Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе деского сада на тему "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему: Перелётные птицы.
Программное содержание:
1.Закрепление знаний. Представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, активизация словаря, правильное употребление предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование имен существительных с единственным и множественным числом
2.Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, координации движения, чувства темпа и ритма, силы голоса.
3. Воспитывать любовь, уважение к природе, к животным.
Оборудование: иск. дерево, картинки птиц, мяч, игрушка Петрушка, картина о Весне.
Ход занятия:
1 Часть
Музыкальный руководитель и воспитатель приглашают детей в музыкальный зал.
- Ребята давайте посмотрим на картины. Скажите, о каком времени года все эти картины? (о весне)
- Как вы догадались? Назовите признаки весны…..
- Давайте вспомним стихи о красавице весне (Дети читают стихи).
- А теперь послушайте стих, который я хочу вам прочитать:
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи
И березка ожила
От весеннего тепла!
Воспитатель показывает детям дерево
- Распустившаяся березка - наша гостья. Давайте заведем хоровод и подарим ей нежную песню. (Дети вместе с воспитателем водят хоровод, садятся на стульчики)
- Прислушайтесь, что за звуки? (Звучит фонограмма голосов птиц). Кто это поет, что за голоса? (Это птицы поют, птицы и т.д.)
- Правильно, это птицы. Они первыми чувствуют приближение весны.
(Воспитатель прикрепляет к дереву картинки или фигурки птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, синица, снегирь и т. д.)
- Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как их можно назвать одним словом? (Птицы)
- Да, это птицы. Где бы мы не гуляли - повсюду можно встретить птиц. Скажите дети что умеют делать птицы? (Летать, клевать, петь и т.д.) Где живут птицы? Как называется их домик? (Гнездо)
Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику « Гнездо»
Вот гнездо.
А в нем торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапка, лапка, голова.
- ( воспитатель показывает картинки с перелетными птицами) Ребята , посмотрите внимательно, к нам прилетели из теплых стран: скворец, грач, журавль………. Зимой эти птицы улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Это -перелетные птицы. (попросить повторить детей « Какие это птицы?»)
- А ворона, воробей, голубь, синица, снегирь зимуют у нас. Значит как они называются? (зимующие)
- (Появляется Петрушка) К нам гости пришел Петрушка, он очень расстроен, ребята. Ветерок подул и случайно перепутал все картинки с птицами. (Дети с воспитателем вспоминают названия птиц) Ребята, надо помочь Петрушке разложить картинки на зимующих и перелетных. (Дети по очереди выходят, называют, раскладывают птиц ).
- Петрушка говорит: «Спасибо, что помогли разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы!»
- Давайте, ребята споем песню про чижа!
2 часть
- Дети, Петрушка хочет с вами поиграть!
Он будет передвигать птичку, а вы будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетел скворец? К чему подлетел скворец? На что сел скворец? Под чем спрятался скворец? Около чего сидит скворец? Над чем летит скворец?»
- Ой, какие дети молодцы, говорит Петрушка. А давайте-ка поиграем с Петрушкой в мяч. Игра «У кого кто?» ( Воспитатель боросает мяч, называя птицу, ребенок кидает мяч обратно воспитателю и называет птенца в ед.ч и мн.ч)
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.
- Смотрите-ка, ребята Петрушки есть секрет. Интересно, что это такое? Наверно, это зашифрованное письмо. Давайте его разгадаем.
(Воспитатель вместе с детьми составляет по мнемотаблице о граче , затем просит нескольких детей по очереди повторить).
- Дети садятся на стульчики.
Воспитатель говорит: «ребята смотрите, кто это к нам прилетел?» (ласточка)
А теперь закройте глазки: кто прилетел? (много ласточек)
Сковрец- много скворцов, грач- много грачей, журавль- много журавлей, соловей- много соловьев, лебедь- много лебедей и т.д.
3 часть
Молодцы, ребята. Петрушка вас хвалит. Ему было очень с вами весело.
На последок давайте сыграем. Даша будет птичкой, а Лёня (Паша, Андрей и др.) будет говорить, что ей делать. (Ребенок говорит: лети, ходи, чисти перья, сиди или сядь, клюй, пей).
Петрушка раздает всем призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы
Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...