Викторина "Мой край родной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В этой викторине дети рассказывают о своем городе, национальной одежде хакасского народа; о животных и птицах Хакасии, которые занесены в красную книгу, а также вспоминают поговорки о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В этой викторине | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» воспитатель, Ахпашева С. А.
Викторина «Край мой родной».
Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником и умению работать в группе.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: поговорить о творчестве хакасских писателей,
повторить пословицы о родном крае,
вспомнить о Красной книге Хакасии.
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей разных городов,
аудиозапись «наигрыши чатхана», изображения хакасских национальных инструментов, куклы – мальчик и девочка; национальная костюмы: хакасский, русский, казахский; кружочки красные и синие.
Ход викторины:
Приходят в гости Айас и Тарина: «Здравствуйте, ребята!»
Спрашивают у детей: что такое родина, где вы живете, что вы знаете о своем родном крае? (ответы детей). Молодцы. Мы хотели бы узнать, кто лучше знает?
Предлагают провести викторину «Край мой родной».
Воспитатель: Для того чтобы поделится на команды выберите эти кружочки (красные и синие). Дети делятся две команды (команда Айаса- синие кружочки, а команда Тарины - синие).
Ведущая - воспитатель: Все мы любим свой край - Хакасию нашу!
Задание 1: Сейчас я вам зачитаю отрывки из стихотворений хакасских писателей, а вы скажете чье это творчество.
1. «Земля моя Хакасия»
Живым ковром меж снежных гор покоясь,
Горишь жарками – блестками шитья,
А Енисей, как будто синий пояс,
Обвил тебя, Хакасия моя.
(М. Е. Кильчичаков)
2. Или еще отрывок стихотворения «Весна»:
Зеленой листвой и цветами, и с пением
В мой город приходит весна.
Хожу по полям и по паркам весенним,-
Везде перемена видна.
Цветок улыбнулся мне, словно девчонка,
Накинувши белый платок.
(Н. Г. Доможаков)
Задание 2: Назовите достопримечательности нашего города.
Из набора иллюстраций выбрать, те которые относятся к родному городу-Абакану и назвать.
Задание 3: Какие пословицы вы знаете о родном крае?
- Где родной край, там и рай.
- Каждому мила своя сторона.
- Человек без родины, что соловей без песни
- Где родился, там и пригодился и т.д.
Задание 4: Назовите диких животных, которые занесены в Красную книгу Хакасии. (Вопрос 1-й команде)
- бурый медведь
- соболь
- косуля сибирская
- барсук
- лось
- красный волк
- кабарга
- рысь
- бобр
- снежный барс и т.д.
Назовите птиц, занесенных в Красную книгу Хакасии. (Вопрос 2-й команде)
- беркут
- глухарь
- журавль
- лебедь
- фламинго
- удод
- филин
- ласточка
- кедровка
- свиристель и т.д.
Задание 5: Назовите музыкальный инструмент,
- на котором играет Хайджи? (чатхан)
- на котором играет шаман? (тюр-бубен)
Выберите соответствующие изображения данных инструментов.
Воспитатель: Хочется зачитать строки из стихотворения Г. Маеркова:
Чатхана сказочного звук все подчиняет:
Мерный стук копыт, бой жаркий и любовь…
В нем предков милых дышит дух!
Затем воспитатель предлагает послушать «наигрыши чатхана».
Задание 6: Нарядите Тарину и Айаса в национальные костюмы,
выбрав соответствующий наряд из трех данных (хакасский, русский, казахский).
1-я команда наряжает Айаса, а 2-я команда – Тарину.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете о родном крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился».
Айас и Тарина благодарят детей за игру, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....