Обувь
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чепайкина Юлия Васильевна

Конеспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx43.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по развитию речи

Тема: Обувь

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

С использованием технологии предметно-схематического моделирования и технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Подготовила воспитатель ГБДОУд/с № 12

Красносельского района Санкт-Петербурга

Чепайкина Юлия Васильевна

Проведен: 13.03.2013


Цель: Формирование понятия «Обувь»

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать представления об обуви, материалах из которых она изготовлена, о ее частях;

- развивать умение составлять описательные рассказы об обуви по предложенной схеме;

Развивающие:

- расширять, уточнять, актуализировать словарь детей;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

- воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

- развивать умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: бубен, схема-план для составления описательного рассказа о обуви, мяч, наборное полотно, карточки со схематическими изображениями частей обуви.


Ход непрерывно непосредственно образовательной деятельности.

Пригласить детей сесть в круг на ковер.

- Ребята, я вспомнила одно забавное стихотворение. Послушайте его.

И лисенку, и волчонку

И щенку, и олененку

Покупать в подарок тапки

Надо на 4 лапки.

- О ком идет речь в этом стихотворении? (О зверях)

- Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детенышах? (О детенышах)

- Почему вы так думаете? (Взрослые звери – это лиса, волк, собака, олень).

- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки).

- А сапоги, кроссовки, туфли они носят? (Нет)

- Как назвать одним словом то, чего не носят звери? (Обувь)

- А кто носит обувь? (Люди)

- Скажите, какую обувь вы знаете? (Ответы детей)

- А из чего делают обувь? (Из кожи, из резины, из джинсы, из ткани)

- Ребята, если обувь сделана из резины, то это будет какая обувь? (Резиновая)

- из кожи? (Кожаная)

- из замши (Замшевая)

- из джинсовой ткани? (джинсовая)

- из меха? (меховая).

- Давайте внимательно посмотрим на свою обувь, потрогаем ее ручками. Из чего сделана ваша обувь? (Выслушиваю предположения детей).

- Снимите пожалуйста обувь с левой ноги, положите на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите, какая куча обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получится обувной салат. Вы хотите свою обувь получить обратно? (Да).

- Тогда давайте поиграем! Слушайте правила: я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто отыщет свою обувь быстрее всех. (Проводится игра).

- Вот Петя не успел взять свою обувь, давайте рассмотрим ее внимательно. Что есть у Петиной  обуви? (Застежка, ремешок, подошва). Отдаем Пете.

- Вот и Настя не успела взять свою обувь. Давайте будем разглядывать и ее! Что есть у Настиной обуви? (Шнурки, подошва, язычок, стелька). Отдаем Насте.

Рассматриваем и обсуждаем строение обуви, которую не разобрали с последующим возвращением владельцу.

На наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением частей обуви.

- Все обуты? (Да)

 Тогда встали на ножки и немного подвигаемся!

Физкульминутка «Обуваемся»

Я умею обуваться, топать ногами

Если только захочу, я и маленького братца

Обуваться научу. Руки перед грудью, показывают "маленького братца"

Вот они, сапожки, наклон вперед

Этот с правой ножки, погладить правую ногу

Этот с левой ножки. погладить левую ногу

- Я хочу вас попросить рассказать о свое обуви. Детям предлагается схема для составления рассказа: название, цвет, из каких частей состоит, из чего сделана, для кого предназначена.

-Скажите, ребята: это хорошо или плохо, что люди носят обувь? (Хорошо).

- А как вы думаете, нужна ли обувь людям? (Да, нужна)

-Почему? (Рассуждения детей - если не будет обуви, можно порезать, наколоть ноги, или укусит какое-нибудь животное или насекомое, обувь согревает ноги, они не мерзнут).

- А я слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела ввиду? (Рассуждения детей - обувь может порваться – плохо; обувь может натереть мозоль – плохо; обувь стала не по размеру – нога растет, а обувь нет.)

- В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты закончи».

- Сегодня я узнал…(дети заканчивают фразу)

- Я понял, что…

- У меня получилось…

Вы, ребята, молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....