Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Нагибина Елена Александровна

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Федора в гостях у ребят»

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением  аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом; активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.

Развивающие задачи: Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.

Материал к занятию: силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.


Ход НОД

Дети играют в центрах активности.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.

Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:

- Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.

- Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.

Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!

Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.

Дети встают в круг.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только  стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

 (Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г. )

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.

Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.

Федора: Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою  новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).

Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...