Обувь
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конеспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по развитию речи
Тема: Обувь
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
С использованием технологии предметно-схематического моделирования и технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Подготовила воспитатель ГБДОУд/с № 12
Красносельского района Санкт-Петербурга
Чепайкина Юлия Васильевна
Проведен: 13.03.2013
Цель: Формирование понятия «Обувь»
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления об обуви, материалах из которых она изготовлена, о ее частях;
- развивать умение составлять описательные рассказы об обуви по предложенной схеме;
Развивающие:
- расширять, уточнять, актуализировать словарь детей;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.
- развивать умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: бубен, схема-план для составления описательного рассказа о обуви, мяч, наборное полотно, карточки со схематическими изображениями частей обуви.
Ход непрерывно непосредственно образовательной деятельности.
Пригласить детей сесть в круг на ковер.
- Ребята, я вспомнила одно забавное стихотворение. Послушайте его.
И лисенку, и волчонку
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на 4 лапки.
- О ком идет речь в этом стихотворении? (О зверях)
- Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детенышах? (О детенышах)
- Почему вы так думаете? (Взрослые звери – это лиса, волк, собака, олень).
- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки).
- А сапоги, кроссовки, туфли они носят? (Нет)
- Как назвать одним словом то, чего не носят звери? (Обувь)
- А кто носит обувь? (Люди)
- Скажите, какую обувь вы знаете? (Ответы детей)
- А из чего делают обувь? (Из кожи, из резины, из джинсы, из ткани)
- Ребята, если обувь сделана из резины, то это будет какая обувь? (Резиновая)
- из кожи? (Кожаная)
- из замши (Замшевая)
- из джинсовой ткани? (джинсовая)
- из меха? (меховая).
- Давайте внимательно посмотрим на свою обувь, потрогаем ее ручками. Из чего сделана ваша обувь? (Выслушиваю предположения детей).
- Снимите пожалуйста обувь с левой ноги, положите на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите, какая куча обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получится обувной салат. Вы хотите свою обувь получить обратно? (Да).
- Тогда давайте поиграем! Слушайте правила: я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто отыщет свою обувь быстрее всех. (Проводится игра).
- Вот Петя не успел взять свою обувь, давайте рассмотрим ее внимательно. Что есть у Петиной обуви? (Застежка, ремешок, подошва). Отдаем Пете.
- Вот и Настя не успела взять свою обувь. Давайте будем разглядывать и ее! Что есть у Настиной обуви? (Шнурки, подошва, язычок, стелька). Отдаем Насте.
Рассматриваем и обсуждаем строение обуви, которую не разобрали с последующим возвращением владельцу.
На наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением частей обуви.
- Все обуты? (Да)
Тогда встали на ножки и немного подвигаемся!
Физкульминутка «Обуваемся»
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу, я и маленького братца
Обуваться научу. Руки перед грудью, показывают "маленького братца"
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ногу
- Я хочу вас попросить рассказать о свое обуви. Детям предлагается схема для составления рассказа: название, цвет, из каких частей состоит, из чего сделана, для кого предназначена.
-Скажите, ребята: это хорошо или плохо, что люди носят обувь? (Хорошо).
- А как вы думаете, нужна ли обувь людям? (Да, нужна)
-Почему? (Рассуждения детей - если не будет обуви, можно порезать, наколоть ноги, или укусит какое-нибудь животное или насекомое, обувь согревает ноги, они не мерзнут).
- А я слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела ввиду? (Рассуждения детей - обувь может порваться – плохо; обувь может натереть мозоль – плохо; обувь стала не по размеру – нога растет, а обувь нет.)
- В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты закончи».
- Сегодня я узнал…(дети заканчивают фразу)
- Я понял, что…
- У меня получилось…
Вы, ребята, молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....