Примерный конспект образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный конспект образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему:
«Приметы весны»
Цели:
- расширять представления детей о весне;
- учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);
- продолжать учить детей составлять рассказ о весне на основе картинок-символов;
- закрепить названия весенних месяцев;
- развивать у детей мышление путем уточнения представлений об особенностях ранней весны;
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, память;
- активизировать двигательную активность детей;
- воспитывать интерес, желание узнать новое.
Материалы:
- картинки на весеннюю тематику (сосульки, солнце, ручеёк, веточка дерева, подснежник, символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоски разной длины);
- развивающий видеоматериал для занятий с детьми (сюжет «Капель»).
Предварительная работа:
- наблюдения за изменениями в природе во время прогулок на участке;
- в конце февраля срезать веточку с кустарника, поставить в вазу с водой. Наблюдать с детьми за изменениями, происходящими с веткой (набухание почек, появление листочков).
Ход занятия
Подвижная игра: «Мы ручейки, фонтаны...»
Воспитатель: Ребятки, сядьте, пожалуйста, на свои места.
Послушайте внимательно и скажите, о каком времени года я сейчас прочитаю.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?...
Дети: Весна.
Воспитатель: За каким временем года наступает весна?
Дети: За зимой.
Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние деньки?
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Весна наступает внезапно или постепенно?
Дети: Постепенно, каждый день происходят изменения в природе.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним приметы весны. Отгадайте загадки и выберите отгадки среди картинок на доске.
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку (веточка с набухшими почками) и скажите, какое ещё чудо происходит весной.
Дети: Весной на деревьях набухают почки.
Воспитатель: Мы с вами ставили в воду веточку с почками. Посмотрите и скажите, что случилось с почками? (Демонстрация веточки)
Дети: Из почек появились листочки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти 2 символа (жёлтая и чёрная полоски). Послушайте и догадайтесь, о какой примете сейчас пойдёт речь.
Подходить к дому стала-
С неба солнце украла.
Дети: Ночь.
Воспитатель: А сейчас какое время суток?
Дети: День.
Воспитатель: Какая полоска обозначает «день»?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А какая полосочка обозначает «ночь» ?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Почему желтая полоска длиннее, чем чёрная?
Дети: Весной день становится длиннее, чем ночь.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру и посчитаем, сколько месяцев продлится весна.
Игра: «Доскажи словечко»
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)
Воспитатель: Итак, сколько месяцев вы назвали?
Дети: Три.
Воспитатель: Какой первый весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём. Вставайте со стульчиков и становитесь в круг.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Ребятки, а сейчас глядя на картинки на доске, мы вместе составим рассказ о приметах весны. Я начну, а вы продолжите.
Прошла холодная зима...
Дети: (с помощью воспитателя)
СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ И ГРЕЕТ ВСЁ ЖАРЧЕ. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ. ДНЁМ С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ. ТАЮТ НА СОЛНЦЕ ПРОЗРАЧНЫЕ СОСУЛЬКИ. ПОТЕМНЕЛИ И РАСКИСЛИ ДОРОГИ. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ. ВЫЛЕЗЛА ПЕРВАЯ ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА. ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.
Воспитатель: Молодцы! У меня для вас сюрприз. Мы сейчас посмотрим фрагмент об одной из примет весны. Внимательно смотрите и после просмотра скажите, о какой же весенней примете шла речь.
Просмотр видеозаписи «Капель»
Воспитатель: О чём же вы смотрели видеозапись?
Дети: О капели.
Воспитатель: Откуда она появлялась?
Дети: Таял снег на крышах и сосульки.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....
Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?
Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В мире сказок»
закрепить знание знакомых сказок....