишнее?

(Показ картинок на проекторе.) Дети объясняют, какой предмет лишний, и почему.

9. Задания от печки:

Федора:  Ой, ребята, слышите, моя печка пыхтит. Что – то она вам хочет сказать.

Она  хочет, чтобы вы ответили на её вопросы. Ответим?

(Задания от печки на проекторе.)

C:\документы\педагог года\федорино горе\DSC_0030.JPG

Федора: Молодцы ребята, за ваши ответы, печка хочет угостить вас.  А пока она готовит, вам угощения, мне нужна ещё ваша помощь.

Дети:  Поможем.

10. Из какой сказки предмет:

Федора: Тогда идём обратно в дом. Садитесь на скамейки. Вот у меня сундук, а в нём подарки от разных сказочных героев, но вот беда, я не помню, кто мне их подарил (достаёт их сундука кувшин и тарелку, самовар, глиняный горшочек, три деревянные миски и ложки)

Дети: Кувшин и тарелку подарили лиса и журавль; самовар- Муха Цокотуха; горшочек -  девочка из сказки "Горшочек каши"; миски и ложки - три медведя.

Ребята скажите если  у папы медведя большая миска -  у медвежонка … маленькая мисочка. У папы медведя большая ложка - у медвежонка…  маленькая ложечка. Повтори Маша.

Федора: Ох, спасибо. Теперь я точно не забуду, кто и что мне подарил.

Федора:  Ну и порадовали вы меня. Спасибо. Ой, наверное, и угощения у печки уже поспели (достаёт чугунок). Как жаль, что нам пора прощаться. А в память,  о нашей встрече, мы дарим  вам чугунок с угощением (в чугунке печенье "грибочки") и самовар с чаем, будете чай пить в садике.

Дети: Спасибо.

Федора:  А вам нужно возвращаться в детский сад.

Вставайте по-удобнее, До свидания. До скорой встречи.

 Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Мы отправлялись в путешествие,

Где ждали нас чудесные происшествия

Раз, два, три всё закружись

Детки в садик воротись.

Воспитатель:  Ребята, а где вы были?

Дети:  К  Федоре в гости мы ходили.

Воспитатель:  А чем вы там занимались? Расскажите.  (Дети перечисляют,  чему научили Федору)

Наше занятие окончено, спасибо. Идём пить чай из самовара с  угощениями от Федоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...

Сценарий праздника «Бабушка Федора в гостях у мам»

Сценарий утренника,  посвященного 8 марта для средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Бабушка Федора в гостях у детей» 2 старшая группа

активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;  развивать навык словообразования...

Конспект НОД «Федора в гостях у ребят».

«Художественно творческое развитие» (Аппликация). Тема: НОД «Федора в гостях у ребят»....