Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.odt | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи средней группы.
Тема: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра занятие «Научу обуваться и братца»
Программное содержание.
- Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки : цвет,материал,из которого изготовлена вещь.
- Формирование словаря — обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валеная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
- Учить детей правильно отвечать на вопросы; составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Подготовительная работа.
- При одевании и раздевание ( в повседневной жизни) рассматривать обувь.
- Дидактическая игра «Опиши предмет»
- Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку»
- Заучивание стихотворения Е. Благининой « Научу обуваться и братца»
Материал:
Обувь- валенки, сапоги кожаные,сапоги резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки — куклы Танюша и Петрушка; два плоскостных изображения кукол, обувь к ним, калоши и сапоги, фланелеграф.
Ход занятия.
Дети рассаживаются полукругом. Перед ними стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.
Воспитатель:
Ребята ,посмотрите,к нам снова пришла наша знакомая Танюша. Но она пришла не одна , а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушей. Они, ребята, еще маленькие и многого не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик, днем — домой.
Правильно, это валенки. Катя, найди на полочке валенки, поставь настол. Какого цвета они? (Черные). Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их ?(Два; пара) А как сказать про один? ( Валенок).Вы знаете из чего они сделаны?( Из шерсти.) Ребята валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валеной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в обном валенке? (Нет). А почему?(другая нога замерзнет). Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.Закрепление слов индивидуально и хором. Пояснение: валенки валяют на стонке. Они теплые потому что сделаны из шерсти; они легкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.
Воспитатель: Послушайте другую загадку:
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге не промокнут наши ноги.
Наташа , найди на полочке отгадку на мою загадку. Молодец! Поставь их на стол. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (Показывает носок). А еще ? (Показывает пятку). Кто знает как называется эта часть сапога? ( Подошва). А эту часть сапогв называют голенище. (Повторение хором и индивидуально). Дети какого цвета сапоги ? Галя, потрогай сапоги, какие они? ( Мягкие,теплые). Как ты думаешь, из чего они сделаны? ( Из кожи). Они кожаные.А что у них внутри? (Мех). Они меховые. Если они меховые, теплые — когда мы их носим? Какие они? Правильно, это зимние, кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые и удобные.
Послушайте новую загадку:
Отгадайте загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик - мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах.Степа, Найди на нашей полочке резиновые сапоги. Поставь их на стол. Какие они?( Резиновые). Значит из чего они сделаны? (Из резины). Когда мы обуваем резиновые сапоги? ( Когда идет дождь, на улице лужи и грязь). Подумайте, а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги , а не кожаные? (Кожаные промокнут, а резиновые нет). Правильно, молодцы! Поясняю — резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята подумайте ,а в какое время года бывает такая погода? ( Осенью и весной).Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков.Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной, называют межсезонной. Повтори,Катя,Маша и т.д. Дети посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? ( Есть подошва, носок, пятка, голенище; их одевают на ноги.) А теперь посмотрите на них и найдите чем отличаются сапоги? ( Одни — кожаные, другие — резиновые; одни зимние, другие — межсезонные; одни — черные, другие — синие) Молодцы, ребята, наши гости Танюша и Петруша теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь.
Ребята , Танюша слушала, слушала и тоже вспомнила загадку .Постарайтесь ее отгадать.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие,как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью под кроватью.
Правильно,это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их ставим под кровать.Саша , найди на полочке туфли. Посмотрите на них, какого они цвета? ( Красные). Что у них есть? (Подошва, носок, пятка). А еще что есть?(Ремешок и пряжка.) Правильно, пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят? (летом). Это летняя обувь. Ребята, кто расскажет все про туфли? ( Воспитатель предлагает план) 1.) Что это? 2) Какие они? 3) Для чего нужны?
Ребенок. Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом. Это летняя обувь.
Воспитатель. Молодец, все рассказала правильно, ничего не забыла. А сейчас немного поиграем. Танюша сядет на этот стул, возьмет себе картинку.Посмотрите: какое время года здесь изображено? (Зима.) Правильно, на этот стол нужно поставить только зимнюю обувь. А вот у Пети картинка другая, какое здесь время года? ( Лето). Правильно, и обувь Пете нужно принести летнюю.
Если Танюше мы принесем зимнюю обувь, а Пете — летнюю, то какая же останется? ( Межсезонная)
Воспитатель: (вызывает по два ребенка для выполнения игры- задания). Саша и Оля отнесут обувь на место. Саша — зимнюю, а Оля — летнюю. Катя принесет только кожаную обувь, а резиновую и валеную принесет Наташа. Дети выполняют задания
Физминутка.
А сейчас мы отдохнем. Встали, повторяем слова и делаем движения.
Нарядили ножки в новые сапожки ( наклон к правой ноге)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке ( наклон к левой ноге)
Вы шагайте — топайте, по лужам не шлепайте ( маршируют , грозят одной ноге)
В грязь не заходите, сапожки не рвите ( маршируют, грозят другой ноге)
Воспитатель.
Садитесь на стульчики.Сейчас мы поиграем в игру « Что бы ты предложил».
Танечка и Петя собираются к бабушке летом в гости. Но они не знают, что же им летом одевать. Вот мы им и поможем. Сначала я предложу , а потом и вы.( Ответы 2-3 детей)
Воспитатель.
Молодцы, теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли для похода в гости, в кино, для прогулок и резиновые сапоги — на случай , если пойдет дождь. А сейчас нам Катя и Андрюша расскажут стихотворение Е. Благининой « Научу обуваться и братца».
Катя.
Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они ,сапожки:
Этот — с правой ножки,
Этот — с левой ножки.
Андрюша.
Если дождичек пойдет,
Наденем калоши:
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Вот как хорошо!
Воспитатель. Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь будем правильно обуваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...
"Обувь - предметы домашнего обихода"
Занятие расширяет представления об обуви, ее разновидностях. Дети узнают о разнообразных материалах для ее изготовления.Научаться устанавливать причинно - следственные связи между материал...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви"
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви....