Конспект НОД «Федора в гостях у ребят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
«Художественно творческое развитие» (Аппликация).
Тема: НОД «Федора в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно творческое развитие» (Аппликация).
Тема: НОД «Федора в гостях у ребят».
Количество воспитанников 15 детей.
Форма и технология проведения: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель:Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги.
Задачи.
Обучающая: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом.
Развивающая: Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.
Оборудование для воспитателя:силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.
Оборудование для детей: силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце, Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Планируемый результат:
Образовательная деятельность «Художественно творческое развитие»
- умение поэтапно осуществлять трудовой процесс по изготовлению изделия (продукта деятельности);
- умение рационально (экономно) использовать материал в продуктивных видах деятельности;использует бумагу разной фактуры и способы обрывания;
- проявление волевого начала в продуктивной деятельности, способность достигать цели, переделывать, если не получилось.
Образовательная деятельность «Трудовое развитие»
- проявляет трудолюбие, может спланировать свою трудовую деятельность.
Образовательная деятельность «Социально личностное развитие»
-умение сдерживать проявления негативных эмоций;
- владение основными правилами этикета в общении со сверстниками и взрослыми;
- способность использовать имеющиеся знания, умения для освоения новых способов и средств трудовой деятельности.
Образовательная деятельность «Безопасность»
- общее представление о способах безопасного использования предметов;
- знание правил безопасного поведения;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
- умение пересказывать небольшие фрагменты литературного текста;
-представления о героях и предметах изображенных в произведениях.
Образовательная деятельность «Коммуникативно личностное развитие»
- понимание образных выражений в произведениях;
- владение основными формами вежливости; умение выражать свои чувства, мнения, желания так, чтобы они были понятны другим людям.
План:
этап | Содержание деятельности | Методы и формы работы | Средства организации | время |
1 | Дети играют в центрах активности. Воспитатель:Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску. Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например: - Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей. - Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме. | интригующее начало; эмоциональная завязка; создание ситуации столкновения мнений; создание ситуации новизны эффект удивления; | Заинтересованность. Основной | 9 мин |
2 | Во время игры раздается стук. Появляется Федора. Федора:Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то либо детали). | Обыгрывание; Ситуация общения | Сюрпризный момент | 4 мин |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так. Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине? Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего. Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки дляФедоры с помощью обрывной аппликации. Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки будем украшать! Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят встать в круг и немного поиграть. | Создание атмосферы для дальнейшей деятельности | Организационный | 6 мин | |
Подвижная игра | Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. | создание ситуации занимательности; игровая дея–ть . | 3 мин | |
Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже помогает детям обклеивать чашки. Во время НОД воспитатель ходит и наблюдает за детьми, помогает тем детям, которые не справляются. | создание ситуации занимательности; наблюдение; занимательная мотивация; инструктаж о правилах поведения за столом. | 10мин | ||
Итоговый | После проделанной работы дети рассматривают готовые работы и дарят посуду «Федоре». Федора: - Спасибо Вам ребята, теперь у меня будет новая и красивая посуда. Теперь я смогу пить чай из чашек и угощать друзей. До свидания. | Беседа; рассматривание готовых работ; создание ситуации столкновения мнений, поощрение. | 5 мин |
Ход НОД:
этап | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей | Формируемы интегративные качества | Рекомендации и замечания |
1 Основной | Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску. Воспитатель развешивают картинки с изображением посуды. Воспитатель играет роль продавца. | Дети развешивают картинки с изображением посуды. 5 детей играют продавцов. Остальные дети покупатели. | Труд Социализация Коммуникация | |
2 Сюрпризный момент | Во время игры раздается стук. Появляется Федора. | Дети здороваются, беседуют. | Коммуникация | |
3 Организационный | Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так. Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине? Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки дляФедоры с помощью обрывной аппликации. | Дети рассматривают посуду, идет диалог между детьми и воспитателем. Дети соглашаются с просьбой воспитателя, проходят, садятся за столы. | Коммуникация | |
Педагог дает инструкцию как нужно вести себя во время работы с ножницами, клея, объясняет как пользоваться клеем, салфеткой. Воспитатель объясняет правильность выполнения работы. Предлагает детям приступить к выполнению аппликации. | Дети слушают воспитателя, наблюдают за его действиями. Дети приступили к работе. Брали подготовленные материалы, вырезали кружку, блюдце, обрывали кусочки бумаги и украшали кружку. | Труд Социализация Художественно творческая дея-ть | ||
Итоговый | Рассматривали готовые работы. Оформляли «Детский вернисаж» | Коммуникация, Труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...
Сценарий праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта, в средней группе. «Федора в гостях у ребят»
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное мероприятие, активное участие детей в утреннике.Задачи:- воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- доставить эмоциональн...
Бабушка Федора в гостях у ребят
Сценарий утренника, посвященного 8 марта для старшего возраста...
«Федора в гостях у ребят»
Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта с целью развитие у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное мероприятие, активное участие детей в утреннике....
Конспект встречи «Бабушка Федора в гостях у ребят» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
Интегрированное занятие для детей с ТНР...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи) Воспитател...
Утренник для средних групп к 8 Марта «Бабушка Федора в гостях у ребят»
Весенний праздник для бабушек и мам. В гости к ребятам приходит бабушка Федора, играет с детьми, веселится вместе с ними, а дети поздравляют её с международным женским днём и дарят ей песню про бабушк...