Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казакова Румия Арифулловна

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе деского сада на тему "Перелетные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  итоговое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему: Перелётные птицы.

Программное содержание:

1.Закрепление знаний. Представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, активизация словаря,  правильное употребление предлогов, образование существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование имен существительных с единственным и множественным числом

2.Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, координации движения, чувства темпа и ритма, силы голоса.

3. Воспитывать любовь, уважение к природе, к животным.

Оборудование: иск. дерево, картинки птиц, мяч, игрушка Петрушка, картина о Весне.

Ход занятия:

1 Часть

Музыкальный руководитель и воспитатель приглашают детей в  музыкальный зал.

  • Ребята давайте посмотрим на картины. Скажите, о каком времени года все эти картины? (о весне)
  • Как вы догадались? Назовите признаки весны…..
  • Давайте вспомним стихи о красавице весне (Дети читают стихи).
  • А теперь послушайте стих, который я хочу вам прочитать:

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи

И березка ожила

От весеннего тепла!

Воспитатель показывает детям дерево

  • Распустившаяся березка - наша гостья. Давайте заведем хоровод и подарим ей нежную песню. (Дети вместе с воспитателем водят хоровод, садятся на стульчики)
  • Прислушайтесь, что за звуки? (Звучит фонограмма голосов птиц). Кто это поет, что за голоса? (Это птицы поют, птицы и т.д.)
  • Правильно, это птицы. Они первыми чувствуют приближение весны.

(Воспитатель прикрепляет к дереву картинки или фигурки птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, синица, снегирь и т. д.)

  • Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как их можно назвать одним словом? (Птицы)
  • Да, это птицы. Где бы мы не гуляли - повсюду можно встретить птиц. Скажите дети что умеют делать птицы? (Летать, клевать, петь и т.д.) Где живут птицы? Как называется их домик? (Гнездо)

 Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику « Гнездо»

Вот гнездо.

А в нем торчат

 Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапка, лапка, голова.

  • ( воспитатель  показывает картинки с перелетными птицами) Ребята , посмотрите внимательно, к нам прилетели из теплых стран: скворец, грач, журавль………. Зимой эти птицы улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна, они возвращаются.  Это -перелетные птицы. (попросить повторить детей « Какие это птицы?»)
  • А ворона, воробей, голубь, синица, снегирь зимуют у нас. Значит  как они называются? (зимующие)
  • (Появляется Петрушка) К нам гости пришел Петрушка, он очень расстроен, ребята.  Ветерок  подул и случайно перепутал все картинки с птицами. (Дети с воспитателем вспоминают названия птиц) Ребята, надо помочь Петрушке разложить  картинки на зимующих и перелетных. (Дети по очереди выходят, называют, раскладывают  птиц ).
  • Петрушка говорит: «Спасибо, что помогли разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы!»
  • Давайте, ребята споем песню про чижа!

2 часть

  • Дети,  Петрушка хочет с вами поиграть!

Он будет передвигать птичку, а вы будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетел скворец? К чему подлетел скворец? На что сел скворец? Под чем спрятался скворец? Около чего сидит скворец? Над чем летит скворец?»

  • Ой, какие дети молодцы, говорит Петрушка. А давайте-ка поиграем с Петрушкой в мяч. Игра «У кого кто?» ( Воспитатель боросает мяч, называя птицу, ребенок кидает мяч обратно воспитателю и называет птенца в ед.ч и мн.ч)

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

  • Смотрите-ка, ребята  Петрушки есть секрет. Интересно, что это такое? Наверно, это зашифрованное письмо.  Давайте его разгадаем.

(Воспитатель  вместе с детьми составляет по мнемотаблице о граче , затем просит нескольких детей по очереди повторить).

  • Дети садятся на стульчики.

Воспитатель говорит: «ребята смотрите, кто это к нам прилетел?» (ласточка)

А теперь закройте глазки: кто прилетел?  (много ласточек)

Сковрец- много скворцов, грач- много грачей, журавль- много журавлей, соловей- много соловьев, лебедь- много лебедей и т.д.

 

3 часть

Молодцы, ребята. Петрушка вас хвалит. Ему было очень с вами весело.

На последок давайте сыграем. Даша будет птичкой, а Лёня (Паша, Андрей и др.) будет говорить, что ей  делать.  (Ребенок говорит: лети, ходи, чисти перья, сиди или сядь, клюй, пей).

Петрушка раздает всем призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы

Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...