Примерный конспект образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Сапрыкина Лилия Евгеньевна

«Приметы весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zenyatie.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему:

«Приметы весны»

для детей средней группы

 

                     

Цели:

  • расширять представления детей о весне;
  • учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);
  • продолжать учить детей составлять рассказ о весне на основе картинок-символов;
  • закрепить названия весенних месяцев;
  • развивать у детей мышление путем уточнения представлений об особенностях ранней весны;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное восприятие, наблюдательность,  внимание, память;
  • активизировать двигательную активность детей;
  • воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материалы:

  • картинки на весеннюю тематику (сосульки, солнце, ручеёк, веточка дерева, подснежник, символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоски разной длины);
  • развивающий видеоматериал для занятий с детьми (сюжет «Капель»).

Предварительная работа:

  • наблюдения за изменениями в природе во время прогулок на участке;
  • в конце февраля срезать веточку с кустарника, поставить в вазу с водой. Наблюдать с детьми за изменениями, происходящими с веткой (набухание почек, появление листочков).

Ход занятия

Подвижная игра: «Мы ручейки, фонтаны...»

Воспитатель: Ребятки, сядьте, пожалуйста, на свои места.

  Послушайте внимательно и скажите, о каком времени года я сейчас прочитаю.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?...

Дети: Весна.

Воспитатель: За каким временем года наступает весна?

Дети: За зимой.

Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние деньки?

Дети: Ранняя весна.

Воспитатель: Весна наступает внезапно или постепенно?

Дети: Постепенно, каждый день происходят изменения в природе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним приметы весны. Отгадайте загадки и выберите отгадки среди картинок на доске.

- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

       - что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

         - что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

                              - весной она капает, звенит, поет? (капель)

             - что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку (веточка с набухшими почками) и скажите, какое ещё чудо происходит весной.

Дети: Весной на деревьях набухают почки.

Воспитатель: Мы с вами ставили в воду веточку с почками. Посмотрите и скажите, что случилось с почками? (Демонстрация веточки)

Дети: Из почек появились листочки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти 2 символа (жёлтая и чёрная полоски). Послушайте и догадайтесь, о какой примете сейчас пойдёт речь.

Подходить к дому стала-

С неба солнце украла.

Дети: Ночь.

Воспитатель: А сейчас какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Какая полоска обозначает «день»?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А какая полосочка обозначает «ночь» ?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Почему желтая полоска длиннее, чем чёрная?

Дети: Весной день становится длиннее, чем ночь.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

  Сейчас мы поиграем в игру и посчитаем, сколько месяцев продлится весна.

Игра: «Доскажи словечко»

Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
      И месяц … (март!)
                             За ним другой стучится в дверь,
                    Он называется … (апрель!)
                   И третий месяц вспоминай,
                      Как называется он? … (май!)

Воспитатель: Итак, сколько месяцев вы назвали?

Дети: Три.

Воспитатель: Какой первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём. Вставайте со стульчиков и становитесь в круг.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)

Воспитатель: Садитесь на свои места.                                                                                      

  Ребятки, а сейчас глядя на картинки на доске, мы вместе составим рассказ о приметах весны. Я начну, а вы продолжите.

Прошла холодная зима...

Дети: (с помощью воспитателя)

  СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ И ГРЕЕТ ВСЁ ЖАРЧЕ. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ. ДНЁМ С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ. ТАЮТ НА СОЛНЦЕ ПРОЗРАЧНЫЕ СОСУЛЬКИ. ПОТЕМНЕЛИ И РАСКИСЛИ ДОРОГИ. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ. ВЫЛЕЗЛА ПЕРВАЯ ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА. ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.

Воспитатель: Молодцы! У меня для вас сюрприз. Мы сейчас посмотрим фрагмент об одной из примет весны. Внимательно смотрите и после просмотра скажите, о какой же весенней примете шла речь.

Просмотр видеозаписи «Капель»

Воспитатель: О чём же вы смотрели видеозапись?

Дети: О капели.

Воспитатель: Откуда она появлялась?

Дети: Таял снег на крышах и сосульки.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....

Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?

Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...