День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация " История обуви"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_obuvi.zip | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
День обуви
Герои взрослые:
Золушка , Сапожник
Под музыку в зал входит Золушка:
Золушка: Золушка: Золушка: | На свете много праздников, Красивых и смешных. И нам нельзя без праздников, Особых и простых. Есть праздник мам, Есть праздник пап. А также шляп и сладостей, Но почему скажите, вы Нет обувного праздника. Ваши сандалии, тапочки, Кроссовки, сапоги, Ботинки, туфли, Валенки – вам разве не нужны? Вот мне, например, моя хрустальная туфелька изменила мою жизнь. Вы помните, кто я была до того, как ее потеряла? Правильно, я была бедной и несчастной девочкой, которая жила у мачехи. А сейчас – настоящая принцесса. И поэтому мне хочется сделать такой день, когда все будут вспоминать про свою обувь, про ее значение в нашей жизни. Так давайте - Сей день запомним навсегда. И каждый год ______ (называется та дата, когда будет проводится праздник) Днем обуви считать на многие года. Ну, что же, праздник мы начинаем и гостей своих мы в зал приглашаем. (дети встают со своих мест, под музыку «змейкой» выходят на середину и встают полукругом, пританцовывая, показывают свою обувь). Дети читают стихи:
Заглянул с высоты. Новый праздник пришел, Праздник обуви
И ботинки, и тапочки тоже Для того, чтоб запомнили вы. Этот праздник, ни на что не похожий.
Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. А сколько оказывается интересных стихов есть про обувь, и наши ребята знают некоторые из них. Как ботинки ели кашу Дед сказал однажды Паше: - Вот, ботинки просят каши. Да, носил их года три... Прохудились, посмотри. Я поеду в магазин, Ты побудь, дружок, один. - Хорошо, - ответил Паша. И, чтоб время не терять, Стал ботинки манной кашей Из кастрюли наполнять. - Не кормили столько лет... Вот обрадуется дед! Странные сапоги Ну и сапоги у Славы! Один – левый. Другой – правый. Но левый – на правой, А правый – на левой. Объясни скорее, Слава, Что же это с ними стало? Что стряслось? - Сапоги поссорились, вот и смотрят врозь. Сапоги с характером В углу стояли сапоги С большой-большой ноги. Один на правый бок прилег, Другой – на левый бок. Спокойно спал один сапог, Другой – уснуть не мог: Урчал и шевелился, Метался и крутился. Устал, мяукнул тонко И – выпустил котенка! /после чтения дети проходят на стульчики/ Ребята, вы все знаете, как выглядит наша обувь сейчас, а хотите узнать, какую же обувь носили люди раньше? Презентация « История обуви» Посмотрите, ребята, я объявила праздник обуви, а они что натворили, (смотрит на кучу из обуви). Перемешались, перепутались, где зимняя обувь, а где летняя, где осенняя, а где спортивная , не разберешь. Мне нужна ваша помощь, ребята. Вы мне поможете? (Да). (по команде, 4 ребенка должны разложить обувь, один зимнюю, второй летнюю, весенне - осеннюю, и спортивную.) После игры выходит ребенок с рваным ботинком, который прячет за спину. |
Ребенок: | Мой друг сегодня заболел, Но в этом я не виноват. Я вместе с ним ходил гулять, Пытались лужи измерять. Затем ходили на футбол И вместе мы забили гол. Потом пошли мы на каток, И прокатились с ним разок Пришли домой, попили чай, Залезли вместе на кровать. Попрыгали немножко, Заглянули мы в окошко. Сладко, сладко позевали И немножко задремали. Утром я встаю с улыбкой, Запланировал весь день, Погулять и поиграть, И по прыгать, по пинать. Но… заглянул я под кровать, Начал друга там искать Мой друг сегодня заболел, Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/
|
Золушка: | Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать. |
Дети: | 03? |
Золушка: | Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению ботинок. В моем государстве обуви, такая служба есть, она называется «СЛБ» |
Дети: | СЛБ? |
Золушка: | И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛБ», переводится как «Спаси Любимый Ботинок». Так где мой телефон, а вон он. (берет детскую сандалю, набирает номер). Алло! Служба «СЛБ» Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте! /звучит музыка в зал входит Сапожник, на груди написано «СЛБ»/ |
Сапожник: | Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья! Вызывали, я пришел,… /поет на мелодию из кинофильма «Белые росы»/ Песня Сапожника 1 Я – Сапожник – доктор славный, Обувь разную лечу. И сандалии, и сапожки Я вам склею, исцелю. Припев: Приходите, не стесняйтесь, Каблучок приколочу. Только обувь уважайте, Берегите, вас прошу. 2. Пусть вас радуют ботинки, Пусть вас греют валенки. Пусть украсят вас кроссовки, Пусть согреют тапочки. Припев: (тот же) |
Сапожник: Сапожник: Сапожник: | /берет ботинок/ Ох, дружок, ты заболел, полечу сейчас тебя (лечит). Вот и все. Делу время, а потехе час. Давайте поиграем. Сейчас столько много способов как сушить обувь, что можно просто запутаться. Сушить у батареи, сушилки в нос ботинка вставлять, а самый лучший – это дедовский способ, что разве не знаете? Сейчас я вас научу, берем лист газеты, скручивает, и хорошенько вставляем в наш ботинок. Вот так, а теперь и вы попробуйте. Игра «Сушим обувь» (дети встают в две команды, по 4 человека, каждому ребенку дается один лист газеты. По команде по очереди дети бегут к паре обуви и вставляют в нее газету.. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит задание) Ребята, а кто из вас знает сказки, где моя обувь сыграла не маловажную роль? Выиграет та команда, которая вспомнит больше сказок. (Маленький Мук, Золушка, Кот в сапогах, Стоптанные туфельки, Щелкунчик…) Правильно, много знаете историй, а вы знаете, что из обуви можно и цветочки сделать. Так пускай в нашем царстве распустятся цветы не простые, а обувные. Игра «Собери цветок» (подготовить сердцевину к цветкам. Каждая команда из своих чешек делает «Ромашку») А еще мне хочется услышать, какую обувь вы знаете? Игра «Назови обувь, которую знаешь» ( по командам поочередно) |
Золушка: | Сапожник, теперь мы знаем, что за обувью необходимо следить, и ухаживать. Но в твоем царстве, живет старая обувь. И посмотри, что ребята сегодня сделали с этой обувью!!! Дали ей вторую жизнь! Показ – дефиле «старой – новой» обуви. |
Сапожник: | Спасибо вам , ребята, принимаю вас в свою службу «СЛБ». А мне пора уходить. И другую обувь лечить и спасать. До свидания, ребята. (под музыку уходит) |
Золушка: | А я теперь приглашаю потанцевать, свою обувь показать. Общий заключительный танец. (Под музыку «Валенки», «Лапти, да лапти») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад №6" Тюменская область, г. Ялуторовск «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...
Оформление группы "Новая жизнь старой мебели"
У меня в группе были старенькие, неприметные столики, одинв в уголке для девочек, второй в уголке для рисования. Я решила их обновить. Для этого мне понадобились ножницы, широкий цветной скотч и декор...
ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Автор представленного материала Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...
Новая жизнь старого города
Конспект занятия...
Новая жизнь старых вещей
Мастер класс; по изготовлению новогодней подделки из бросового материала....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Комментарии
Рассказ, конснект занятия,
Рассказ, конснект занятия, презентация заархивированны