День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мохова Ольга Васильевна

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация " История обуви"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_obuvi.zip1.84 МБ

Предварительный просмотр:

День  обуви

Герои взрослые:

Золушка , Сапожник  

Под музыку в зал входит  Золушка:

Золушка:

Золушка:

Золушка:

На свете много праздников,

Красивых и смешных.

И нам нельзя без праздников,

Особых и простых.

Есть праздник мам,

Есть праздник пап.

А также шляп и сладостей,

Но почему скажите, вы

Нет обувного праздника.

Ваши  сандалии, тапочки,

Кроссовки, сапоги,

Ботинки, туфли,

Валенки – вам разве не нужны?

Вот мне, например, моя  хрустальная туфелька изменила мою жизнь. Вы помните, кто я была до того, как ее потеряла? Правильно, я была бедной и несчастной девочкой, которая жила у мачехи. А сейчас – настоящая принцесса. И поэтому мне хочется сделать такой день, когда все будут вспоминать про свою обувь, про ее значение в нашей жизни. Так давайте -

Сей день запомним  навсегда.

И каждый год  ______  (называется та дата, когда будет проводится праздник)

Днем обуви считать на многие года.

Ну, что же, праздник мы начинаем и гостей своих мы в зал приглашаем.

(дети встают со своих мест, под музыку «змейкой» выходят на середину и встают полукругом, пританцовывая, показывают свою обувь).

Дети читают стихи:

  1. Вот и день наступил,

Заглянул с высоты.

Новый праздник пришел,

Праздник обуви

  1. Здесь кроссовки, сандалии, унты,

И ботинки, и тапочки тоже

Для того, чтоб запомнили вы.

Этот праздник, ни на что не похожий.

  1. Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

 А сколько оказывается интересных стихов есть про обувь, и наши ребята знают некоторые из них.

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:

- Вот, ботинки просят каши.

Да, носил их года три...

Прохудились, посмотри.

Я поеду в магазин,

Ты побудь, дружок, один.

- Хорошо, - ответил Паша.

И, чтоб время не терять,

Стал ботинки манной кашей

Из кастрюли наполнять.

- Не кормили столько лет...

Вот обрадуется дед!

Странные сапоги

Ну и сапоги у Славы!

Один – левый. Другой – правый.

Но левый – на правой,

А правый – на левой.

Объясни скорее, Слава,

Что же это с ними стало?

Что стряслось?

- Сапоги поссорились,

вот и смотрят врозь.

Сапоги с характером

В углу стояли сапоги

С большой-большой ноги.

Один на правый бок прилег,

Другой – на левый бок.

Спокойно спал один сапог,

Другой – уснуть не мог:

Урчал и шевелился,

Метался и крутился.

Устал, мяукнул тонко

И – выпустил котенка!

/после чтения дети проходят на стульчики/

Ребята, вы все знаете, как выглядит наша обувь сейчас, а хотите узнать, какую же обувь носили люди раньше?

Презентация « История обуви»

Посмотрите, ребята, я объявила праздник обуви, а они что натворили, (смотрит на кучу из обуви). Перемешались, перепутались, где зимняя обувь, а где летняя, где осенняя,  а где спортивная , не разберешь. Мне нужна ваша помощь, ребята. Вы мне поможете? (Да).

Игра «Разбери обувь»

(по команде, 4 ребенка должны разложить обувь, один зимнюю, второй летнюю, весенне - осеннюю, и спортивную.)  После игры выходит ребенок с рваным ботинком, который прячет за спину.

Ребенок:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Потом пошли мы на каток,

И прокатились с ним разок

Пришли домой, попили чай,

Залезли вместе на кровать.

Попрыгали немножко,

Заглянули мы в окошко.

Сладко, сладко позевали

И немножко задремали.

Утром я встаю с улыбкой,

Запланировал весь день,

Погулять и поиграть,

И по прыгать, по пинать.

Но… заглянул я под кровать,

Начал друга там искать

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.  /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

 

Золушка:

Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети:

03?

Золушка:

Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению ботинок. В моем государстве обуви, такая служба есть, она называется «СЛБ»

Дети:

СЛБ?

Золушка:

И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛБ», переводится как «Спаси Любимый Ботинок». Так где мой телефон, а вон он. (берет детскую сандалю, набирает номер).

Алло! Служба «СЛБ»

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/звучит музыка в зал входит Сапожник, на груди написано «СЛБ»/ 

Сапожник:

Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

 /поет на мелодию из кинофильма «Белые росы»/

Песня Сапожника

1 Я – Сапожник – доктор славный,

   Обувь разную лечу.                              

   И сандалии, и сапожки                                        

   Я вам склею, исцелю.

Припев:

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

2. Пусть вас радуют ботинки,

    Пусть вас греют валенки.

    Пусть украсят вас кроссовки,      

    Пусть согреют тапочки.

Припев: (тот же)

Сапожник:

Сапожник:

Сапожник:

/берет ботинок/  Ох, дружок, ты заболел, полечу сейчас тебя (лечит). Вот и все. Делу время, а потехе час. Давайте поиграем.

Сейчас столько много способов как сушить обувь, что можно просто запутаться. Сушить у батареи, сушилки в нос ботинка вставлять, а самый лучший – это дедовский способ, что разве не знаете? Сейчас я вас научу, берем лист газеты, скручивает, и хорошенько вставляем в наш ботинок. Вот так, а теперь и вы попробуйте.

Игра «Сушим обувь»

(дети встают в две команды, по 4 человека, каждому ребенку дается один лист газеты. По команде по очереди дети бегут к паре обуви и вставляют в нее газету.. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит задание)

Ребята, а кто из вас знает сказки, где моя обувь сыграла не маловажную роль? Выиграет та команда, которая вспомнит больше сказок.

(Маленький Мук, Золушка, Кот в сапогах, Стоптанные туфельки, Щелкунчик…)

Правильно, много знаете историй, а вы знаете, что из обуви можно и цветочки сделать. Так пускай в нашем царстве распустятся цветы не простые, а обувные.

Игра «Собери цветок»

(подготовить сердцевину к цветкам. Каждая команда из своих чешек делает «Ромашку»)

А еще мне хочется услышать, какую обувь вы знаете?        

Игра «Назови обувь, которую знаешь» ( по командам поочередно)

Золушка:

Сапожник, теперь мы знаем, что за обувью необходимо следить, и ухаживать. Но в твоем царстве, живет старая обувь.

И посмотри, что ребята сегодня сделали с этой обувью!!! Дали ей вторую жизнь!

Показ – дефиле «старой – новой» обуви.

Сапожник:

Спасибо вам , ребята, принимаю вас в свою службу «СЛБ». А мне пора уходить. И другую обувь лечить и спасать. До свидания, ребята. (под музыку уходит)

Золушка:

А я  теперь приглашаю потанцевать, свою обувь показать.

Общий заключительный танец. (Под музыку «Валенки», «Лапти, да лапти»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

Оформление группы "Новая жизнь старой мебели"

У меня в группе были старенькие, неприметные столики, одинв в уголке для девочек, второй в уголке для рисования. Я решила их обновить. Для этого мне понадобились ножницы, широкий цветной скотч и декор...

ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Новая жизнь старого города

Конспект занятия...

Новая жизнь старых вещей

Мастер класс; по изготовлению новогодней подделки из бросового материала....


 

Комментарии

Мохова Ольга Васильевна

Рассказ, конснект занятия, презентация заархивированны